Лестница

 

Изобретение относится к подъемнотранснортному машиностроению, в частности к конструкции лестниц. Цель изобрете2 5253 51 НИИ - расширение функциональны.х возможностей лестницы путем обеспечения ее работы на спуск. Лестница содержит установленные на ступенях лестничного марша пневмогидроцилиндры, шток 5 каждого нз которых кинематически связан с подвижной в вертикальном направлении ступенью, смонтированной на управляющем подпружиненным относительно штока 5 золотнике 3, через который поршневая полость нневмогидроцилиндра сообшена с воздухоподводящим и воздухоотводяшим трубонроводамн, 3 76 35 (Л со 00 ел Фиг.З W W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 66 В 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Юу@ ., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642733/27-11 (22) 14.09.83 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) Д. А. Юнусов (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 573432, кл. В 66 В 9/12, 1976. (54) ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции лестниц. Цель изобрете2

ÄÄSUÄÄ 1318504 А1 ния — расширение функциональных возможностей лестницы путем обеспечения ее работы на спуск. Лестница содержит установленные на ступенях лестничного марша пневмогидроцилиндры, шток 5 каждого нз которых кинематически связан с подвижной в вертикальном направлении ступенью, смонтированной на управлявшем подпружиненным относительно штока 5 золотнике 3, через который поршневая полость пневмогидроцилиндра сообщена с воздухоподводяшим и воздухоотводящим трубопроводами, H ЭФЭбЭ

1318504 и возвратные пружины 7 золотников 3 пружины пневмоцилиндров. Нижний пневмоцилиндр работает только на подъем, а верхний — только на спуск. Золотник 3 каждого цилиндра выполнен с центральными проточками 30, 43, изолированными друг от друга, и сообщенными с ними тремя вертикальными каналами 38, 47, 59, два из которых 38, 59 сообщены с поршневой полостью через установленные в поршне 10 обратные клапаны, а канал 47 — с воздухоподводящим трубопроводом. Канал 47 также сообщен с полостью проточки 43 «ерез радиальные отверстия 46, выполненные в штоке 5, верхнее из которых расположено у нижней кромки проточки 43. Канал 59 имеет радиальное отверстие, выходящее в центральную расточку 4 на уровне верхнего из отверстий 46, также на этом

Изооретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции лестниц.

Цель изобретения — — расширение функциона lbHblx возможностей лестницы путем обеспечения ее работы на спуск.

На фиг. 1 изображена лестница, общий нид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— ш>ршень, шток и золотник пневмоцилиндра, разрез; на фиг. 4 — подвижная ступ)снька, снабженная накопителем, поперечиной разрез.

Лестница содержит подвижные ступеньки 1, каждая из которых установлена на головку 2 цилиндрического золотника 3, размещенного в продольном центральном отверстии 4 штока 5 пневмоцилиндра 6 на подпружиненном элементе 7, установленном на днс 8 отверстия 9 поршня 10. В поршне 10 закреплен, например, с помощью сварки IIIToK 5, головка 11 которого подпружинена в сторону ступеньки 1 упругим элементом 2, размещенным между головкой 11 и крышкой 13 корпуса 14 пневмонилиндра 6. Поршень 10 делит отверстие

15 корпуса 14, в которой он размещен, II(! в< 1)_#_III0lo 16 и нижнюю 17 камеры, рав ыц между собой за сче- одинакового расстояния от поршня !О до дна 18 отверстия 15 и до внутреннего торца 19 крышки 13. Корпусы 14 пневмоцилиндров 6 установлены на ступеньки 20 лестничного марlllà 21, враче 1 каждая подвижная ступенька i отличается от ближайших ступенек па величину хода поршня !О до дна 18 отверстия !5 или до торца 19 крышки !3.

11одвижная ступенька, размегценная на уров5

30 уровне в штоке выполнен запорный пневматический элемент 56, перекрывающий канал 38 и связанный с отверстием 4 через радиальное отверстие 55. Кольцевая проточка 30 золотника 3 сообщена отверстием 32 с воздухоподводящим трубопроводом. Наступив на первую ступень, человек утопляет своим весом золотник 3 в расточку 4 штока 5 на высоту, соответствующую его весу, тем самым сообщая канал 38 с проточкой 30 через соответствующее его весу число отверстий 37.

Г1од действием веса человека перемешается вниз и весь поршень 10, скорость перемещения которого определяется скоростью отвода воздуха из подпоршневой полости.

Ступень остановится на уровне следующей ступени, человек переходит на следующую ступень и цикл повторяется. 4 ил.

2 не пола 22 верхней площадки 23, имеет укороченный поршень 10, подпружиненный элементом 12 к торцу 19 крышки 13 этого корпуса с образованием нагнетательной нижней камеры и выполнена с возможностью,только спуска вниз до размещения его ступеньки на уровне следующей ступеньки 1. На нижней площадке 24 выполнено дополнительное углубление 25, в котором размещен цилиндр, корпус которого равен корпусу верхнего пневмоцилиндра, егo поршень 10 лежит на дне 18 отверстия 15 с размещением ступеньки на уровне пола 26 площадки 24 и с возможностью подъема его ступеньки до уровня ближайшей ступеньки 1. Нижний пневмоцилиндр установлен на нижней ступеньке лестничного марша 21, имеющего упоры 27 и 28 площадок 24 и 23. Высота поршня 10 меньше его диаметра по крайней мере в 4 раза, а диаметр штока 5, размещенного в отверстии 9 поршня 10 до полного герметичного упора своим торцом 29 в дно 8 отверстия 9, выполнен по крайней мере больше, чем половина диаметра поршня 10, но меньше, чем диаметр этого поршня.

Золотник 3 имеет кольцевую проточку 30, образующую в отверстии 4 штока 5 герметичную полость 31, сообгценную внутренним каналом 32 с радиальным отверстием 33, выполненным в головке 2. В отверстии 33 размещен штуцер 34 воздухоотводяшего трубопровода 35 с каналом 36. В штоке 5 выполнен верхний ряд радиальных отверстий 37, имеющих одинаковый диаметр и размещенных на одинаковом расстоянии друг от друга, превышающем их диаметр по крайней

1318504 мере в два раза. Продольный канал 38, сообщенный в отверстии 37, выполнен в штоке 5 на всю его длину до выхода в его торец 29 и далее в коническое отверстие

39 поршня 10, причем оно имеет больший диаметр со стороны дна 8 и меньший на его выходе в нижний торец 40 поршня 10 и содержит выпускной обратный клапан в виде шарика 41, диаметр которого меньше диаметра канала 38. Шарик 41 подпружинен в сторону торца 40 поршня 10 упругим элементом 42, размещенным в отверстия 39. Расстояние от шарика 41 до торца 40 меньше диаметра шарика 41 по крайней мере в два раза.

Диаметры отверстий 37 меньше диаметра канала 38 по крайней мере в три раза, который выбирается из конкретных условий эксплуатации устройства. Золотник 3 имеет кольцевую проточку 43, выполненную ниже проточки 30, изолированную от нее уплотнительным кольцом 44 и образующую герметичную полость 45, высота которой превышает расстояние между верхним и нижним отверстиями 46 нижнего ряда радиально расположенных отверстий штока. Кроме того, в штоке 5 выполнен вертикальный канал 47, сообщенный с отверстиями 46, причем выход канала 47 в торце 48 головки 11 герметично закрыт заглушкой 49. В канал 47 выходит радиальное отверстие 50, выполненное в головке 11 и содержащее штуцер 51 воздухоподводяшего трубопровода 52 с каналом 53 воздухоподводящего трубопровода 52. Диаметр отверстий 46 равен диаметру отверстий 37. В штоке 5 выполнено радиальное отверстие 54, пересекающееся с продольным каналом 38 и выходящее в отверстие 4 отверстием 55, соосным отверстию 54 и которое меньше по диаметру по крайней мере в два раза. Отверстие 55 выполнено на уровне верхнего отверстия 46 канала 47. В отверстии 54 размещен цилиндрический переключатель 56, подпружиненный в сторону отверстия 55 упругим элементом 57, установленным между ним и резьбовой регулируемой крышкой 58.

В штоке 5 выполнен вертикальный канал 59, выходящий в торец 29 и в отверстие 60 поршня 10, содержащее обратный впускной клапан в виде шарика 61, подпружиненного к выходу 62 канала 59 упругим элементом 63, и сообщенное с нижней камерой 17 отверстием 64. Канал 59 имеет внутренние радиальные отверстия 65 и 66, отверстие 66 выходит в кольцевую внутреннюю проточку 67 штока 5, выполненную таким образом, что при отсутствии нагрузки на золотник 3 в нее выходит внутренний канал 68 золотника 3, сообщенный каналом 69, выходящим в нижний торец 70 золотника 3, с камерой 71, сообщенной в свою очередь с верхней камерой 16 через радиальное отверстие 72 што5

55 ка 5. В крышке 13, имеющей центральное отверстие 73, в котором размещен шток 5, выполнено также отверстие 74, сообщающее верхнюю камеру 16 с атмосферой.

Лестница содержит перила 75 с внутренней продольной полостью 76 и нижнис стойки 77 и 78, закрепленные на нижней площадке 24, и одну верхнюю стойку 79, установленную на верхней площадке 23 в отверстии 80. Нижние стойки 77 и 78 выполнены полыми соответственно с полостями 81 и 82, изолированными от атмосферы и выходящими в камеру 83 цилиндра 84 управляемого пускового устройства

85 лестницы, имеющего стержень 86 меньшего диаметра, проходящий через отверстие

87 резьбовой крышки 88, ввернутой до упора в нижний торец 89 нижней части 90 перил 75. В камере 83 между цилиндром 84 и резьбовой крышкой 88 размещен упругий элемент 91 с головкой 92 управления. В верхней части 93 перил 75, выполнена камера 94 цилиндра 95 регулируемого пускового устройства 96, содержащего стержень

97 с головкой 98 управления, запрессованный в отверстие 99 своего цилиндра 95 и размещенный в отьерстии 100 резьбовой крышки 101, ввернутой в резьбовую часть 102 камеры 94 до упора в торец 103 верхней части 93 перила 75. Между цилиндром 95 и крышкой 101 размещен упругий элемент 104.

Устройство 96 отличается от устройства

85 тем, что в цилиндре 95 выполнен BHvTренний канал 105, выходящий с одной стороны в торец 106 цилиндра, обращенный в сторону полости 76, а с другой стороны — в кольцевую канавку 107, сообщающуюся с радиальным отверстием !08, выполненным в верхней части 93 перил 75, сообщающей в свою очередь канавку 107 с атмосферой при упоре головки 98 в крышку 101, Ширина канавки 107 равна диаметру 108 и изолирована от отверстия !08 при перемещении цилиндра 95 в сторону крышки 101.

Кроме того, между стойками 78 и 79 размещены продольная полая стойка 109. приваренная к стойке 79 и сообщенная с отверстием 110 стойки 78 так, что полость

111 стойки 109 сообщена только с полостью 82 стойки 78, и продольная полая стойка 112, приваренная к стойкам 78 и 79, не сообщена с полостями 82 и 111 своей полостью 113, служащей для сбора сжатого воздуха. Гибкие воздухоподводящие трубопроводы 52 нижних и верхних ступенек подключены штуцерами 51 к полости 111 воздухоподводя цей стойки 109, в радиальное отверстие 114 которой закреплены штуцера. Гибкие воздухоподводящие трубопроводы 35 подключены штуцерами к полости 113 воздухоподводящей накопительной стойки 112, в радиальных отверстиях 115 которой также размещены штуцера 34, а в

1318504 радиальном отверстии 1!6 размещен штуцер

117 воздухоотводящего трубопровода 1! 8, подклк>ченного штуцерам 119 к накопительной камере 120 воздухонакопительного уст- ройства 121. Штуцер 119 ввернут до упора в резьбовое отверстие 122, выходящее в дно цилиндрического отверстия 123, выполненного в корпусе 124, закрытого снизу крышкой 125. Корпус 124 содержит подвижный поршень 126, подпружиненный в сторону дна упругим элементом 127, и двухступенчатый шток 128 в отверстие 129 крышки 126 с возможностью осевого перемещения. Диаметр большей ступени штока

128 равен диаметру отверстия 29, а длина большей ступени не меньше расстояния от поршня 126 до крышки 125, диаметр малой ступени штока 128 меньше диаметра большей ступени и она содержит собачки 130, установленные в полостях 3! на осях 132 и вступающие в храповое зацепление с зубьями 133 колеса 134, посаженного на вал 135 электрогенератора 136.

Электрогенератор 136 имеет инерционный маховик 137, размещенный на валу 135, выходные провода 138 для подключения к цепи нагрузки и смонтирован на ступеньке 20 лестничного марша 21 с помощью кронштейна 139, прикрепленного крепежными элементами 140 к нижнему торцу 141 крышки 125 устройства 121. В радиальном отверстии 142 крышки 126, закрытом регулируемой крышкой 143, размещен стопор

144, проходящий через отверстие 145 крышки 143, имеющий коническую головку 146 с коническим торцом 147, сужающимся по диаметру в сторону крышки 143, и подпружиненный сферическим торцом 148 цилиндрического наконечника 149 к малой ступени штока 128 упругим калиброванным элементом 150, размещенным между регулируемой крышкой 143 и наконечником 149, перемещаемым в отверстии 142 при силовом воздействии на его сферический торец 148 седла 151 штока 128 или на конический торец 147 головки 146 вертикального ребра

152 механического пускателя 153. В корпусе

125 устройства 121 выполнено отверстие 154, сообщающее камеру 120 с атмосферой в конце рабочего хода поршня 127.

Лестница работает следующим образом.

Человек, подходя по полу 22 верхней площадки 23, наступает на верхнк>ю подвижную ступеньку. Под действием веса человека золотник 3 устанавливается внутрь отверстия 4 штока 5, сжимая упругий калиброванный элемент 7 и обеспечивая соответствующую весу человека взаимосвязь канала 38 штока 5 с каналом 32 золотника 3. Поршень 10 со штоком 5 начинают перемещаться вниз, сжимая воздух в нижней камере 17 пневмоцилиндра 6 и перемещая вниз и ступеньку. Под действием давления сжимающегося в камере 17 воздуха, шарик 41 утапливается в отверстие 39

55 в сторону торца 29 штока 5 и сжатый воздух поступает в канал 38, а через его отверстие в полость 31 канавки 30 золотника 3, откуда по его каналу 32 и отверстию ЗЗ направляется в воздухоподводящий трубопровод 35.

Если вес человека и его ручной клади минимален, то сжатый воздух поступает в полость Çl из канала 38 через все отверстия 37, если же вес человека больше максимального значения, то сжатый воздух поступает в полость 31 только через нижнее отверстие 37, что обеспечивает одинаковую скорость опускания ступеньки как при спуске легких людей, так и при спуске тяжелых людей за счет изменения проходного сечения вывода сжатого воздуха из канала 38 в канал 32 в прямой зависимости от их веса. Когда верхняя ступенька опустится до уровня следующей ступеньки 1, человек наступает на эту ступеньку 1, снимая нагрузку с первой ступеньки 1, что приводит к перемещению ее золотника 3 в исходное положение до обеспечения выхода его канала 68 в кольцевую канавку 67 штока 5 и перемещению поршня 10 и штока 5 вверх под действием сжатого упругого элемента 12.

Воздух в камеру 17 попадает из атмосферы, когда под действием перепада давлений воздуха на парик 61, обусловленного разрежением воздуха в камере 17, шарик 61 утапливается в отверстие 64 и воздух из камеры 71, соединенной через отверстия 72 с камерой 16, поступает по каналам 68 и 69, полости канавки 67, промежуточное отверстие 66, по каналу 59 и отверстию 60 шарика 61 в нижнюю камеру 17. Вторая ступенька 1, на которую наступил человек, опускается вниз аналогично первой ступеньке и так далее до перехода его на нижнюю ступеньку, воздействие на которую не вызывает опускания поршня 10 вниз ввиду его упора в дно 18 отверстия 15 пневмоцилиндра и человек переходит на пол 26 нижней площадки 24, осуществив спуск вниз.

Человек, идя горизонтально, нагнетает сжатый воздух по трубопроводам 35 в полость 113 воздухонакопительной стойки 112, откуда воздух поступает в камеру 120 устройства 121. При этом, когда давление воздуха в камере 20 воздухонакопительного устройства 121 на поршень 127 достигает величины, при которой давление переходного торца 151 на сферический торец !48 цилиндрического наконечника 149 стопора

144 превысит давление на наконечник 149 упругого калиброванного элемента 150, наконечник 149 утопится внутрь радиального отверстия 142 и поршень 127 со штоком 128 переместятся под действием давления воздуха в камере 120 и в полости 113 стойки 112 в сторону ступени 20 этой ступеньки 1, обеспечивая храповым зацепле13 кием собачек 130 с зубьями 133 колеса

134 вращение вала 135 электрогенератора

136, который начнет вырабатывать электрический ток при подключении выводных проводов 138 к цепи нагрузки. Инерционный маховик 137 обеспечивает длительную работу генератора 136. Если же человек наступает на ступеньку 1, содержащую механический пускатель 153, то при упоре поршня 10 пневмомеханизма 6 этой ступеньки 1 в дне 18 отверстия 15 вертикальное ребро 152 пускателя 153, воздействуя на конический торец 147 головки 146 стопора 144, перемещает стопор 144 в сторону от малой ступени штока 128 и поршень 127 перемешается, вращая колесо 134 генератора 136, под действем давления воздуха камеры 120. Для подъема по лестнице человек, подойдя к ней, воздействует на головку управления 92 пускового устройства 85 и перемещает цилиндр 84 устройства 85 в сторону крышки 88, сжимая калиброванный упругий элемент 91 и открывая полость 81 стойки 77 перил 75, что приводит к поступлению сжатого воздуха из сети в полость 76 перил 75 и в полость 82 стойки 78. Из полости 76 перил 75 воздух поступает в камеру 94 и перемешает цилиндр 95 устройства 96 в сторону крышки 101, сжимая упругий калиброванный элемент 104 и изолируя камеру 94 и полость 76 от отверстия 108 и атмосферы. Из полости 82 стойки 78 воздух поступает в полость lll воздухоподводящей стойки 109, откуда по трубопроводам 52 направляется воздух в отверстия 50 и продольные каналы 47 штоков 5 пневмоцилиндров 6.

Лестница будет переведена таким образом в режим «Подъем». Когда человек наступит на нижнюю подвижную ступеньку, золотник 3 под весом человека утопится внутрь отверстия 4 штока 5, как и при спуске по лестнице, сжимая упругий калиброванный элемент 7 и обеспечивая соответствующую весу человека взаимосвязь канала

47 штока 5 с каналом 59.

Формула изобретения

Лестница, содержащая установленные на ступенях лестничного марша пневмогидро18504

8 цилиндры, шток каждого из которых кинематически связан с подвижной в вертикальном направлении ступенью, смонтированной на управляющем подпружиненном относительно штока золотнике, через который поршневая полость пневмоцилиндра сообщена с воздухоподводящим и воздухоотводящим трубопроводами, и возвратные пружины штоков пневмоцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей лестницы путем обеслечения ее работы на спуск, шток каждого пневмоцилиндра выполнен с центральной вертикальной расточкой и с сообщенными с ней тремя вертикальными каналами, два из которых сообщены с поршневой полостью пневмоцилиндра через установленные в поршне сборные клапаны, которыми снабжен пневмоцилиндр, а третий с воздуxoподводяшим трубопроводом, при этом упомянутые вертикальные каналы сообщены с центральной расточкой через радиальные отверстия, выполненные в штоке, причем один из двух вышеуказанных вертикальных каналов и третий из вышеупомянутых вертикальных каналов сообщены через ряды выполненных на разных горизонтальных уровнях радиальных отверстий, расположенных соответственно в верхней и нижней частях штока, а другой из двух вышеуказанных вертикальных каналов — через радиальные отверстия, одно из которых выполнено в штоке на уровне верхнего отверстия ряда радиальных отверстий, выполненных в нижней части штока, второе — ниже уровня нижнего отверстия вышеуказанного ряда радиальных отверстий, выполненных в нижней части штока, при этом золотник выполнен с двумя кольцевыми проточками, верхняя из которых сообщена с воздухоотводяшим трубопроводом, и установлен в штоке с возможностью сообщения полостей, образованных верхней и нижней кольцевыми проточками и центральной расточкой штока пневмоцилиндра соответственно с верхним и нижним рядами радиальных отверстий, а шток пневмоцилиндра выполнен с запорным элементом для перекрытия вышеуказанного вертикального канала, имеющего возможность сообщения с полостью, образованной верхней кольцевой проточкой золотника и центральной расточкой штока.

1318504

93

99

0Z

101

107 108

13!8504 !

16

75 б б7

72

71

77

Фиг. Ф

Составитель Л. Лапенко

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска

За к аз 24 70/1 7 Тираж 720 11одписнос

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., л. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11росктная. 4

Лестница Лестница Лестница Лестница Лестница Лестница Лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью по лестничным маршам

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам
Наверх