Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для уменьшения потерь мощности устройств мигающей светосигнальной аппаратуры с защитой от перегрузок. Цель изобретения - повышение экономичности. Устройство содержит дискриминатор 1 уровня с S-образной входной вольт-айперной характеристикой , .усилитель 9 мощности, к выходу которого через переключатель 15 подключены сигнальные лампы 14. За счет введения в цепь питания усилителя 9 токового реле 20, замыкающий контакт 20.1 которого включен в управляющую цепь дополнитель ного усилителя 21 мощности, подключенного параллельно усилителю 9, снижается мощность , рассеиваемая выходным транзистором 11 усилителя 9 в режиме малых токов, так как при этом усилитель 21 не функционирует . При этом сохраняется защита от перегрузок всех выходных цепей. 1 ил. 20 f 10 сл 00 СП со 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1318453 A 2 (51)4 В60 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 874415 (21) 4026792/40-11 (22) 24.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) В. М, Ардашев и В. Г. Мезрин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874415, кл. В 60 (,) 1/38, 1979. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ РАБОТОЙ СИГНАЛЬНЫХ

ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для уменьшения потерь мощности устройств мигаюшей светосигнальной аппаратуры с зашитой от перегрузок. Цель изобретения — повышение экономичности.

Устройство содержит дискриминатор 1 уровня с S-образной входной вольт-амперной характеристикой,.усилитель 9 мощности, к выходу которого через переключатель 15 подключены сигнальные лампы 14. 3а счет введения в цепь питания усилителя 9 токового реле 20, замыкаюший контакт 20.1 которого включен в управляющую цепь дополнитель ного усилителя 21 мощности, подкпюченного параллельно усилителю 9, снижается мошность, рассеиваемая выходным транзистором

11 усилителя 9 в режиме малых токов, так как при этом усилитель 21 не функционирует. При этом сохраняется зашита от перегрузок всех выходных цепей. 1 ил.

1318453

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, может быть использовано для уменьшения потери могцности устройств управления мигающей светосигнальной аппаратуры транспортного средства с зашитой от перегрузки, в частности указателей поворота, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Хе 874415.

Цель изобретения — повышение эконом ич ности.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства содержит дискриминатор уровня с

S-образной входной вольт-амперной характеристикой и с совмещенными входной и выходной цепями, выполненный HB транзисторах 2 и 3, зарядном резисторе 4, секционном делителе напряжения на резисторах 5 и

6, обеспечивающем уровень срабатывания дискриминатора 1, и режимном резисторе 7.

Последовательно с дискриминатором 1 через времязадающий конденсатор 8 подключеH усилитель 9 мощности, выполненный на тразисторах 10 и 11 с разрядным резистором !2 и резистором 13 в цепи управления выходным транзистором l. К выходу усилителя 9 подключены сигнальные лампы 14 через переключатель 15. НелинейНВН отрицательная обратная связь дискриминатора 1 с усилителем 9 выполнена на транзисторе 16 и резисторе 17. Через дополнительный переключатель 18 может подключаться контрольная лампа 19, предназначенная, например, для мига1огцей световой сигнализации рабочего положения стояночного тормоза транспортного средства.

Устройство также снабжено токовыми реле 20 с замыкающим контактом 20.1, включенным в цепь питания усилителя 9, и дополнительным усилителем мощности 21, включенным параллельно усилителю 9. В цепь управления усилителя 21 вк.цо,ен замыкаюгций контакт 20 1 реле 20. В цепи управления усилителем 21 включеH также TQKool ничивающий резистор 22, а усилитель 2! зашунтирован резистором 23.

Устройство работает следуюгцим образом.

При подключении напряжения питания при выключенном положении переключателя

15 выходной транзистор 11 усилителя 9 мощности закрыт. Транзистор 16 открыт током, протекающим от источника питания черр3 резисторы 23, 17 и 4, «то предотврагцает заряд конденсатора 8 и исключает автоколебательный режим устройства с отключенной нагрузкой.

При подключении к устройству четырех сигнальных ламп 14 переключателем 15 резисторы 23 и 17 подключаютси к источнику питания через нити сигнальных ламп 14, на которых практически не создается падения напряжения от протекаюшего тока че5

10 !

3S

55 рез резистор 23 (сопротивление резистора 23 несоизмеримо велико в сравнении с сопротивлением нитей накаливания ламп). Переход база-эмиттер транзистора 16 смещается в обратном направлении, что обеспечивает закрытое его состояние, а конденсатор 8 начинает заряжаться через резистор 4 и переход эмиттер-база транзистора 10, обеспечивая первую бестоковую паузу. При достижении на обкладках конденсатора величины напряжения срабатывания дискриминатора 1 последний переходит в устойчивое состояние. При этом напряжение на входной (выходной) цепи скачком уменьшается от величины напряжения на обкладках конденсатора 8 до незначительного остаточного напряжения, определяемого внутренним сопротивлением выходной (входной) цепи проводягцего устойчивого состояния дискримина1.

Заряженный конденсатор 8 переносит этот скачок напряжения на входную цепь усилителя 9 мощности и начинает перезаряжаться по цепи входная (выходная) цепь дискриминатора — резистор 12. Усилитель

9 мощности переходи- в неустойчивое состояние, и при этом обеспечивается протекание тока через реле 20 и выходной транзистор 1 на сигнальные лампы 4, что приводит к срабатыванию реле 20, а через усилитель 21 начинает протекать часть тока, потребляемого сигнальными лампами (усилитель 21 открываеT: я током, протекающим по цепи: переход эмиттср-база усилителя 21, замкнувшийся контакт 20.1, резистор 22). В этом случае могцносп потерь на резисторах 13 и 22 в цепи управления выходным транзистором 11 и усилителем 21 составляет максимальную величину.

Величины токов в каждой из коллекTopHbIx цепей транзистора 11 и усилителя 21, обусловленные током в цепи управления и коэффициентом усиления транзисlîðîâ, могут незначительно превышать номинальную величину тока потребления двух сигнальных ламп, а значит суммарный ток на выходе устройства нсзначи.гсльно превышает ток чеI»lpe сигнальных ла III. Насыгценное состояние транзисторов через отрицательнъю ооратнук> связь обеспечивает перевод дискриминатора 1 в неустой иное состояние. Открытый транзистор 16 обеспечивае1 дальнейший герезаряд конденсатора 8 по цепи участок эмиттер-коллектор транзистора !6 — — резистор 12. Время перезаряда конденсатора 8 определяет время неустойчивого состояния усилителя 9 мощности. Конденсатор 8, перезарядившись до определенной величины напряжения, обеспечивает переход усилителя 9 мснцности в устойчивое состояние, при котором отсутствует протекание тока через коллекторную цепь входного транзистора !1 и через реле 20 на сигнальные лампы 14. Реле 20 выключается и по сигнальным лампам прекращается протекание тока. Напряжение

1318453

Формула изобретения

Составители Л. Г1е гров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор, 1. I III. I llll нко

Заказ 2464/14 Тираж 598 Подннсн;и

ВН ИИПИ Государственного комитета СССР по дс. ага изобр. т нни i: t .1ш; ни

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, 1.1. 1Iр .твин. на сигнальных лампах 14 скачком уменьшается, транзистор 16 закрывается и начинается процесс заряда конденсатора 8, аналогичный описанному.

При использовании устройства в режиме малых нагрузок в процессе работы величина тока, протекающая через реле 20, не обеспечивает его срабатывание, а значит исключается протекание тока в цепи управления усилителем 21, что приводит к снижению мощности потерь по крайней мере в два раза. В остальном работа устройства аналогичная описанной.

В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп 14 режим работы устройства в бестоковую паузу аналогичен режиму работы в первую бестоковую паузу при больших нагрузках.

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства по авт. св. № 874415, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, 10 оно снабжено токовым реле и дополнительным усилителем мощности, в управляему;о цепь которого включен замыкающий контакт токового реле, обмотка которого включена в цепь питания основного усилителя мощности и через которую основной

15 усилитель мощности подключен, параллельно дополнительному усилителю мощности.

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх