Механизм управления поворотом гусеничной машины

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, преимущественно мелиоративной, содержащий бортовые фрикционы, установленные на параллельных валах, нажимные элементы , рычаг управления поворотом и тяги рулевого управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен пальцами и кинематически вращающимися парами, а рычаг управления поворотом выполнен в виде замкнутой обоймы с выступами вдоль продольной оси, причем нажимные элементы обоих фрикционов размещены внутри обоймы и выполнены с пазами , в которых размещены упомянутые пальцы, при этом рычаг управления связан с нажимными элементами посредством пальцев, а выступы обоймы посредством кинематически вращающихся пар соединены с тягами рулевого управления. а с N: а ос ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1263570 (ц 4 В 62 D 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867969/27-11 (22) 24.12.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения < ВНИИЗеммаш» (72) Г. М. Дитятковский и В. Б. Кудиш (53) 629.113-478/587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105358, кл. В 62 D 11/08, 1982. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, преимущественно мелиоративной, содержащий бортовые фрикционы, установленные на параллельных валах, нажимные элементы, рычаг управления поворотом и тяги рулевого управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен пальцами и кинематически вращающимися парами, а рычаг управления поворотом выполнен в виде замкнутой обоймы с выступами вдоль продольной оси, причем нажимные элементы обоих фрикционов размещены внутри обоймы и выполнены с пазами, в которых размещены упомянутые пальцы, при этом рычаг управления связан с нажимными элементами посредством пальцев, а выступы обоймы посредством кинематически вращающихся пар соединены с тягами рулевого управления.

1263570

b-б

Составитель A. Варыков

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3 а к аз 5485/19 Тираж 57l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению, в частности к механизму управления поворотом гусеничной машины.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности работы.

На фиг. 1 изображен обший вид механизма управления; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины содержит раздаточный редуктор 1 с двумя ведомыми валами 2, на которых установлены бортовые фрикционы. 3. Бортовые фрикционы состоят из ведущих полумуфт 4, закрепленных на валах 2, ведомых полумуфт 5, свободно вращающихся на тех же валах и прикрепленных к соосным валам 6 бортовых передач, фрикционных дисков 7 между полумуфтами 4 и нажимными элементами 8, подвижно установленными на валах 2 и имею- 20 щих возможность вращаться в кольцах 9.

Фрикцонные диски 7 зажаты между фланцами полумуфт 4 и нажимными элементами 8 посредством болтов 10 пружинами 11.

Нажимные элементы с кольцами охватывает рычаг управления 12, выполненный в виде замкнутой обоймы, соединенный с последними пальцами 13, входящими в пазы а колец 9. Концы рычага управления соедииены с тягами рулевого управления 14 кинематическими врашательными парами 15.

При вращении ведомых валов 2 раздаточного редуктора 1 движение передается от ведущих полумуфт 4 бортовых фрикционов 3 ведомым полумуфтам 5 и далее валам

6 бортовых передач, поскольку болты 10 посредством пружин 11 воздействуют на нажимные элементы 8, сжимая пакет фрикционных дисков 7. При этом, рычаг управления 12 и тяги рулевого управления 14 находятся в нейтральном положении. Гусеничная машина совершает прямолинейное движение.

Для поворота гусеничной машины. необходимо тягой рулевого управления 14 отстающего борта через кинематическую вращательную пару 15 воздействовать на рычаг управления 12 и отжать нажимной элемент

8 соответствующего бортового фрикциона

3. При этом рычаг управления 12 поворачивается вокруг пальцев 13 в пазах а кольца

9 другого фрикциона и пальцами 13 первого фрикциона, скользя по пазам а кольца

9, при помощи нажимного элемента 8 и болтов 10 дополнительно сжимает пружины

11, освобождая пакет фрикционных дисков 7.

Полумуфты 4 и 5 освобождаются, бортовой фрикцион 3 выключается и гусеничная машина поворачивает в сторону выключенного фрикциона.

Механизм управления поворотом гусеничной машины Механизм управления поворотом гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств
Наверх