Устройство для запрессовки деталей типа втулок в отверстия проушин изделий

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок в отверстия проушин изделий . Целью изобретения является пО- вьшение технологических возможностей устройства и повышение качества сборки путемобеспечения возможности установки его на крупногабаритные изделия и самоориентации запрессовываемых втулок (В) и механизма запрессовки относительно отверстий проушин, В отверстия проушин устанавливается стержень (С), на него с двух сторон насаживаются две конические втулки S (Л со 00. 00 00 оэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004599/27-27 (22) 08.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. ¹ 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ф.Н.Корогодский и Ю.Б.Кротько (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10 6268, кл . В 23 P 19/02, 10.11.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

ВТУЛОК В ОТВЕРСТИЯ ПРОУШИН ИЗДЕЛИЙ

ÄÄSUÄÄ 1318383 А 1 (57) Изобретение относится к меха: носборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок в отверстия проушин изделий. Целью изобретения является повышение технологических возможностей устройства и повышение качества сборки путем обеспечения возможности установки его на крупногабаритные изделия и самоориентации запрессовываемых втулок (В) и механизма запрессовки относительно отверстий проушин, В отверстия проушин устанавливается стержень (С), на него с двух сторон насаживаются две конические втулки

131 (КВ) и две эапрессовываемые детали.

Устройство, закрепленное на серьгах

23, подается к изделию и базируется на нем при помощи упора 5. При включении силовых цилиндров 14 толкатели

20 сводятся, концы С при этом входят в их пазы, а торцы толкателей взаимо8383 действуют с В. КВ входят в отверстия проушин и ориентируют С с запрессовываемыми В. Последние в процессе сборки выдавливают из отверстий КВ, которые входят в паз упора 5. Устройство снимается, из отверстий удаляется

С и убираются КВ. 4 ил, 1

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано в машиностроительной промьппленно сти, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение качества сборки за счет обеспечения возможности запрессовки втулок в отверстия проушин крупногабаритных изделий и повышения точности центри- 10 рования.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — оправка с центрирующими втулками; на фиг. 4 — вид А 15 на фиг. 1.

Устройство содержит раму, у которой левое плечо 1 и правое плечо 2 жестко соединены между собой пластинами 3, образующими паз, в средине 20 которого установлен упор 4, закрепленный. к плечам 1 и 2 рамы с воэможностью его регулировки по высоте, у которого основание упора 5 закреплено болтами к упору 4 двумя пластинами. Основание упора 5 имеет паз для захода в него центрирующих втулок 6 с конической наружной поверхностью, сидящих на оправке 7, предназначенных для ее установки в отверстия 30 двух проушин. К плечам 1 и 2 рамы устройства попарно закреплены кронштейны 8 с каждой стороны рамы. На кронштейнах 8 шарнирно закреплены спаренные рычаги 9 и 10 механизма центрирования. Для жесткости рычаги

9 и 10 с каждой стороны укреплены двумя планками стяжками 11. К каждо— му из спаренных рычагов 9 и 10 болтами 12 прикреплены планки 13 для ус- 10 тановки двух силовых цилиндров 14 шарнирно на пальцах 15. Механизм центрирования представляет собой две пары спаренных рычагов 9 и 10, ук2 репленных попарно к кронштейнам 8 рамы с каждой стороны устройства, две упорные планки 16 с планками 17 между ними для жесткости. В средине упорных планок 16 прикреплены попарно ушки 18, к которым на пальцах 15 установлены основания 19 с толкателями 20. Каждый из двух толкателей

20 имеет паз под оправку 7 и фиксируется пружинами 21, закрепленными упорам 22. Для подвешивания, транспортировки и установки устройства в проушины имеются серьги 23.

Устройство имеет набор справок 7 с центрирующими коническими втулками

6, соответствующими размерам деталей типа втулок 24, подлежащих запрессовке в отверстия проушин.

Устройство работает следующим образом.

Оправка 7 устанавливается в отверстия двух проушин, на оправку 7 насаживаются две центрирующие втулки

6, которые устанавливаются в отверстия двух проушин так, чтобы оправка

7 держалась на них, затем на последнюю насаживаются две запрессовываемые детали 24. Устройство, закрепленное на серьгах 23, подается к двум проушинам и вставляется основанием упора 5 в паз между двумя проушинами. Вся установка поддерживается основанием упора 5 и базируется им.

При включении двух сблокированных силовых цилиндров 14 поршни их через штоки и рычаги 9 и 10 передают толкателям 20 усилие под эапрессовку двух деталей 24, которые, двигаясь по оправке 7, давят на эти детали, запрессовынают их. При этом детали

24 выдавливают иэ отверстий проушин центрирующие втулки 6, которые входят в паэ основания упора 5. Далее устройство за серьги 23 снимается с

1318383 проушин. Оправка 7 вытягивается из отверстий запрессованных деталей

24 и центрирующих втулок 6. Эти втулки выбираются из паза между проушинами. Затем операция запрессовки повторя ет ся .

Формула изобретения

Устройство для запрессовки втулок в отверстия проушин иэделий, содержащее смонтированные на раме приспособление для центрирования изделий относительно оси эапрессовки, механизм центрирования запрессовываемых втулок относительно проушин изделий и механизм запрессовки, включающий силовые цилиндры, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества сборки, механизм центрирования запрессовываемых втулок выполнен в виде двух симметрично расположенных относительно оси, перпендикулярной к оси запрессовки, рычагов, шарнирно смонтированных одним концом на раме, двух толкателей со сквозными осевыми от/ верстиями, шарнирно установленных на свобоцных концах рычагов, стержневой оправки, размещенной с воэможностью осевого перемещения в стверстиях толкателей, и двух центрируюf0 щих втулок с конической наружной боковой поверхностью, установленных на оправке с возможностью перемещения вдоль последней, при этом силовые цилиндры расположены между рыча15 гами и шарнирно связаны с ними своими штоками и корпусами, а приспособление для центрирования изделий относительно оси запрессовки выполнено в виде смонтированного на раме и размещенного между толкателями перпендикулярно к оси эапрессовки упора со сквозным отвестиемдля размещения оправки и центрирующих втулок, рас— положенным соосно отверстиям толкателей.

1318383

РиР,4

Составитель Н,Пожидаева

Редактор Н.Бобкова Техред J1.0ëèéíûê Корректор С.Шекмар

Заказ 2459/11

Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запрессовки деталей типа втулок в отверстия проушин изделий Устройство для запрессовки деталей типа втулок в отверстия проушин изделий Устройство для запрессовки деталей типа втулок в отверстия проушин изделий Устройство для запрессовки деталей типа втулок в отверстия проушин изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет исключить силовое взаимодействие легкодеформируемых деталей в процессе их сопряжения

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет осуществлять сборку деталей типа вал-втулка без повреждения их рабочих поверхностей в процессе пофиг

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для центрирования колец при их запрессовке в корпусную деталь

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению н позво1 ляет осуществлять сопряжение деталей из хрупких материалов как с зазором, так и с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке деталей в полом корпусе скважинкой камеры

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности -к устройствам для запрессовки втулок

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для сборки шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к сборочному оборудованию и позволяет ориентировать проволоку и придавать ветвям устанавливаемой пружины требуемое угловое положение при изготовлении гардинных зажимов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки катков (К) сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к устройствам для сборки деталей запрессовкой

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх