Игральный автомат

 

Изобретение относится к игральным автоматам и позволяет повысить занимательность путем световой индикации букв алфавита. Для воспроизведения буквы с помощью индикатора 4 нажимается кнопка координатного поля блока I, при этом разрешается запись буквы в нужную клетку игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова v стирание происходит покоординатно с помощью определенных кнопок блока 1 и с помощью общей кнопки. Блоки таймеров используются в качестве секундомера или таймера, что позволяет осуществлять обратный счет времени.7 ил. § СЛ e 00 :o :S f йеитфрвторуfrjyAtiaomo/ t . г « J t- ,Л H

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„I 314ÙÙ А1 (51) 4 А 63 F 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (Z1 1 4004891/31-12 (22) 06.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. Р 21 (71) Карагандинский политехнический институт (72) В.Н.Аракелов, Л.К.Бер, Л.И.Когай, Т.Л.Когай и В.В.Яворский (53) 681.136.5(088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 1220371, кл. А 63 F 9/18, 1971. (54) ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ (57) Изобретение относится к игральным автоматам и позволяет повысить занимательность путем световой индикации букв алфавита. Для воспроизведения буквы с помощью индикатора 4 нажимается кнопка координатного поля блока 1, при зтом разрешается запись буквы в нужную клетку игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова, стирание происходит покоординатно с помощью определенных кнопок блока .1 и с помощью общей кнопки. Блоки таймеров используются в качестве секундсмера или таймера, что позволяет ссуществлять обратный счет времени.7 ил.

13)4

Изобретение относится к игральным автоматам и может найти применение при проведении электронных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем световой индикации букв алфавита.

На фиг.) представлена блок-схема

)игрального автомата; на фиг.2 — подробная блок-схема устройства; на фиг.3 — игровая панель автомата, об- )О щий вид; на фиг.4 — схема действия игрального автомата; на фиг.5 и 6 конструкция алфавитного поля; на фиг.7 — схема действия индикатора слова в игральном автомате.

)5

Игральный автомат содержит блок

1 координатного поля, блок 2 игрового поля, блок 3 алфавитного поля, индикатор 4 слова, дешифратор 5 игрового слова, блоки 6 таймеров, сумматоры 7.

Алфавитное nore блока 3 содержит

30 кнопок, с помощью которых может воспроизводиться любая буква русского алфавита. Нажатием кнопки какойто буквы (фиг.4) мы подает на логический элемент типа И положительный потенциал (фиг.5), и тем самым на определенных выходах от 1 до 16 имеем набор единиц (фиг.5), который подается на один из дешифраторов индикатора (фиг.6 и 7), с выходов которых подаются единицы на определенные сегменты игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова (фиг.l и 3). 35

Игровое поле блока 2 (фиг.l и 3) состоит из 25 индикаторов, каждый из которых может воспроизвести любую букву русского алфавита за исключением буквы Е, так как в данном случае принято, что буквы Е и Е эквивалентны. Индикатор представляет собой объединение )6 сегментов светодиодной матрицы, которые позволяют индиииронать любую букву алфавита (фиг.5)., Например, символ буквы А получим, индицируя сегменты 1,2,3,4,5,6,7,8, l2,13,15. При этом выводы дешифратора символа А соединены с соответствующими сегментами буквы А через запоминающие схемы (фиг.5-7).

Рассмотрим список используемых сегментов для всех букв алфавита русского языка. Для каждой буквы в скобке отмечен сегмент (1) или (6), используемьп для снятия сигнала (единипы) через элементы ИЛИ для дешифра999 г ции слова, выдаваемого блоком 4 (фиг.l ),,в количественный резуль".ат (фиг.7):

Б — 1,2,3,4, 5,7,8,9,10,12,13, 15; (1)

 — 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,!2,)3, à — 1,2,3,4,5; (1)

Д вЂ” 5,6,7,8,9,10,13,14,16; (6)

Š— 1,2,3,6,4,5,9,10,12,13; (1)

Ж вЂ” 1,2,3,6,7,8,)2,13,14,15;, 1)

3 — 4,5,6,7,8,9,10,13,15; (6)

И вЂ” 1,2,3,6,7,8,11,13; (1)

К вЂ” 1,2,3,5,9,12,14; (1)

Л вЂ” 5,6,7,8,!0,13,14; (6)

М вЂ” 1,2,3,4,5,6,7,8,13,14; (1)

Н вЂ” 1,2,3,6,7,8,12,13,15; (!)

Π— 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; ()

П вЂ” 1,2,3,4,5,6,7,8; (1)

P — 1,2,3,4,5,6„7,12,13,15; (1)

С вЂ” ),2,3,4,5,9,)0; (1)

Т вЂ” 3,4,5,6,9,10,13,14; (6)

У вЂ” 2,3,6,7,8,9,!0,12,13,15;

15; (6)

Х вЂ” 1,2,6,8,12,13,15; (!)

Ц вЂ” 1,2,3,6,7,8,9,10,16; ();(Ш вЂ” 1,2,3,6,7,8,9,10,13,14; (I)

Ъ вЂ” 1,2,3,8,9,)0,12,13,15; (1)

Ю вЂ” 1,2,3,6,5,7,8,9,13,14; (1)

Я вЂ” 1,3,4,5,6,7,8,12,13,15," (6)

Определенная буква алфавита воспроизводится в заданной области игр.— вого поля или индикатора слова с пс мощью координатного поля (блок l, фиг.l), у которого вертикали обозначаются цифрами 1,2,3,4,5, а горизонтали — буквами а,Ь, c, d, e, так же,как и клетки игрового поля. Для индикатора 4 слова используются цифры 1,2,3,, 4,5 и буквы а,Ь,с. Тем самым мы можем поместить в индикаторе слова н любой ячейке любую букву алфавита (блок 4, фиг.! и 7), так же,как и в игровое поле (блок 2, фиг.l и 4).

Для выбора игрового поля или индикатора слова режим определяется тумблером Игра, 1 Индикаторп (фиг. 3) .

Принцип работы даФногo устрой IBB заключается в следующем.

Для воспроизведения букв.i с помощью индикатора нажимается определенная кнопка координатного nona блока 1 и тем самым осуществляется по1314 дача положительного потенциала, разрешающего запись выбранной буквы в требуемую кпетку игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова (фиг.3), Стирание записи происходит как покоординатно с помощью определенных кнопок координатного поля блока 1, так и общей кнопкой, которая одновременно подает положительный потенциал на все кле ки игрового поля или индика- 10 торы слова (фиг.3, блок 4).

Блоки 6 таймеров используются в качестве секундомера или таймера.

Здесь также имеется возможность осуществления обратного счета времени. 15

Смена направления отсчета времени часами осуществляется соответствующей кнопкой. Этот режим необходим, когда игра ведется при ограниченном времени, как в шахматах "блиц". Прн 20 изменении положения кнопки на один из входов счетчиков блоков 6 подаются через делители импульсы с кварцевого генератора, а на другой - уровень логической единицы. 25

Генераторы тактовых импульсов обоих блоков осуществляют работу по схеме ИЛИ. Это дает возможность работать обоим часам от одного генератора тактовых импульсов. Поочередность ра-ЗО боты электронных блоков осуществляется переключением соответствующего переключателя либо в положение 1, либо в положение 2. После очередного хода (выдачи буквы) игрок выводит все 35 слово на дешифратор 5, нажимает кнопку "Счет 1, выводит свой результат на сумматор, отключает свои часы и включает часы противника (фиг.З).

Сумматор (блок 7, фиг.1) применяете ся для хранения и суммирования двухзначных целых цифр.

Ввод цифрового результата, равного числу букв в слове, выведенного на индикатор 4 слова, осуществляется 45 через дешифратор 5 автоматически. Индикатор 4 слова содержит максимально пятнадцать знаковых ячеек, В зависимости от того, сколько букв будет в слове, столько единиц будет на входе дешифратора 5 и на соответствующем его выходе будет логическая .единица. Все вьгходы (1-15) дешифратора

5 подсоединяются к соответствующим входам (единицы, десятки) сумматора 7.

f94 4

Вывод информации (букв алфавита) на игровас иоле (фиг,5) кли на индикатор 4 слова (фчг.7) осуществля. тся с помощью тумблера Игра-индикатор (фиг.З), который подает единицу на соответствующий ",ход триггера. Тем ..амым обеспечивается режим выдачи информации на игровом поле блока 2 или на индикаторе 4 слова.

Подключение своего сумматора- четчика и блока таймеров Ь противника ocywåствляется кнопкой "Счет . реализованной с помощью триггера. Этим самым осуществляется выход дешифратора 5 в один из счетчиков-сумматоров

7 и фиксируется промежуточный нарастающий результат. При этом пускаются в ход часы противника. Такое решение позволяет автоматически фиксировать как нарастающую с мму очков, так и затраченное время на поиск и фиксацию результата.

Предлагаемы игральный автомат позволяет реализовать такие словесные игры, как "Королевский квадрат", Балда", которые на сегодняшний день являются особенно популярными у населения.

Использование изобретения повышает занимательность.

Формула изобретения

Игральный автомат, содержащий блок координатного поля, блок игрового поля и блок алфавитного поля, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью повыпения занимательности путем световой индикации букв алфавита, он имеет блоки таймеров, сумматоры, дешифратор игрового слова и индикатор слова, при этом первый выход бгока координатного поля соединен с первым входом блока игрового паля, а второй его выход подключен к первому входу индикатора слова, второй вход которого соединен с первым выходом блока алфавитного поля, связанного вторым выходом с вторым входом блока игрового поля, выход индикатора слова соединен с входом дешифратора игрового слова, первый выход которого через первый сумматор подключен к входу первого блока таймеров, второй выход дешифратора игрового слова через второй сумматор соединен с входом второго блока таймеров.

1314999

Фиг. 1

I 3 I i993 оооое оо и код

ОЫР,7 йроН Q o иЦ Q

Q Q Я л О Ан иг .7.7 Ь з с (g J 4 б о

8d 0

0 ун Оба сфос

О

Cemo г У 4 б 6 7 0 9 /О Sf rZ ГУ /Л (5 Q + — - (vrm Нооь

Пуск Орос Набор (3 Зооосо О .с.з Мг л оУ Реалии

4eud б!

314999

ФиМ

ВНИИПИ Заказ 2230/2 Тира к 396 Подписное

Производств.-полиграф. пред-е, r. Укгород, ул. Проектная,

Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат 

 

Похожие патенты:

Игра // 709101

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей в телевизионных, радио- и газетно-журнальных викторинах

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении телевизионных, радио - и газетно-журнальных викторин, а также при проведении всевозможных розыгрышей лотерей, как коммерческих, так и благотворительных

Изобретение относится к области виртуальных развлекательных услуг и может быть использовано для организации сервиса знакомств с использованием различных видов каналов передачи данных и абонентских терминалов

Изобретение относится к массовым играм, проводимым посредством средств массовой информации, и может быть использовано при проведении газетно-журнальных викторин, конкурсов

Изобретение относится к устройству для проведения массовых развлечений, в частности к устройствам проведения информационного обмена в автоматизированном виртуальном электронном тотализаторе, которые могут быть использованы для организации и проведения розыгрышей с использованием различных типов абонентских терминалов и разнотипных каналов передачи данных, объектом розыгрыша могут являться исходы спортивных и развлекательных мероприятий, биржевых и политических событий, курсов валюты, погоды, урожая и других прогнозируемых событий

Изобретение относится к области маркетинговой и рекламной деятельности, а также к способу повышения качества продукта

Изобретение относится к способам проведения игр и может быть использовано в играх состязательного характера для большого количества удаленных пользователей
Игра // 2263530
Изобретение относится к индустрии развлечений - к способам проведения коллективных игр и может быть использовано в местах массового естественного скопления людей, а также при проведении телевизионных игр и викторин
Наверх