Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии. Цель - повышение электробезопасности при эксплуатации и снижение трудоемкости пехнического обслуживания. Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей содержит поддон 1. закрепленный на кузове и выполненный в форме рамки с ячейками, в которых уста новлены ванночки 2 из электроизоляционного материала. На дне ванночек 2 выполне ны дренажные отверстия 3 с отогнутыми вниз кромками 4. На поддоне жестко закреплены соединительные стержнн 5 с шайбой 6 и гайкой 7, взаимодействующие с прижимной планкой 8 с фигурным выступом 9. Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. В центре прижимной планки 8 выполнено отверстие под стержень 5 с изоляцио)1ной трубкой. Батареи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 размещают по одной на верхней части каждой пары аккумуляторных батарей 10, так что выступ 9 входит в зазор между ними, а концы располагаются между заливными пробками 11. На выступающий из отверстия конец стержня надевают самоконтрящуюся шайбу 6 с гайкой 7 и, затягивая гайку 7, окончательно фиксируют аккумуляторные батареи 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил О, (Л OJ со О) со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В 60 К 16 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 g 6,7 фиг l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049505, 27-11 (22) 03.04,86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) В. Г. Горлов, В. А. Кузнецов и T. H. Сии губона (53) 629.113(088.8) (56) Антомобили УА:3-3741, УА3-3962, УА3-2206, УА;1-3303. Каталог деталей и сборочныхх еди ни и. М. В нешторгиздат, 1985, с. 24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И

КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются исто ники тока с большим запасом энергии. 11ель — повышение электробезопасности при эксплуатации и снижение трудоемкости технического обслуживания.

Устройство для i становки и крепления

„„SU, 1331695 А1 аккумуляторных батарей содержит поддон l. закрепленный на кузоне и выполненный н форме рамки с ячейками, в которых уст

Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. В центре прижимной планки 8 выполнено отверстие под стержень 5 с изоляционной трубкой. Батареи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 размещают по одной на верхней части каждой пары аккумуляторных батарей 10, так что выступ 9 входит в зазор между ними, а концы располагаются между заливными пробками 11. На выступаюгций из отверстия конец стержня надеk33k0T самоконтрящуюся шайбу 6 с гайкой 7 и, затягивая гайку 7, окончательно фиксируют аккумуляторные батареи 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил

1331695

Формула изобретения

15 фиг 2

С«ставитевь (3. 1!ОНОва

Ред;<к<нр (. Гербер Гехред 1!. Верее (хоррекг«р Л (1бру <«р

3;It;t < 3< :1<1; (3 (ир«и< 5<З(((! однис нне

Вl (1((1(1(1 Государственного к<нвитета <.С:СР tto д«лам «зобретений и «ткр<< гий (13035, Москва, Ж 35, Рву«некии наб., д. 4/5 (lрниаги<дственно-и«си<графическое ttp< днриятие, t. Ухкгс<род, ул (!роектнан, (Изобрст«ни«относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обе«п«чивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники гока с большим запасом энергии.

Целью изобр«тения является повышение электроб«зона«ности при эксплуатации и снижение трудоемкости технического обслуживания.

На фнг. 1 изображ Ho предлагаемое устройсгво. вид спере.(и; на фиг. 2 — то же, вид сверху; и» фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве содержит поддон 1, закрепленный на кузов« (не показан). Поддон 1 выполнен в форме рамки с ячейками, в которых установл Hbl ванночки 2 из электроизоляционного м»т«риала. На дне ванночек 2 выполнед p I. k I » W k l l>I с о т в е p «T H H 3 «K p O M K O H 4, отогнутой вниз llo всему периметру отверстия для отрыва к»пель электролита в случае егo нодгек»ния в процессе зарядки аккумуляторных б»т»рей. На поддоне жестко закрепл«ны «оединительные стержни 5 с шайбой 6, гайкой 7, взаимодействующие с прижимной планкой 8, снабженной фигурным высту(гам 9, служащим для обеспечения гарантированной величины зазора между каждой п»рой»ккумуляторных батарей 10. Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 1! аккумуляторных батар«й 10. Прижимн»я планка выполнена с отверстием 12. <,т«рж«нa снабжен изоляционной трубкои 13.

Устройство работает следующим образом.

Бат((реи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 устанавлив;(ются Ilo одной на верхние части каждой пары аккумулязорных б»тарей 10, выступ 9 прижимных планок 8 входит в зазор каждой пары аккумуляторных батарей 10.

Концы планок 8 располагаются между залив5 ными пробками 11 аккумуляторных батарей

10. Прижимная планка 8 отверстием 12 устанавливается на со«,(пиит«льный ст«рж«нь

5. Поверх планки 8 на соединительный стержень 5 устанавливается самоконтрящаяся шайба 6 с гайкой 7. Окончательная фиксация аккумуляторных батарей 10 производится затяжкой гайки и» соединительном стержне 5.

1. Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей и» транспортном средстве, содержащее поддон, закрепленный на кузове, резьбовые стержни. закрепленные на поддоне, прижимные планки, 2О взаимодействук1щие с верхней поверхностью аккумуляторных батарей, от(ичающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности при эксплуатации и снижения трудоемкости технического обслуживания, поддон

25 выполнен B QopM«p»SIKH с ячеиками, c $«T» новленными в них ванночками из электроизо ляционного материала, причем на дне ванночек выполнены отверстия с отогнутыми вниз кромками, а прижимные планки из электроизоляционногo материала установлены между пробками аккумуляторных батарей и снабжены фигурным выступом в центральной части, входящим в сопряжение с двх мя соседними батареями и обеспечивающим гарантированный зазор м«жду ними, а резьбовой стержень снабжен изоляционной труб35 кой.

2, Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ванночки из электроизоляционного материала выполнены в вид«одной целой фигурной ванночки.

Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей
Наверх