Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя. Вставка 8, установленная во впускном канале (К) 7, состоит из фланца 9 с пазами и набранных в последних ячеек 11 с проходными окнами. Это позволяет уменьшить величину открытия автоматических лепестковых клапанов 13 до необходимых пределов. Ячейки II с клапанами 13, установленные в К 7 для предотвращения обратного выброса горючей смеси, плотно сжимаются с помо1цью упругого элемента 18. Уплотнение 19 препятствует выходу горючей смеси между вставкой 8 и плоскостью ее прилегания к К 7. Выполнение по-- верхностей 20 ячеек 11 криволинейными способствует более равномерному распределению деформаций по длине С ф Tсл К ручке управления 00 сл 05 futl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1315631

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ ":

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951745/25-06 (22) 11.09.85 (46) 07.06.87. Бюл. М 21 (71) Iомельский завод пусковых двигателей (72) В.Г.111егорцов и Б.А.Багров (53) 8) (56) Патент ч РГ 11 1500159, кл. F 16 К 15/16, опублик.1971. (54) 1BYXTAKTIIII ЛВИГЛТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя. Вставка 8, установленная во впускном канале (К) (51) 4 Е 02 В 33/04. F 16 К 15/16

7, состоит из фланца 9 с пазами и набранных в последних ячеек 11 с про. ходиками окнами. Это позволяет уменьшить величину открытия автоматических лепестковых клапанов 13 до необходимых пределов. Ячейки 11 с клапанами 13, установленные и К 7 для предотвращения обратного выброса горючей смеси, плотно сжимаются с помощьlo упругого элемента 18. Уплотнение 19 препятствует выходу горючей смеси между вставкой 8 и плоскостью ее прилегания к К 7. Выполнение поверхностей 20 ячеек 11 криволинейными способствует более равномерному распределению деформаций по длине с

Ж клапанов 13. Для исключения обратного прогиба последних в окне выполиена дополнительная опора в ниде продольной перегородки..Вдоль поперечного торца клапана !3 в месте его крепления выполнена отбортовка, контактирующая с перегородкой окна ячейки. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя.

На фиг.l представлена схема двигателя; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.l; на фиг.3 — ячейка; на фиг.4— лепестковый клапан; на фиг.5 — вариант выполнения наружной поверхности ячейки, ограничивающий открытие клапана; на фиг,б — клапан с отбортовкой вдоль торца со стороны крепления; на фиг.7 — фланец вставки с пазами; на фиг.8 — сечение Л-Л на фиг.l (с продольной перегородкой окна ячейки); на фиг.9 — продольная перегородка окна ячейки, снабженная выступом; на фиг. 10 — вставка, снабженная буртами, контактирующими с выемкой во впускном канале; на фиг.ll — сечение В-Б на фиг.10.

Двигатель содержит цилиндр l, поршень 2, продувочный канал 3, выпускное окно 4, кривошипную камеру

5, впускное окно 6, впускной канал 7, вставку 8, состоящую из фланца 9 с пазами 10 (фиг.7) и набранных в его пазах ячеек ll с проходными окнами 12 (фиг.2), перекрываемыми клапанами 13. Ячейки 11 и клапаны 13 снабжены выступами 14 и 15 (фиг.3 и

4) для захода в пазы 10 фланца 9, а клапаны 13 перекрывают проходные окна 12 ячеек ll по плоскостям 16 прилегания. Крайняя ячейка на фланце закрыта ограничителем 17. В сборе во впускнсм канале 7 клапаны 13, расположенные между ячейками 11, зажаты с помощью упругого элемента

18, распо хоженного между вставкой 8 и стенкой впускного канала 7. По г плоскости прилегания фланца вставки имеется уплотнение !9.

Поверхность 20 ячеек 11, ограничивающая максимальное открытие клапанов 13, может быть выполнена криволинейной (фиг.5). Клапаны 13 в

5 месте крепления могут иметь отбортовку 21 вдоль поперечного торца (фиг.б).

В окнах 12 могут быть выполнены доголнительные опоры клапанам 13 в виде продольных перегородок 22 (фиг.8), которые могут иметь выступы 23 (фиг.9), взаимодействующие с отбортовкой 21 клапанов 13.

Вставка 8 может быть выполнена в виде ячеек 11 с клапанами 13, набранных непосредственно во впускном канале 7 (фиг.10 и 11), входящих своими выступами 14 и 15 в выемки 24, .сжатых между собой упругим элементом

18 и закрепленных фланцем 25 с уплотнением 26.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 к верхней мертвой точке в кривошипной камере

5 возникает разрежение, в результате которого лепестковые клапаны 13 под действием атмосферного давления отгибаются и открывают проходные окна

ЗО 12 ячеек 11, и в кривошипную камеру

5 поступает горючая смесь.

При движении поршня 2 в нижнюю мертвую точку в камере 5 возникает избыточное давление и клапаны 13

35 перекрывают проходные окна 12 ячеек ll, тем самым предотвращается обратный выброс горючей смеси. Посадка клапанов 13 на плоскость 16 прилегания осуществляется с ударом, 40 сила которого, являющаяся основной причиной поломки клапанов, зав исит от величины его открытия. В двигателе величина открытия клапана может быть уменьшена до необходи. мых пределов, при этом требуемое проходное сечение вставки 8 сохра1 31 >631

Ф о р м у ë а и з о б р е т е и и я няется увеличением количества ячеек

ll с клапанами 13 в тех же габаритах впускного канала 7. Этим достигается повьпяение надежности клапанон 13, а также лучшее использование проходного сечения впускного канала 7.

При открытии клапан 13 испытывает деформации неравномерно по всей длине. Выполнение поверхностей 20 яче- 10 ек II, ограничивающих открытие клапанов, криволинейными, способствует более равномерному распределению деформаций по длине клапанов 13.

Выполнение отбортовки 21 вдоль по- !5 перечного торца клапана 13 в месте его крепления способствует увеличению жесткости клапанов 13 в заделке и лучшему уплотнению между клапанами и торцом ячеек 11. 20

В случае достаточно большой ширины проходного сечения окна 12 ячейки

ll н процессе работы при избыточном давлении н KpHBofllHTIHoA e e Mo жет наблюдаться обратный прогиб клапанон 13. Для исключения обратного их прогиба н окне 12 выполнена дополнительная опора н виде продольной перегородки 22. Продольная перегородка 22 может иметь выступ 23, контак- 30 тирующий с отбортовкой 21 клапана 13 и улучшающий уплотнение между клапаном 13 и торцом ячейки 11.

Ячейка 11 с клапанами 13, установленные н канале 7 для предотвра-. 35 щения обратного выброса горючей сме— си между ними, плотно сжимаются с по мощью упругого элемента 18, эащемляемого между вставкой 8 и стенкой канала 7. Уплотнение 19 препятствует 40 выходу горючей смеси между вставкой

8 и плоскостью ее прилегания к впускному каналу 7.

I.;1íóõòàKòHûé двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным н нем IIopIIIHpM и кривошипную камеру, сообщенную с цилиндром и впускным каналом, в котором установлена RcTBB ка, снабженная фланцем и проходными окнами, перекрываемыми лепестковыми автоматическими обратными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вставка выполнена н виде ячеек, образующих проходные окна и набранных на фланце вставки, снабженном пазами, а ячейки и лепестковые клапаны снабжены выступами, входящими в пазы фланца, и закреплены при помощи упругого элемента.

2. Днигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что наружная поверхность каждой стенки, ограничивающая открытие лепесткового клапана смежной ячейки, выполнена по кривой.

3., lвигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что клапаны со стороны крепления вдоль своего торца снабжены отбортовкой.

4. Двигатель по пп.l 3, о т л ич а ю шийся тем, что окно ячейки снабжено продольной перегородкой.

5. Двигатель по пп.1-4,о т л ич а ю шийся тем, что продольная перегородка окна ячейки снабжена выступом, контактирующим с отбортовкой клапана.

6. Двигатель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что во впуск-, ном канале выполнена выемка, а вставка снабжена буртами, контактивующими с выемкой.

13156 31

/5 (5

Риг.

puz З

i(ГО бУ 2

paz. 7

ff

Фиг.

Фиг. 10

131 5631

Составитель К.Дементьев редактор Е.!1апп Техред 11 Глушенко Корректор Л.Патай

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить гидравлические потери путем увеличения проточного сечения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы
Наверх