Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Силовые цилиндры откидных опор 6 установлены с возможностью поворота боковых емкостей 3 к центру кузова на величину хода штоков. На откидных опорах 6 закреплены пальцы 9, а на торцовых бортах 2 установлены двуплечие рычаги 22, выполненные с возможностью взаимодействия с пальцами 9 опор 6. В верхних частях торцовых бортов 2 выполнены прорези, причем первые рычаги , установленные на боковых емкостях 3, выполнены с возможностью взаимодействия их упоров с прорезями. Упоры выполнены со скосами с возможностью обеспечения выхода первых рычагов из прорезей в момент уплотнения материала в кузове. 6 ил. (Л /f 00 to О5 ел Ф1/г.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gp 4 В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

В(Г(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3906585/31-11 (22) 05.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. М 25 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю.Н.Блынский, Ю.А.Гуськов, С.А.Голубь, В.И.Ииркитанов и С.Д.Сметнев (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1206140, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зеленой

В I

„„SU„„1321615 А1 массы. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Силовые цилиндры откидных опор 6 установлены с возможностью поворота боковых емкостей 3 к центру кузова на величину хода штоков. На откидных опорах 6 закреплены пальцы 9, а на торцовых бортах 2 установлены двуплечие рычаги 22, выполненные с воэможностью взаимодействия с пальцами 9 опор 6, В верхних частях торцовых бортов 2 выполнены прорези, причем первые рычаги, установленные на боковых емкостях 3, выполнены с возможностью взаимодействия их упоров с прорезями.

Упоры выполнены со скосами с возможностью обеспечения выхода первых ры- а

9 чагов из прорезей в момент уплотнения материала в кузове. 6 ил. 1321615

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зеленой массы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, подготовленное к загрузке; на фиг. 2 — то же, в момент уплотнения груза;,на фиг. 3 — то же, в транс-10 портном положении, на фиг. 4 — узел

I на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 — схемы расположения опор в транспортнои, рабочем и промежуточном положениях.

Транспортное средство состоит из платформы 1 с жестко установленными торцовыми бортами 2 и шарнирно установленными с воэможностью охвата торцовых бортов ? боковые борта в виде емкостей 3 с основными 4 и надставны- 20 ми 5 бортами. Откидные опоры 6 на платформе 1 установлены посредством шарниров 7. Между откидными опорами

6 и боковыми еикостями 3 установлены силовые цилиндры 8, а на опорах 6 эа- > креплены пальцы 9, На емкостях 3 шарнирно установлены первые рычаги 10.

Тяги 11 соединены с одной стороны с опорами 6 посредством шарниров 12, а с другой стороны — с пальцаии 13, закрепленными на вторых рычагах 14.

Рычаги 14 установлены на осях 15, закрепленных на емкостях 3, причем к рычагам 14 шарнирами 16 прикреплены с воэможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные пружинами 17 кулачки 18, установленные с возможностью взаимодействия с рычагами 10.

Последние подпружинены относительно боковых емкостей 3 пружинами !9 и снабжены скосами а с упорами 20, причеи упоры 20 выполнены с воэможностью взаимодействия с прорезями 8, выполненными в верхних частях торцовых бортов 2. А скосы д расположены под острым углом у продольной оси рычагов 10 для обеспечения выхода их из прорези б при уплотнении зеленой иассы в кузове °

На торцовых бортах 2 посредством осей 21 установлены двуплечие рычаги

22, кинематически соединенные с силовыии цилиндрами 23, причем двуплечие рычаги 22 снабжены зацепами 24 для взаимодействия с пальцами 9 откидных опор 6. Поворот двуплечих рычагов 22 на осях 21 ограничивается ограничителями 25, закрепленными на торцовых .бортах 2.

Самосвальное транспортное средство 76 может доставлять зеленую массу к транспортному <=редству и разгружать ее в боковые емкости 3„

Транспортное < редство работает следующим образом.

При выдвижении штоков силовых ци— линдров 8 опоры 6 поворачиваются в шарнирах и опускаются вниз. При подходе опор к нижйему крайнему положению тяги 11, поворачивая рычаги 14 на осях 15, подводят кулачки 18 до взаимодействия с рычагами 10 (фиг, 5, положение II), о гклоняя их в сторону и обеспечивая выход упоров 20 из прорезей b тTоoр Uцоoв bы»х б оoр т оoв 22, при этом откидные опоры 6 опускаются на поверхность поля, При подаче масла в верхние полости силовых цилиндров 8 их штоки опускаются вместе с боковыми емкостями 3 и в своих крайних положениях устанавливают упомянутые емкости на поверхность поля, Использование двухсторонних силовых цилиндров 8 исключает подьем опор 6 при расфиксированном положении емкостей 3, которые, кроме того, опускаются вниз и под действием собственного веса °

После установки емкостей 3 на поверхность поля под загрузку самосвальные транспортные средства 26 разгружают зеленую массу в емкости 3, После заполнения емкости 3 при выдвижении штоков силовых цилиндров 8 загруженные еикости 3 устанавливают в транспортное положение и фиксируются подпружиненными рычагами 10 в прорезях

<5 TopIJoHbIx бортов 2, При обратном ходе штоков силовых цилиндров 8 опоры 6 устанавлива отся в транспортное положение (фиг. 3 и 5,, положение I), при подходе опор 6 к транспортному положению {фиг „ 6, положение II) тяги 11 поворачивают рычаги 14 на осях

15 вверх и при подходе рычагов 14 к рычагам 10 кулачки 18, упираясь в рычаги 10, поворачиваются в шарнирах

16, отклоняясь вниз и при дальнейшем повороте рычагов 14 пружины 17 устанавливают кулачки 18 в исходное верхнее положение„ не изменяя положения рычагов 10.

После этого при входе штоков в силовые цилиндры 23 двуплечие рычаги

22, поворап<ваясь на осях 21 и взаимодействуя своими зацепами 24 с паль цами 9, зафиксируют опоры 6 в транспортном положении, Уплотнение материалов B кузове осуществляется за счет

3 13216 перемещения боковых емкостей 3 к центру кузова. Для этого при выдвижении штоков силовых цилиндров 8 скосы рычагов 10, скользя по прорезям-б, выходят из них, обеспечивая дальнейшее перемещение боковых емкостей 3 к центру кузова, уплотняя зеленую массу. После уплотнения штоки силовых цилиндров перемещают в обратном направлении до тех пор, пока упоры 20 1п входят в прорези F и емкости 3 устанавливаются в транспортном положении.

При переводе штоков силовых цилиндров 23 в обратном направлении двуплечие рычаги 22, поворачиваясь на осях

21, освобождают пальцы 9 опор б, обеспечивая их расфиксацию и цикл повторяется.

При выполнении нескольких циклов обеспечивается полная загрузка транс- 2О портного средства.

Разгрузка большегрузного транспорт ного средства осуществляется на боковые стороны при открывании основных

4 и надставных 5 боковых бортов известным способом.

Формул а и з о б р е т е н и я

Транспортное средство для перевоз- ки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащее платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми борта15 4 ми, боковые борта в виде закрепленных шарнирно на платформе емкостей, откидные опоры, шарнирно закрепленные на платформе, силовые цилиндры, установленные между откидными опорами и боковыми бортами, первые рычаги, выполненные подпружиненными и связанные тягами с откидными опорами,- и вторые рычаги, к одним концам которых шарнирно прикреплены с возможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные кулачки, установлен4 ные с возможностью взаимодействия с одними концами первых рычагов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено установленными на торцовых бортах двуплечими рычагами и дополнительными силовыми цилиндрами, шарнирно соединейными корпусами и штоками с одними плечами двуплечих рычагов, другие плечи которых выполнены с зацепами для взаимодействия с пальцами, которые закреплены на откидных опорах, при этом в верхних частях торцовых бортов выполнены прорези, первые и вторые рычаги прикреплены другими концами к боковым бортам соответственно вертикальными и продольными шарнирами, а первые рычаги выполнены со скошенными упорами с воэможностью взаимодействия с указанными прорезями, Фиг. 7

13216l5

Фиг. 2

1321615

1 1

Ъ

1 ь

Составитель Т.Терешкина

Редактор Г.Волкова Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2710/12

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект я„ оектная 4

Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх