Механизм с гибкой связью для привода поворота

 

Изобретение позволяет повысить точность позиционирования вала и надежность работы механизма с гибкой связью. Гибкие элементы охватывают вал 6 не менее чем один раз. Поршневые полости А, Б, В гидропривода с двумя приводными штоками 2 сообщены с распределителем 10. В корпусе установлен в его направляющих 4 ползун 5. Штоки 2 расположены в одном гидроцилиндре, расположенном в корпусе, противоположно друг другу, с общей поршневой полостью А. Гибкие элементы соединены одним концом со штоком 2, а другим с ползуном 5, взаимодействующим с упорами 14,15. Полости Б и В соединены с распределителем 13. 2 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 16 Н 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4220994/25-29 (22) 03.04.87 (46) 15,05.89. Бюл. И - 18 (72) В.В.Ветошкин и Л.М.Петров (53) 621.855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 832173, кл. Р 16 Н 19/06. (54) МЕХАНИЗМ С ГИБКОЙ СВЯЗЫО ДЛЯ

ПРИВОДА ПОВОРОТА (57) Изобретение позволяет повысить точность позиционирования вала и надежность работы механизма с гибкой связью. Гибкие элементы охватывают

ÄÄSUÄÄ 1479769 А1 вал 6, не менее чем один раз. Поршневые полости А, Б, В гидропривода с двумя приводными штоками 2 сообщены с распределителем 10. В корпусе установлен в его направляющих 4 ползун 5. Штоки 2 расположены в одном гидроцилиндре, расположенном в корпусе, противоположно друг другу с общей поршневой полостью А. Гибкие элементы соединены одним концом со штоком 2, а другим — с ползуном

5, взаимодействующим с упорами 14, 15. Полости Б и В соединены с распределителем 13. 2 ил.

1479769

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в приводах поворота исполнительных устройств роботов.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования вала для привода поворота делительных устройств и надежности его работы.

На фиг,1 изображен механизм с гибкой связью для привода поворота, в котором программа вращения вала задана посредством мерного хода ползуна; на фиг.2 — вид Г на фиг.1.

Механизм содержит жестко установленный на станине корпус гидропривода 1 с размещенными в нем поршнями, на штоках 2 которых установлены штанги 3. На корпусе гидропривода жестко закреплены направляющие 4, в которых находится ползун 5. Вал

6, установленный в опорах качения корпуса гидропривода, охватывается двумя гибкими звеньями 7 и 8 одни концы которых закреплены на соответ ствующих сторонах ползуна 5, а другие через штанги 3 соединены со што- ком 2. Корпус гидропривода, с размещенными в нем поршнями, образует по« лости А, Б, В. Поршневая полость А соединена магистралью с распределителем 10, а штоковые полости Б и В соединены соответственно магистралями 11 и 12 с распределителем 13.

При помощи этого механизма можно задать программу вращения вала посредством мерного хода ползуна, например, до регулируемых упоров 14 и

15. В исходном положении ползун 5 находится в соприкосновении с упором 15, полости А, Б, В соединены со сливом, Натяжение гибких элементов

7 и 8 ослаблено.

Механизм работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости, находящейся под давлением в полости

А, посредством подключения ее к напорной магистрали через распределитель 10 и канал 9, полости Б и В через магистрали 11 и 12 и распределитель 13 соединены со сливом. Происходят перемещение штоков 2 с жестко закрепленными на них штангами 2 и одновременно натяжение обоих гибких звеньев 7 и 8,охватывающих вал

6. При этом ползун 5 остается в покое вследствие того, что усилия,действующие на него со стороны гибких звеньев, равны.

В дальнейшем, при подключении полости В через канал 12 к напорной магистрали, а полости Б через канал

11 — к сливной магистрали посредством распределителя 13, полость А остается присоединенной к напорной магистрали, поршни со штоками 2 и закрепленными на них штангами 3, ползун 5 и гибкие звенья 7 и 8 начинают двигаться в направлении упора 14 как единое целое. При этом гибкие звенья 7 и 8 перекатываются по валу без скольжения, а вал 6 поворачивается на определенный угол, соответствующий ходу ползуна 5, определяемому упором 14. Ведущим звеном при о этом является звено 8. В положении, когда ползун 5 касается упора 14, вся система, включающая ползун, поршни со штоками, с закрепленными на них штангами и гибкие звенья, останавливается, Для перемещения ползуна 5 в направлении упора 15 необходимо полость В соединить со сливной, а полость Б с напорной магистралями через распределитель 13. Полость А при этом продолжает оставаться подключенной к напорной магистрали через распределитель 10, Работа привода в этом случае аналогична, только ведущим звеном будет уже гибкое звено 7. Перемещение ползуна прекращается после того, как он касается упора 15.

Формула

Механизм с гибкой связью для привода поворота, содержащий поворотный вал, гибкие элементы, охватывающие вал не менее чем один раз, и гидропривод с двумя приводными штоками, поршневые полости которых сообщены с распределителем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, механизм снабжен корпусом с установленным в его направляющих ползуном, упорами и дополнительным распределителем, приводные штоки установлены в одном гидроцилиндре, расположенном в корпусе, противоположно друг другу, с общей поршневой полостью, гибкие элементы соединены одним кон1479769 цом со штоком, а другим — с ползуном, взаимодействующим с упорами, а штоковые полости соединены с дополнительным распределителем.

Яис7Г фи 2

Составитель Л.Бобраков

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Патрушева, Заказ 2528/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по Изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Механизм с гибкой связью для привода поворота Механизм с гибкой связью для привода поворота Механизм с гибкой связью для привода поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах устройств автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов грузоподъемных , буровых и т.п

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью расширить функциональные возможности устройства за счет возможности преобразования угловых перемещений в линейные и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в механизмах перемещения кареток с бесконечным гибким элементом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента конструкции роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к кривошипно-кулисным преобразователем вращательного движения в сложное, состоящее из нескольких движений, и может найти применение в манипуляторах и автоматических устройствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам с преобразованием движений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам с прерывистымг переменным по величине и направлению угла поворота вращательным движением исполнительных механизмов, и может найти применение в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное, и может найти применение в механизмах подач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам машин и механизмов , и может быть использовано в гибких производственных системах для создания возвратно-поступательного перемещения исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , и, в частности, к высокоточным приводам для прямолинейного поступательного перемещения
Наверх