Дизельная форсунка

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить операцию замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины иглы. Гайкой 9 к Kopnj cy 1 форсунки притягивается lOff (Л N5 Ю аи. Г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (594 Г 02 И 61 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944522/25-06 (22) 13.08.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (72) Г.Н.Терентьев и В.А.Горшков (53) 621.43.038.8(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1208293, кл. F 01 М 61/00, 1984. (54) ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить операцию замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины иглы. Гайкой 9 к корпусу 1 форсунки притягивается

131 распылитель 2(и проставка 6. При этом игла распылителя через штангу

7 деформирует пружину 8, которая прижимает регулировочную прокладку (П) l0, установленную в сквозном канале 15 прямоугольной формы, к днищу 14. П 10 в радиальном направлении зафиксирована силами трения, возникающими между пружиной и днищем. Радиальная фиксация П 10 осуществляется, кроме сил трения, 2229 также за счет центрального конического углубления, выполненного в днище, куда входит центральный конический выступ П 10. Надыгольная полость 13 сообщена с канавкой 11, выполненной на наружной поверхности корпуса, посредством канала 15. Регулировку форсунки на давление начала впрыскивания осуществляют на испытательном стенде и подбирают толщину П 10. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение операции замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины иглы

На фиг. i изображена дизельная форсунка, продольный разрез; на фин. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 регулировочная прокладка с коническим выступом для ее фиксации.

Форсунка содержит корпус 1;распылитель 2 с подыгольной полостью 3 и сопловыми отверстиями 4, иглу 5 распылителя, проставку 6, штангу 7, пружину 8, гайку 9, регулировочную прокладку 10. На наружной поверх1 ности корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 11 с эластичным уплотнительным кольцом 12, а внутри — надыгольная полость 13 с днищем 14. Полость .

13 с канавкой 11 сообщена посредством сквозного канала 15 прямоугольного поперечного сечения,, ось 16 которого перпендикулярна оси 17 корпуса 1. Высота h и ширина b канала 15 больше соответствующих сторон h и Ь регулировочной прокладки 10. На регулировочной прокладке

10 выполнен центральный конический выступ 18. В днище 14 выполнено цен- 35 тральное коническое углубление 19, в котором размещен выступ 18. Форсунка расположена в форсуночном колодце 20, принадлежащем головке двигателя (фиг. 1).

2

Устройство работает следующим образом.

Гайкой 9 к корпусу 1 притягиваются распылитель 2 и проставка 6. При этом игла 5 распылителя через штангу 7 деформирует пружину 8, которая прижимает регулировочную прокладку

10 к днищу 14. Прокладка 10 в радиальном направлении зафиксирована силами трения, возникающими между пружиной 8 и днищем 14 корпуса 1.

Радиальная фиксация регулировочной прокладки 10 форсунки (фиг. 3) осуществляется, кроме сил трения, также за счет центрального конического углубления 19, выполненного в днище

14.„ куда входит центральный конический выступ 18 регулировочной прокладки 10.

При работе форсунки на двигателе топливо от топливного насоса под высоким давлением периодически подводится по каналам форсунки в подыгольную полость 3 и в момент, когда давление в этой полости становится равным давлению начала впрыскивания,игла отрывается от седла и происходит впрыскивание топлива через сопловые отверстия 4.Часть топлива через зазор между иглой 5 и распылителем 2 из подыгольной полости 3 попадает в надыгольную полость 13. Уплотнение полости 13 и канала 15 от выхода топлива наружу осуществляется с помощью кольца 12, размещенного в полости, ограниченной стенками канавки 11 и форсуночного колодца 20. Размеры канавки 11 выбраны таким образом,что степень сжатия кольца по сечению составляет 15 — 40Z по направлению

1312229 4 устанавливаемой прокладки, пружина является препятствием для прохождения прокладки. В таком случае используется технологическая проклад— ка, на одной стороне которой выполнена фаска в виде клина. Толщина технологической прокладки выбирается больше самой толстой регулировочь- ной прокладки, что позволяет произ10 водить ее замену на любую регулиро15

Фиг.2 ширины С канавки. Такая степень сжа тия позволяет уплотнять неподвижное соединение при действии дизельного топлива под давлением до 10 MIa.Ïðè работе форсунки давление в надыголь ной полости не превышает 5 YJIa.

Регулировку форсунки на давление начала впрыскивания осуществляют (на испытательном стенде. Первоначал но в форсунке устанавливают под пружину прокладку 10 произвольной толщины. Измерив давление начала впрыскивания, определяют требуемую толщину регулировочной прокладки 10.

Замену последней осуществляют без разборки форсунки в следующем порядке: из канавки 11 корпуса 1 выводят уплотнительное кольцо 12, в открывшийся сквозной канал 15 устанавливают прокладку, выбранную по результа- 20 там измерения давления начала впрыскивания, затем воздействуя на выбранную прокладку, вводят ее в канал до тех пор, пока она, двигая ранее установленную прокладку, не занимает ее место, ранее установленную прокладку извлекают с противоположной стороны канала.

После достижения необходимой величины давления начала впрыскивания регулировку форсунки прекращают и в канавку 11 устанавливают уплотнительное кольцо 12.

В случае, когда толщина заменяемой прокладки меньше толщины вновь 35 вочную прокладку.

Формула и з обретения

1. Дизельная форсунка, содержащая корпус с надыгольной полостью, внутри которой размещена пружина для нагружения запорной иглы и регулировочная прокладка затяжки пружины с выбираемой толщиной,. установленная. до упора в днище полости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения операции замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины, в корпусе выполнен сквозной канал прямоугольного поперечного сечения, верхняя стенка которого совмещена с днищем надыгольной полости, в котором установлена регулировочная прокладка.

2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что регулировочная прокладка снабжена центральным коническим выступом, а днище надыгольной полости — коническим ответным углублением.

1312229

10

Составитель В. Павлюков

Техред М. Ходанич Корректор Л.Патей

Редактор О.Бугир

Заказ 194б/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дизельная форсунка Дизельная форсунка Дизельная форсунка Дизельная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двйгатблестроению и может быть использовано в дизельной топливной аппарату

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в управляющих форсунках дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх