Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик (it)909245 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929486/25-06

{5! }М. Кл.

Р02 В ЗЗ/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ьеудерстееккык комитет

СССР аа делам веабретеккй и открытки

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 01.03.82

{53} УДК 621..43.0ХЗ, 1 (088.8) И. Я. Райков, А. Ф. Никольский и И, В. Самойнфский (72) Авторы изобретения

I (7l) Заявитель

Московский автомеханический институт

-«й (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных и стационарных агрегатах с двухтактными карбюраторными двигателями.

Известен двухтактный двигатель, в котором система продувки выполнена в виде дополнительных окон в цилиндре и сложной магистрали в теле поршня с выходом на периферию окон, в результате того, что в известном двигателе продувка осуществляется сначала воздухом, а затем горючей смесью удается снизить потери последней (ag .

Недостатки известной конструкции заключаются во-первых, в относительно большом гидравлическом сопротивлении магистрали в поршне при перетекания воздуха. Во-вторых, известная система разработана для двухтактного ДВС с дифлекторным поршнем. Для современных двухтактных ДВС с двухтактными или многоканальными продувками с бездифлек2 торным поршнем - практически известная система неприемлема.

Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, выхлопными и продувочными окнами и дополнительными окнами, сообщенными с атмос10 ферой, продувочные каналы, сообщающие каждое продувочное окно с картером, поршень, установленный в цилиндре и снабженный магистралями для периодического сообщения дополнительных окон с

1S продувочными. В известном двигателе наряду со снижением потерь горючей смеси прн продувке удается снизить так- же гидравлическое сопротивление магистрали в поршне при перетекании воздуха, кроме того, конструкция известного двигателя применима к современным двухтактным двигателям 123

Однако большое гидравлическое r. зпротивление воздуху на входе в магистраль, 909245 ф а также уменьшение теплоотдачи от поршня в стенку цилиндра из-за сокращения контактной поверхности поршня приводят к снижению экономичности двигателя.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя. . Указанная цель достигается тем, что магистрали вйполнены в .виде наклонных замкнутых углублений в поршне, снабженных криволинейными входными и выходными участками, плавно сопряженными с продувочными каналами и дополнительными окнами.

На фиг. 1 показан предлагаемь1й двухтактный двигатель внутреннего сгорания, обший вид; на фиг. 2 — развертка цилиндра и поршня при нахождении последнего в верхней мертвой точке; на фиг. 3— то же, при нахождении поршня в нижней мертвой точке.

Двухтактный двигатель содержит картер 1, установленный на нем цилиндр 2, сообшенный с картером 1 двигателя через продувочные каналы 3 и продувочные окна 4. В цилиндре 2 выполнены впускное окно 5, выхлопные окна 6 и дополнительные окна 7, сообшенные с атмосферой через патрубки 8. B цилиндре 2 двигателя установлен поршень 9, снабженный магистралями 10, выполненными в виде наклонных замкнутых углублений в поршне 9. Входной участок 11 магистрапи 10 плавно сопряжен с дополнительным окном 7, а выходной участок 12— с продувочным каналом 3.

Двигатель работает следуюшим образом.

При движении поршня 9 из крайнего нижнего положения (НМТ) в крайнее верхнее (ВМТ) в.герметичном картере 1 создается давление меньше атмосферного (разрежение), вследствие чего через открывшееся впускное окно 5 начинает поступать горючая смесь.

Так как коэффициент наполнения подпоршневого пространства картера в рабочем режиме меньше единицы, то при совмешении входных участков 11 магистралей 10 с дополнительными окнами 7, а выходных участков 12 с продувочными окнами 4 происходит перетекание воздуха из атмосферы через патрубок 8, дополнительные окна 7, магистрали 10, продувочное окна 4, продувочные каналы

3 в картер 1 двигателя

При последующем такте и движении поршня 9 из ВМТ в направлении HNT в картере создается избыточное давление и при открытии верхней кромкой поршня продувочного окна 4 происходит перетекание вначале воздуха из продувочного канала 4, а в последующем периоде, горючей смеси.

Воздух, поступивший из атмосферы в продувочные каналы 3 вытесняет горючую смесь, оставшуюся от продувки ци» линдра 2 в предыдушем цикле. Следовательно первая фаза продувки цилиндра двухтактного ДВС осушествляется воздухом, заполнявшим продувочные каналы

3, которой выбрасывается с отработавшими газами в выпускную систему, а вторая фаза «горючей смесью, значительная часть которой остается в цилиндре 2.

Это устройство позволяет повышать экономичность двигателя, причем эконоf0

15 каналах и частично в продувочном насосе, а затем горючей смесью,,приводит к повышению экономичности двигателя вследствие меньших потерь горючей смеси в процессе газообмена.

Магистрали в поршне со значительно меньшими гидравлическими сопротивлениями способствуют еще более высокой экономичности двигателя, повышению отдачи тепла от поршня в стенку цилиндра, меньшему расходу масла, повышению прочностных свойств поршня.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, выхлопными и продувочными окнами и дополнительными окнами, сообщенными с атмосферой, продуЪочные каналы, сообшаюшие каждое продувочное окно с картером, поршень, установленный в цилиндре и снабженный магистралями для периодического сообщения дополнительных окон с продувочными, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, ! магистрали выполнены в виде наклонных замкнутых углублений в поршне, снабженных криволинейными входными и выход20 мичность последнего возрастает с интенсификацией продувки перепускных каналов воздухом, особенно при работе на частичных дросселях. Поэтапная продувка цилиндра предлагаемого двухтактного

25 °

QBC с электрическим зажиганием вначале воздухом, находяшегося в перепускных

5 909245 6 ными участками, плавно сопряженными с 1. Патент Германии % 532584, продувочными каналами и дополнительны- .кл, 46 а 19, опубпик. 1931. ми окнами.

Источники информапии, 2. Патент Италии М 561263, принятые вЬ внимание при экспертизе кл. Р 02 В опублик. 1956.

909245

Составитель А. Байков

Редактор Ю. Середа Техред Ж.КастелевичКорректор Г. Огар Заказ 834/50 Тираж 548 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх