Устройство для измерения жесткости вращающихся подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подпшпников. Целью является повышение точности определения жесткости теплонапряженных подшипников, в которых время термостабилизации сравнимо с временем измерений.После 15 раскрутки ротора 3 с испытуемыми подшипниками 2 направляют воздух в нагрузочные пневмокамеры 5 и 7 и выдерживают ротор под нагрузкой до стабилизации его температурного режима. Затем переключением распределителя 13 направляют воздух в обдувочные пневмокамеры 9 и 10, которые обеспечивают поддержание температурного режима ротора 3 по термодатчикам 11, управляющим редукционными пневмоклапанами 12. При нулевой нагрузке на ротор фиксируют показания измерителей 14 и 15 нагрузки и измерителей 16 и 17 перемещений, затем переключают подачу воздуха в нагрузочные пневмокамеры и измеряют нагрузки и перемещения подшипников при сохранении постоянной температуры. 1 ил. (О (Л ОО СЛ 00 СЛ ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3917060/25-27 (22) 24.06,85 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (72) Н.Н.Веденеева, Б.Е.Новаковский, В.Г.Терехов и A.Т.Фрейтер (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 469044, кл. С 01 В 5/30, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подшипников. Целью является повышение точности определения жесткости теплонапряженных подшипников, в которых время термостабилизации сравнимо с временем измерений. После

„„SU,» 1315853 А I раскрутки ротора 3 с испытуемыми подшипниками 2 направляют воздух в нагрузочные пневмокамеры 5 и 7 и выдерживают ротор под нагрузкой до стабилизации его температурного режима.

Затем переключением распределителя

13 направляют воздух в обдувочные пневмокамеры 9 и 10, которые обеспечивают поддержание температурного режима ротора 3 по термодатчикам 11, управляющим редукционными пневмоклапанами 12. При нулевой нагрузке на ротор фиксируют показания измерителей 14 и 15 нагрузки и измерителей

16 и 17 перемещений, затем переключают подачу воздуха в нагрузочные пневмокамеры и измеряют нагрузки и перемещения подшипников при сохранении постоянной температуры. 1 ил °

1 13

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительной и прибо-. ростроительной промышленности для измерения жесткости вращающихся подшипников, в том числе газодинамических опор °

Цель изобретения — повышение точности измерения жесткости вращающихся подшипников за счет исключения температурных погрешностей, связанных с непостоянством расхода сжатого воздуха, истекающего из сопл пневмокамер при нагружении испытуемых подшипников.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для измерения жесткости подшипников.

На неподвижном основании (не показано) установлен вал 1 с испытуемыми подшипниками 2 и ротором 3, приводимым во вращение двигателем 4. С ротором 3 связаны нагрузочные пневмокамеры: для радиального нагружения— пневмокамера 5, закрепленная на упругом держателе 6, и для осевого нагружения — пневмокамера 7, закрепленная на упругом держателе 8. В одном блоке с нагрузочными пневмокамерами 5 и 7 установлены обдувочные нневмокамеры 9 и 10. На валу 1 установлены термодатчики 11, связанные с редукционными пневмоклапанами 12.

В пневмораспределительную систему встроен воздушный распределитель 13.

С нагрузочными пневмокамерами 5 и 7 связаны измерители 14 и 15 нагрузок, вырабатывающие сигналы, пропорциональные прикладываемым нагрузкам. С ротором 3 связаны бесконтактные измерители 16 и 17 перемещений.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом измерений ротор 3 с испытуемыми подшипниками 2 приводят во вращение при помощи приводного двигателя 4. Переключением воздушного распределителя 13 направляют сжатый воздух в нагрузочную пневмокамеру 5, выдерживая давление, обеспечивающее заданную нагрузку. При такой настройке устройство работает столько времени, сколько необходимо для выхода на установившийся тепловой режим (определяется экспериментально).

При помощи мостовой или другой схемы (не показано) производят балансировку сигнала термодатчиков 11.

15853 2

5

Переключением воздушного распределителя 13 осуществляют пуск сжатого воздуха в обдувочную пневмокамеру 9.

При изменении температуры в зоне расположения ротора 3 и измерителей 1417 управляющий сигнал термодатчиков

11 автоматически регулирует режим работы редукционного пневмоклапана

12, меняя тем самым скорость истечения воздуха через сопла обдувочной пневмокамеры 9, что, в свою очередь, обеспечивает стабильность температурного поля. Устройство считают подготовлеHHblll к работе, если термодатчики 11 вырабатывают одинаковый сигнал при работе в режимах нагружения и обдувки.

Измерение жесткости подшипников производят следующим образом.

При работе устройства в режиме обдувки фиксируют показания измерителей нагрузки и перемещений. Переключением воздушного распределителя 13 осуществляют пуск воздуха в нагрузочную пневмокамеру 5. По измерителю 14

I нагрузки определяют силу, приложенную к ротору 3, а при помощи бесконтактного измерителя 17 перемещений определяют перемещение ротора 3 в радиальном направлении. Изменение величины нагрузки производят регулировкой давления сжатого воздуха в нагрузочкой пневмокамере. 5. Такой способ регулировки позволяет изменять нагрузку без перестройки устройства в широком диапазоне с высокой дискретностью. Аналогично производят подготовку устройства и измерение осевой жесткости.

Предлагаемое устройство позволяет определять жесткость теплонапряжен- . ных подшипников, в которых время термостабилизации сравнимо с временем измерения, в том числе и газодинамических опор, с высокой точностью,которая повышается по сравнению с точностью известных устройств за счет исключения температурных погрешностей, связанный с непостоянством расхода сжатого воздуха, истекающего из сопл нагрузочных пневмокамер при изменении нагрузки.

Формула из обретения

Устройство для измерения жесткости вращающихся подшипников, содержащее основание, вал с ротором для по131

Составитель Т.Хромова

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 садки испытуемых подшипников, нагрузочные пневмокамеры с соплами,закрепленные на упругих держателях,пневмораспределительную систему, измерители нагрузок и перемещений, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено обдувочными пневмокамерами, сопла которых сопряжены с теми же поверхнос5853 тями, что и сопла нагрузочных пневмокамер, воздушным распределителем,связанным с нагрузочными и обдувочными пневмокамерами, редукционными пнеэмоклапанами, включенными перед обдувочными пневмокамерами,и термодатчиками, установленными около испытуемых подшипников и взаимодействующими с редукционными пневмоклапанами.

Устройство для измерения жесткости вращающихся подшипников Устройство для измерения жесткости вращающихся подшипников Устройство для измерения жесткости вращающихся подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано для диагностики технологических дефектов подшипниковых узлов в лабораторных и цеховых условияхс Цель изобретения - повьшение точности контроля дефектов подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности .поможет быть использовано в машиностроении, прибо ростроении и других отраслях промышленности для диагностики узлов трения механизмов с вращающимися элементами , к которым в первую очередь относятся шарикоподшипниковые узлы, опоры сколья ения и т.п

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх