Упругая опора

 

Изобретение относится к устрой-, ствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации. Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет увеличения трения мёХцу элементами. Снабжение упругой опоры двумя рядами клиновых элементов позволило увеличить фрик-. ционное трение, за счет чего поглощается энергия удара и тем самым повышается демпфирующая способность. опоры. 2 ип. /) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËÈÑÒÈ×ÅÑHÈХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„1312278

А1 (51)4 F 16 У {10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4002982/25-28 (22) 06. 01 . 86 (46) 23.05.87, Бюл. В )9 (75) Н.Н.Рахманов (53) 621-567.1(088.8) (56) Патент Великобритании 9 2085102, кл. Р 16 F 7/08, 1982. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации. Целью изобретения является повышение демпфирующей способности эа счет увеличения трения между элементами. Снабжение упругой опоры двумя рядами клиновых элементов позволило увеличить фрик-. ционное трение, за счет чего поглощается энергия удара и тем самым повышается демпфирующая способность. опоры. 2 ил.

1 131

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и rameния вибрации.

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности опоры за счет увеличения трения между клиновыми элементами и поверхностью основания и опорной плиты.

На фиг. 1 изображена упругая опора, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — упругая опора с металлическими пружинами.

Упругая опора содержит основание

1, опорную плиту 2, соединяемую с амортизируемым объектом (не показан), клиновые элементы 3, расположенные на опорной плите 2, клиновые элементы 4 и 5, расположенные на основании

1, сопряжены с клиновыми элементами

3. Между клиновыми элементами 4 и 5 установлены упругие элементы 6, например, в виде резиновых прокладок.

Клиновые элементы 3-5, и крайние элементы 7 и 8 установлены подвижно и не крепятся ни к основанию 1, ни к опорной плите 2, 1

Рабочая поверхность основания 1 и опорной плиты 2 может быть покрыта фрикционным материалом. Упругие элементы могут быть выполнены, например, в виде скобообразных упругих элементов 9 с прорезью либо в виде спиральных пружин 10.

Упругая опора работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки P клиновые элементы 3, 7 и 8 пе2278 2 ремещаются вместе с плитой 2 по,направлению нагрузки и раздвигают клиновые элементы 4 и 5, деформируя упругие элементы 6, При этом поглощается энергия ударной нагрузки P. В результате фрикционного трения между

KJIHHoElbIMH элементами 3 и 4 (5), а также между ними и.поверхностью основания 1 осуществляется-демпфиро>Р ванне вертикальных колебаний плиты

2 с рассеиванием части энергии в тепло.

При действии горизонтальной нагрузки Р плита 2 с клиновыми элементами

f5 3 перемещается относительно основания в направлении действия силы

Р„, осуществляя деформирование упругих элементов 6 и демпфирование за счет потерь на трение между клиновыми

2ц элементами 3-5 и поверхностью основания 1 и опорной плиты.

Формула изобретения

25 Упругая опора, содержащая основание, опорную плиту и расположенные между ними упругие элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, она снабжена двумя установленными с нОзможностью перемещения параллельно основанию рядами клиновых элементов, часть из которых расположена на основании и сопряжена клиновой поверхностью с другой частью, расположенной на опорной плите, а упругие элементы установлены между каждой парой клиновых элементов, расположенных на основании.

1312278

Составитель А.П1убин

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор А. Ворович

Заказ 1951/33

Тираж 812 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной ain- паратуры

Изобретение относится к средствам гашенияколебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов, нап10 5 ример, турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх