Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства

 

Изобретение относится преимущественно к устройству крьшек ящика для установки аккумуляторных батарей транспортного средства. Цель - повыщение надежности крепления крышки и : удобства обслуживания аккумуляторных батарей. Крьппка содержит пластину 1 с окном 9, на пластине 1 с внутренней стороны смонтированы кронштейны 2, каждый из которых несет по двуплечему рычагу 3 i рычаги 3 соединены между собой штангой и шарнирно связаны с подпружиненными запорными стержнями 5, которые контактируют с упорами 12 на верхней полке с внутренней стороны пластины 1 окно 9 ограничено нишей 11, нижняя грань которой выполнена в виде подножки дпя водителя. Устройство работает следуобразом. Для открывания крышки необходимо через окно 9 рукой (движением вниз) воздействовать на штангу, рычаги 3 поворачивают, оттягивают стержни 5 вниз и выходят из контакта с упорами 12, а крышка на шарнирах откидывается вниз. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л СО ю О5 vj h-/ Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 60 R 16/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6

l с в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4007778/27-11 (22) 02.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. У 25 (71) Могилевский автомобильный завод им. С М.Кирова (72) А.А.Антипенко, П.Ф.Гончаров и С.В.Заяц (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Р 3989118, . кл. В 60 R 18/02, опублик. 1976. (54) КРЫШКА ЯЩИКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ

БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преимущественно к устройству крышек ящика для установки аккумуляторных батарей транспортного средства. Цель — повышение надежности крепления крышки и удобства обслуживания аккумуляторных батарей. Крышка содержит пластину 1

„„SU„„1321617 А 1 с окном 9, на пластине 1 с внутренней стороны смонтированы кронштейны

2, каждый иэ которых несет по двуплечему рычагу 3 рычаги 3 соединены между собой штангой и шарнирно связаны с подпружиненными запорными стержнями 5, которые контактируют с упорами 12 на верхней полке ящика, с внутренней стороны пластины 1 окно 9 ограничено нишей 11, нижняя грань которой выполнена в виде подножки для водителя. Устройство работает следующим образом, Для открывания крышки необходимо через окно 9 рукой (движе- . нием вниз) воздействовать на штангу, рычаги 3 поворачивают, оттягивают стержни 5 вниз и выходят из контакта ®

O с упорами 12, а крышка на шарнирах откидывается вниз. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

40 2, Крьш ка по п„1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что окно с внутренней стороны пластины ограничено с нижней и боковых сторон нишей, нижняя грань которой выполнена в виде подножки для водителя.

1 13216

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, преимущественно к уэлам установки аккумуляторных батарей, однако может быть использовано в конструкции откидных крышек,, не имеющих выступающих частей любых емкостей, люков и т,п

Цель изобретения — повышение надежности крепления крышки, удобства lP обслуживания аккумуляторных батарей.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая крышка, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг.3разрез А-А на фиг. 1;, на фиг. 4 — f5 узел 1 на фиг. 3 (запирающий механизм в сборе), Крышка ящика для аккумуляторных батарей содержит пластину 1 на которой с внутренней стороны смонтирова- 2ц ны два кронштейна 2, Каждый иэ кронштейнов 2 несет по двуплечему рычагу

3, которые посредством оси 4 связаны с подпружиненными эапорными стержнями 5, закрепленными на кронштейнах 25

2. Стержни 5 снабжены ограничителями хода: шайбой 6 и шплинтом 7. Рычаги 3 соединены между собой штангой 8, Пластина 1 снабжена также окном 3О

9 и поворотными шарнирами 10 с внутренней стороны пластины 1. Окно 9 с нижней и боковых сторон ограничено нишей 11, нижняя грань которой служит подножкой для водителя. Стержни

5 контактируют с упорами 12, установленными на верхней полке ящика.

Крышка крепится шарнирами 10 к днищу ящика для аккумуляторных батарей. Для открывания крышки необходимо через окно 9 рукой (движением вниз) воздействовать на штангу 8, Рычаги 3 поворачиваются, оттягивают стержни 5 вниз и они выходят из контакта с упорами 12, крышка ящика на

17 2 шарнирах 10 откидывается вниз, обеспечивая доступы к аккумуляторным батареям, Для закрывания крышки ящика достаточно ее поставить в вертикальное положение, приложить некоторое усилие и стержни 5 благодаря имеющемуся скосу скользнут по упорам 12, расположенным на верхней полке ящика аккумуляторных батарей, зафиксируют крышку в закрытом положении.

Формула и э обретения

1 ° Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащая пластину, установленную посредством поворотных шарниров, которые смонтированы на основании люка, и запирающий механизм для фиксации пластины при закрытом положении люка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления крышки и удобства обслуживания аккумуляторных батарей, запирающий механизм смонтирован на кронштейнах с внутренней стороны пластин и включает в себя установленную параллельно пластине штангу, которая через рычаги, шарнирно установленные на кронштейнах пластины и разнесенные по длине штанги, шарнирно соединена с подпружиненными эапорными стержнями, подвижно закрепленными на пластине перпендикулярно штанге, при этом штанга при закрытом положении люка расположена выше верхней кромки прямоугольного окна

1 которое выполнено в пластине для дсступа к штанге.

1321617

Яи3 9, Составитель Л.Смольская

Редактор Г.Волкова Техред.И.Попович Корректор Г.Решетник

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2710/12

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии
Наверх