Рычаг переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения - повышение надежности переключения передач. Жесткий элемент, имеющий упоры 17 и 18 в поперечной плоскости, установленные свободно Относительно аналогичных упоров 19 и 20 на эластичном узле 7 в нейтрали, выполнен отдельно от эластичного узла в виде пластины 15, прикрепленной к нему сверху через втулки 11, 12, 13, 14, заформованные в вершины лепестков упругого, элемента 7. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л N5 CD 4: О сл V фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гдр 4 В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902576/27-11 (22) 29.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Романчук, Е. И. Иванов и М. Е. Вотинов (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3334621, кл. В 60 К 20/04, 1985. (54) РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1294650 А1 (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности переключения передач.

Жесткий элемент, имеюший упоры 17 и 18 в поперечной плоскости, установленные свободно относительно аналогичных упоров 19 и 20 на эластичном узле 7 в нейтрали, выполнен отдельно от эластичного узла в виде пластины 15, прикрепленной к нему сверху через втулки 11, 12, 13, 14, заформованные в вершины лепестков упругого элемента 7.

1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1294650

Изобретение относится к транспортному ма«:инолроеник), преимущественно к автомо< « ьным и тракторным коробкам передач. !

, ... .-. изобретения — повышение надежное; с . сп; ключения передач.

И; лиг. показан рычаг переключения перед;!ч: »а фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. " — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— рычаг переключения во включенном положении, Рычаг 1 переключения передач имеет ннжчий свободный конец 2 рычага, вьшолIll нный в виде сферического отрезка, который установлен в шарнир 3, закрепленный в обойме 4. Рычаг через ось 5 соединяется шарнирно с тягой 6, одним концом соединенной с переключающим устройством в коробке передач (не показано). Обойма 4 установлена в эластичном виброизолирующем элементе 7, имеющем вид трех лепестков 8 — 10 с центром в обойме 4, расположенных наибольшей жесткостью в продольном направлении (переключение передач) и наименьшей в поперечном (направление выбора передач) через заформованные по вершинам лепестков втулки 11 — 14 проходят болты крепления. Обойма 4 установлена в эластичном виброизолируюшем элементе с возможностью линейного переме цения относительно пола кузова.

Таким образом, обойма 4 с рычагом как бы подвешена консольно в эластичном элементе относительно точки 5 соединения тяги с рычагом. На буртики втулок 11- — 14 сверху устанавливается пластина 15 - зазором 16 относительно эластичного виброизолирующего элемента. Установка на втулки нужна для устойчивого положения обоймы с рычагом. Зазор нужен для того, чтобы не зажимать эластичный виброизолируюший элемент. В нижней части втулки также имеются буртики для того, чтобы обеспечить зазор между полом кузова и эластичным виброизолируюшим элементом.

Пластина имеет боковые упоры 17 и 18, в нейтральном положении установленные с зазором относительно аналorичных упо-, ров 19 и 20 на упругом элементе 21 и взаимодействующие с ними при понеречных перемещениях рычага, т. е. при выборе передач.

Эластичный виброизолирующий элемент 7 за счет своей конструкции и расположения лепестков удерживает рычаг переключения разъемным от пола кузова.

С этой целью виброизолирующий элемент соединяется с полом по вершинам лепестков.

Все поверхности лепестков свободны, ничем не зажаты, что способствует эффективному виброгашению. Чтобы обеспечить точное управление при выборе передач, следует сократить эластичность элемента настолько, чтобы у. водителя возникло уверенное чувство для переключения. Для этого на пластине 15 и упругом элементе 2! предусмотрены упоры 17, 18 и 19, 20 соответственно. При выборе передач рычаг перемещается влево или вправо (фиг. 3), при этом, поскольку сопротивление идет из коробки передач, то в точке соединения тяги, идущей из коробки, и рычага возникает упор, вокруг которого перемешается консольно закрепленная на рычаге обойма 4 с шарниром 3. После выбора зазора между упором 17 и 18 или 9 и 20 перемещение обоймы прекращается, она приобретает устойчивость и далее возможно уверенное переключение передач.

Формула изобретения

1. Рычаг переключения передач транспортного средства, содержащий эластичный

ЗО виброизолируюший элемент, выполненный трехлепестковым, вершины которых через втулки жестко связаны с полом кузова, обойму с ц.арнирно установленным в ней рычагом переключения, обхватывающий обойму упругий элемент с упорами и жесткий элемент, выполненный с ооковыми упорами с возможностью контакта с упорами упругого элемента., отличающийся тем, что, с целью надежности переключения передач. жесткий элемент выполнен в виде пластины, установленной на втулках на упругом эле40 менте с зазором относительно него в плоскости, параллельной плоскости пола кузова.

2. Рычаг по и. 1, отличающийся тем, что боковые упоры на пластине выполнены в виде отбортовок, расположенных параллельно боковым упорам упругого элемента.

10 77

Составитель И. Николаева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 436/18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рычаг переключения передач транспортного средства Рычаг переключения передач транспортного средства Рычаг переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач
Наверх