Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем уменьшения вибрации рычага. Устройство содержит корпус 1, в котором установлен рычаг 2, подпружиненный к опоре 3, и установлены штоки 4, 5, 6, 7. На конце рычага , который имеет сферу и вертикальные повер.хности, размещены ползун с выполненными под углом 45° гранями 9, 10, пружина и шайба. На штоках выполнены поводки 16, 17, 18, 19, которые имеют пазы, кроме того, на п-2 поводках выполнены под углом 45° грани 25, 26, где п - число поводков, и на крайних поводках размещены упоры 27 с регулировочными прокладками 28. Такое выполнение позволяет с помощью ползуна иметь надежный выбор режима и надежную фиксацию конца рычага. 1 з.г:.ф-лы,3 ил. if- 5 17 6 )8 7 19 IPuz.i СО

СОЕЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. К» 1301732 сю 4 В 60 К 20 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911913/27-11 (22) 17.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) В. И. Гречушников, В. П. Николаев, Ю. Н. Ермонченков и В. А. Василевский (53) 629.113.585 (088.8) (56) Патент США № 2017101, кл. 74-473, 1935. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств. Цель изобретения— повышение удобства управления путем уменьшения вибрации рычага. Устройство содержит корпус 1, в котором установлен рычаг 2, подпружиненный к опоре 3, и установлены штоки 4, 5, 6, 7. На конце рычага, который имеет сферу и вертикальные поверхности, размещены ползун с выполненными под углом 45 гранями 9, 10, пружина и шайба. На штоках выполнены поводки 16, 17, 8, 19, которые имеют пазы, кроме того, на и — 2 поводках выполнены под углом — 45 грани 25, 26, где и — число поводков, и на крайних поводках размещены упоры

27 с регулировочными прокладками 28. Такое выполнение позволяет с помощью ползуна иметь надежный выбор режима и надежную фиксацию конца рычага. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1301732

Видб

Составитель H. Николаева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Т Колб

Заказ 936/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств, в частности колесных тракторов.

Цель изобретения — уменьшение вибрации рычага за счет его более надежной фиксации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлен рычаг 2, подпружиненный к опоре 3, и штоки 4 — 7.

На конце рычага, который имеет сферу и вертикальные поверхности, размещены ползун 8 с выполненными под углом 45 гранями 9 и 10, прямоугольным пазом 11 и цилиндрическим отверстием 12, пружина 13, шайба

14 и опорная втулка 15.

На штоках установлены поводки 16 — 19.

На конце рычага выполнена сфера 20. Поводки имеют пазы 21 — 24, кроме того, на и — 2 поводках выполнены под углом 45 грани 25 и 26, где n — число поводков, и на крайних поводках размещены упоры 27 с регулировочными прокладками 28. Такое выполнение позволяет с помощью ползуна иметь надежный выбор режима и надежную фиксацию конца рычага.

Устройство работает следующим образом.

При поперечном перемещении рычага ползун, перемещаясь вместе с рычагом до упора гранью 9 в грань 25 поводка 16 или поводка 18 останавливает нижний конец рычага в пазу 22 поводка 13 или соответственно в пазу 23 поводка 18 для последующего передвижения штока 5 или соответственно штока 6. При дальнейшем воздействии на рычаг он преодолевает сопротивление ползуна и входит нижним концом в паз 21 поводка 16 или паз 24 поводка 19 для последующего перемещения штока 4 или соответственно штока 7. При продольном его перемещении происходит одновременное перемещение поводка, например, 17 и ползуна, который, поворачиваясь вокруг сферы и перемещаясь по ней и по боковым плоскостям 1, только в вертикальной плоскости остается постоянно прижатым к по10 водку. Очевидно, в устройстве могут быть использованы как поводки с пазами 21 и 22, так и поводки с широкими пазами 23 и 24, которые при обратном ходе рычага не возвращаются.

15 Формула изобретения

l. Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен рычаг переключения передач, поводки с пазами, 2О смонтированные на штоках и взаимосвязанные с нижним концом рычага переключения передач, и кулису, установленную на рычаге, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем уменьшения вибрации рычага, кулиса выполнена в

25 виде ползуна с гранями, установленного с возможностью перемещения по длине рычага и вращения относительно оси рычага, а грани ползуна выполнены наклонными, при этом крайние поводки выполнены с соответствующими наклонными гранями для взаимодействия с указанными гранями ползуна, при этом ползун подпружинен относительно рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крайние поводки выполнены с возможностью регулирования своего положения на штоке.

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх