Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

Изобретение касается регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность поддержания заданной частоты. Рычаг (Р) 10 управления регулятора соединен-с главной пружиной 9 через промежуточный i шток. Главный Р 7 сопряжен с промежуточным Р.5,и точка их сопряжения размещена на Р 7 посредине между осью его качания и точкой его соединения с пружиной 9. С Р 7 через кривошип 18 соединен Р 19 подрегулировки степени неравномерности. Точка соединения пружины настройки и тяги расположена на оси кривошипа. Регулятор обеспечивает требуемую степейь нечувствительности и неравномерности, необходимую для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторных установок и стартовую подачу для запуска холодного дизеля. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. С Ф (Л Д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5))4 02D 1 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897939/25-06 (22) 21.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. 1(19 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) Г.С.Корнилов, А.М.Трепов, В.В.Курманов, Л.В .Коржавин и С.А .Молев (53) 621.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 489911, кл. F 02 М 59/06, 1970. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение касается регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность поддержания заданной частоты. Рычаг (P) 10 управления регулятора соединен-с глав-ной пружиной 9 через промежуточный шток. Главный P 7 сопряжен с промежуточным Р.5,и точка их сопряжения размещена на Р 7 посредине между осью его качания и точкой его соединения с пружиной 9. С P 7 через кривошип

18 соединен P 19 подрегулировки степени неравномерности. Точка соединения пружины настройки и тяги расположена на оси кривошипа. Регулятор обеспечивает требуемую степень нечувствительности и неравномерности, необходимую для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторных установок и стартовую по- дачу для запуска холодного дизеля.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

13!2213

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию двигателей внутреннего сгорания,приводящих в действие различные устройства., Цель изобретения — повышение точности поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также обеспечение возможности ре гулирования двигателей с V-образным топливным насосом.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.

Регулятор содержнт закрепленную на валу 1 крестовину 2, на которой шарнирно установлены грузы 3, связанные при помощи муфты 4 и промежуточного рычага 5 с рейками 6 топливного насоса.

Главный рычаг 7 подвижно установлен на общей с промежуточным рычагом

5 оси 8 качания и соединен с главной пружиной 9, связанной с рычагом 10 управления посредством штока 11. Регулировочный упор 12 обеспечивает фиксацию положения рычага 10, а регулировочный упор 13 — положение главного рычага 7 при нагрузке.

Главный рычаг 7 посредством узла настройки, состоящего из шпильки 14, серьги 15, гаек 16, пружины 17 настройки и кривошипа 18, связан с рычагом 19 подрегулировки степени неравномерности.

Рейки 6 соединены между собой дву плечим рычагом 20, установленным на оси 21 и соединенным со стартовой пружиной 22. Рычаг 23 выключения топливоподачи установлен ка оси 24 и снабжен возвратной пружиной 25.

Регулятор работает следующим образом.

На остановленном двигателе под воздействием усилия стартовой пружины 22 поворачивается рычаг 20, пере-. мещая рейки 6 в стартовое положение.

При этом рычаг 5 с муфтой 4 перемещается влево, а рычаг 7 под действием главной пружины 9 прижат к упору 13, при этом между рычагами 5 .и 7 образуется зазор.

После запуска двигателя усилие центробежных грузов 3, преодолевая усилие стартовой пружины 22, перемещает муфту 4 с рычагом 5 вправо,при этом выбирается зазор между рычагами

5 и 7. Дальнейшее увеличение частоты

f5

55 вращения приводит к увеличению усилия грузов 3, которое, преодолевая усилие стартовой пружины 22 и главной пружины 9, перемещает рычаги 5 и 7 вправо, при этом между упором 12 и рычагом 7 образуется зазор.

Рейки перемещаются в направлении уменьшения подачи.

Все детали регулятора занимают при этом положение, соответствующее номинальной настройке.

При увеличении нагрузки на двигатель частота его вращения уменьшается, что приводит к уменьшению усилия грузов, которое уравновешивается усилием стартовой пружины 22 и главной пружины 9. При этом рычаги 5 и 7 и рейки 6 перемещаются влево,,происходит увеличение подачи топлива до контакта рычага 7 с упором 13, что характеризует режим перегрузки.

При увеличении частоты вращения бопьше номинальной усилие грузов, преодолевая усилие пружин 9, 22 и

17, перемещает рычаги 5 и 7 вправо.

Рейки 6 занимают положение, соответствующее выключенной подаче. Для обеспечения устойчивой работы поворачивают рыча.r 19 подрегулировки степени неравномерности против часовой стрелки, изменяя плечо действия пружины 17 без изменения ее предварительного натяжения. При этом жесткость пружины 17, приведенная к оси муфты 4, суммируется с приведенной жесткостью главной 9 и стартовой 22 пружин, обеспечивая увеличение степени неравномерности.

При изменении положения рычагов

5 и 7 на установившемся режиме в сторону уменьшения топливоподачи плечо действия главной пружины 9 и стартовой пружины 22 практически не изменяется, а плечо действия пружины 17 настройки увеличивается, что приводит к увеличению ее усилия и соответственно степени неравномерности, повышая тем самым устойчивость регулирования.

Подбором положения серьги 15, кривошипа 18, жесткости пружин 9, 17 и

22 обеспечивается требуемая степень неравномерности для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторной установки.

Для подрегулировки частоты вращения при параллельной работе дизельгенераторных установок испбльзуется

Составитель В.Зуев

Техред Л.Олейник Корректор И.Шулла

Редактор О.Бугир

Заказ .1945/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4

3 13122 рычаг 10; а для выключения, топливоподачи " рычаг 23, снабженный воз,вратной пружиной 25, Регулятор обеспечивает степень нечувствительности и неравномерности,необходимые для обеспечений частоты вращения в диапазоне работы дизельгенераторных установок, и стартовую подачу для запуска холодного дизеля.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий рычаг управления, центробежные грузы, связанные с муфтой, которая связана по меньшей мере с. одной рейкой топливного насоса высокого давления через промежуточный рычаг, сопряженный с главным рычагом, установленным на осН20 качания, стартовую пружину, взаимодействующую с рейкой, и главную пру жину, соединенную с главным рычагом и рычагом управления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

13 4 повышения точности поддержания заданной частоты, в него дополнительно введен рычаг подрегулировки степени не.равномерности, соединенный с главным рычагом через кривошип, пружину настройки и тягу, точка соединения которой с пружиной расположена на оси кривошипа, а соединение главной пружины с рычагом управления выполнено через промежуточный шток.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования двигателей с У-образным топливный насосом, пружина настройки расположена параллельно плоскости расположения реек обоих рядов V-образного насоса.

3. Регулятор по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что точка сопряжения промежуточного рычага с,главным рычагом размещена на последнем посредине между осью его качания и точкой его соединения с главной пружиной.

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх