Муфта сцепления

 

1 А1

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК а91 аг» (5D 4 F 16 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

И ОТНРЫТИИ (2I) 3901216/25-27 (22) 23.05.85 (46) 15.10.86. Бюл. 11- 38 (72) Г.И.Измалков (53) 621. 825. 54 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1104317, кл. F 16 D 11/00, 1983. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты. Муфта содержит подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту l с выполненными на ее наружной поверхности канавками 6, имеющими переменную глубину в осевом направлении. В канавках расположены элементы сцепления в виде шариков 5. Повышение нагрузочкой спо собности муфты достигается за счет того, -что при перемещении ведущей полумуфты шарики 5 .входят в кольцевую канавку 7, выполненную в ведомой полумуфте. Глубина канавки меняется по синусоидальной зависимости. Шарики 7 заклиниваются между выступами дна канавки 7 и поверхностью канавок 6.

Для придания муфте предохранительных свойств ведущая полумуфта подпружи" нека относительно вала в осевом нап-. равлении пружиной 8. з.п. ф-лы, 3 KH

1 126

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов.

Целью изобретения является повышение нагрузочкой способности и расширение функционалЬных возможностей путем придания предохранительных свойств.

На фиг.1 изображена муфта в сцепленном состоянии, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — муфта в расцепленном состоянии.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1, установленную на валу 2 с возможностью осевого перемещения на шлицах

3, ведомую полумуфту 4, охватывающую ведущую полумуфту. Между полумуфтами расположены элементы сцепления в виде шариков 5, размещенные в канавках

6 с переменной в осевом направлении глубиной, выполненных в ведущей полумуфте. На внутренней поверхности ведомой полумуфты выполнена кольцевая канавка 7, глубина которой изменяется в окружном направлении по синусоидальной зависимости с числом периодов, равным числу канавок в ведущей полумуфте. С целью придания предохранительных свойств полумуфта 1 подпружинена пружиной 8 относительно вала 2.

Муфта работает следующим образом.

Сцепление полумуфт происходит при перемещении ведущего вала 2 в осевом направлении влево. При этом вал 2 через пружину 8 воздействует на полумуфту 1 и перемещает ее, шарики 5, находясь одновременно в канавках 6 и 7, перемещаются за счет изменения глубины канавок 6 в радиальном направлении и заклиниваются между выступами дна канавки 7 и поверхностью канавок 6. Момент через шарики пере.дается с полумуфты 1 на полумуфту 4, В связи с тем, что полумуфта 1 является ведущей, шарики за счет центро- бежных сил прижимаются к дну канавки

7 и перекатываются по нему, не касаясь дна канавок 6, это обеспечива3931 2 ет плавность включения муфты. При перемещении вала 2 вправо шарики 5 выходят из контакта с выступами дна канавки 7 и муфта выключается. При соответствующем угле наклона дна канавки 6 муфта во включенном состоянии будет работать в предохранительном режиме. При этом шарики 5, оказывая давление на дно канавок 6, бу l0 дут перемещать полумуфту 1 вправо, сжимая пружину 8. Когда передаваемый момент уравновесит силу упругости пружины, шарики выйдут из зацепления с выступами канавки 7 и полумуфты

15 будут проскальзывать относительно друг друга.

Муфта обеспечивает плавное включение при вращении ведущей полумуфты и в связи с жестким контактом между

20 шариками и полумуфтами передает значительный крутящий момент. Муфта может также использоваться в качестве предохранительной.

25Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая ведущую полумуфту, установленную на валу с возможностью перемещения в осеЗ0 вом направлении, охватывающую ее ведомую полумуфту и элементы сцепления в виде шариков, размещенных в выполненных на наружной поверхности ведущей полумуфты канавках с переменной в осевом направлении глубиной, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, на поверхности ведомой полумуфты, обращенной к ведущей полумуф40 те, выполнена кольцевая канавка, глубина которой изменяется в окружном направлении по синусоидальной зависимости с числом периодов, равным числу канавок в ведущей полумуфте..

4 2. МУФта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания предохранительных свойств, ведущая полумуфта подпружинена относительно вала в осевом направлении.

12б3931

Составитель В.Рунов

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Слободяник

Корректор М.Самборская

Заказ 5544/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1237810

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх