Форсунка для дизеля

 

ФОРСУНКА ДЛЯ ДОЗЕЛЯ, содержащая подпружиненную иглу, снабженную направляющей и уплотняющей поверхностью и установленную в распылителе , имеющем седло для иглы, подыгольную полость и сопла, корпус с каналами подачи топлива, каналы и полость охлаждения сопл, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экономичности дизеля путем подогрева топлива, в корпусе форсунки вьтолнены дополнительный канал и связанный с ним аккумулятор для соединения каналов охлаждения с подыгольной полостью, причем направляющая и уплотняющая поверхность иглы расположена сверху над дополнительным каналом и аккумулятором. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (Р1) 4 F 02 M 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3878802/25-06 (22) 04.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42

;(72) А.Ф. Алексеенко и Е.Д. Гофман (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Патент США N 4036192, кл. 123-139, 1977. (54) (57) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая подпружиненную иглу, снабженную направляющей и уплотняющей поверхностью и установленную в распылителе, имеющем седло для иглы, подыгольную полость и сопла, корпус с каналами подачи топлива, каналы и полость охлаждения сопл, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения экономичности дизеля путем подогрева топлива, в корпусе форсунки выполнены дополнительный канал и связанный с ним аккумулятор для соединения каналов охлаждения с подыгольной полостью, причем направляющая и уплотняющая поверхность иглы расположена сверху над дополнительным каналом и аккумулятором.

1270399

Составитель В. Павлюков

Техред Л.Олейник

Корректор О. Луговая

Редактор Е. Копча

Заказ 6219/33

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы топливной форсунки на вязких тяжелых" сортах топлива путем обеспечения его дополнительного подогрева и уменьшения вероятности заклинивания иглы благодаря выравниванию температурных 10 полей внутренней поверхности распылителя и иглы, а также благоцаря размещению уплотнения иглы (по образующей) в зоне низких температур вне распылителя. 15

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит распылитель с подыгольной полостью 2, седлом 3 и соплами 4. В распылителе 1, поджатом к корпусу 5 гайкой 6, размещена игла 7 с каналами 8, вдоль которых .(по стрелке) топливо поступает на распыл, а также выполнены полость 9 и каналы 10 охлаждения, соединенные с каналами 1! подачи топлива на охлаждение и дополнительным каналом 12.

Уплотняющая и направляющая поверхность 13 иглы 7 выполнена в корпусе

5 над дополнительным каналом 12 и 30 аккумулятором 14. Полость над уплотнением 13, в которой размещена пружина 15 с регулирующей гайкой 16, соединена каналом 17 с системой перелива топлива иэ форсунки. Игла 7 может быть выполнена составной и имеет дополнительные перьевые опоры (не показаны) для упрощения технологии изготовления иглы и повышения ее жесткости, 40

Форсунка работает следующим образом.

Сначала топливо поступает в форсунку по каналам ll охлаждения, затем, охладив распылитель и его сопла 4 — в полость 9, Через дополнительный канал 12 топливо направляется в аккумулятор 14, а иэ него поступает вдоль иглы 7 с каналами 8 в подыгольную полость 2 распылителя l. При этом давление подаваемого топлива воздействует на иглу 7 в двух направлениях, но, так как диаметр выпускного отверстия седла 3 меньше диаметра иглы 7 в районе уплотняющей поверхности 13, результирующая сила стремится и отрывает иглу 7 от седла 3 при достижении давления впрыска, которое регулируется с помощью гайки 16 и пружины 15. Топливо при подъеме иглы

7 поступает через сопло 4 в двигатель. Часть топлива, просочившаяся через уплотнение иглы, поступает по каналу 17 в систему перелива топлива из форсунки. Одновременно из топливной системы высокого давления поступает в форсунку новый заряд топлива, и цикл повторяется. Объем аккумулятора 14 определяется иэ условия накопления и аккумулирования тепла топливом.

Так как топливо,цополнительно подогревается в каналах 10 и 11 охлаждения и полости 9 форсунки, приобретает за счет этого большую однородность и собирается в аккумуляторе 14, то становится возможным обеспечить работу двигателя на менее качествен13 tt ном тяжелом топливе и экономить тепло на его подогрев. Кроме того, вынос уплотнения иглы 7 в форсунке из зоны высоких температур позволяет обеспечить надежную работу форсунки и исключить воэможность заклинивания иглы 7 в распылителе !.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение экономичности путем подогрева топлива.

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1178922

Форсунка // 1160090

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх