Волновой привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения - повышение производительности привода путем повышения скорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода. В процессе работы при вращении входного вала 4 гибкое колесо 5 вращается в противоположном направлении с угловой скоростью , приобретаемой в зацеплении венцов 10 и 6. При рабочем ходе механизм 9 свободного хода позволяет резьбовому венцу 7 вращаться относительно ползуна 8. Угловая скорость венца 7 равна сумме скорости гибкого колеса 5 и скорости, приобретаемой им в зацеплении с венцом 11 вследствие различия в обкатываемых длинах витков. Осевое перемещение венца за каждый оборот вместе с ползуном 8 равно шагу резьбы. При возвратном движении входной вал 4 вращается в противоположном направлении. При этом механизм. 9 сцепляет венец 7 и ползун 8 в окружном направлении. Невращающийся венец 7, работая совместно с венцом 11 гибкого колеса 5 как обыкновенная передача винт - гайка, преобретает ускоренное поступательное движение в противоположном направлении. 1 ил. S (Л 8 9 ; 7 // 5 К/У// // / У // //У/ 1 15 Ю 6 3

А1

„„SU„„$321964 (Я1 4 Р 16 Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 11 5

1Ф 15,.ф: ", „Щ i Р CQK)3 СОВЕТСНИХ Р - "=. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4055120/25-28 (22) 11.04.86 (46) 07.07.87. Бюл. - 25 (71) Калининский политехнический институт (72) В. Г. Григорьев и А. А, Головнин (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 578515, кл. F 16 Н 1/00, 1971. (54) ВОЛНОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения — повышение производительности привода путем повышения с:сорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода. В процессе работы при вращении входного вала 4 гибкое колесо 5 вращается в противоположном направлении с угловой скоростью, приобретаемой в зацеплении венцов 10 и 6. При рабочем ходе механизм 9 свободного хода позволяет резьбовому венцу 7 вращаться относительно ползуна 8, Угловая скорость венца 7 равна сумме скорости гибкого колеса

5 и скорости, приобретаемой им в зацеплении с венцом 11 вследствие различия в обкатываемых длинах витков.

Осевое перемещение венца за кгждьгй оборот вместе с ползуном 8 равно шагу резьбы, При возвратном движении входной вал 4 вращается в противоположном направлении. При этом механизм 9 сцепляет венец 7 и ползун 8 в окружном направлении, Невращающийся венец

7, работая совместно с венцом 11 гибкого колеса 5 как обыкновенная передача винт — гайка, преобретает ускоренное поступательное движение в противоположном направлении. 1 ил. формула и э обретения

Волновой »ривод,, содержащий корпус, два генератора волн, гибкое колесо с зубчатым и резьбовым венцами, зацепляющимися с жесткими зубчатым и резьбовым венцами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности привода путем повышения скорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода, он снабжен ползуном, установленным в корпусе с возможностью поступательного перемещения, и механизмом свободного хода, наружная обойма которого соединена с ползуном, а внутренняя — с жестким резьбовым венцом, генераторы волн жестко связаны между собой, а жесткий зубчатый венец закреплен в корпусе, Составитель Г, Кузнецова.

Техред A. Кравчук

Редактор И. Николайчук

Корректор В. Бутяга

Заказ 2740/29

Тираж 811

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 . 13219

Изобретение относится к маши»остроению и может быть использова»о в механических приводах„

Цель изобретения — повышение »роизводительности привода путем повы5 ше»ия скорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода.

На чертеже показан волновой привод> продольный разрез. 10

Волновой привод содержит корпус 1, дисковые генераторы 2 и 3 волн, установленные на входном валу 4, гибкое колесо 5, жесткие венцы: зубчатый б, закрепленный в корпусе 1, и 15 резьбовой 7, ползун 8, установленный в корпусе 1 с возможностью поступательного перемещения, и механизм 9 свободного хода, наружная обойма которого соединена с полэуном 8 а внутренняя — с жестким резьбовым венцом 7. Гибкое колесо 5 имеет зубчатый 10 и резьбовой 11 венцы, взаимодействующие с соответствующими жесткими венцами б и 7, а также фланец

12, с помощью которого оно установлено в подшипниковых опорах 13 корпуса

1 с возможностью вращения.

Венец 7 установлен в полэуне 8 на подшипниках 14 и 15. ЗО

Ползун 8 зафиксирован от вращения в корпусе 1, например, с помощью шпонки, В процессе работы при вращении входного вала 4 гибкое колесо 5 вра- 35 щается в противоположном направлении с угловой скоростью, приобретаемой в зацеплении венцов 10 и 6.

При рабочем ходе механизм 9 свободного хода позволяет резьбовому вен-ф0 цу 7 вращаться относительно »олзуна

8. В результате венец 7 вращается с угловой скоростью, равной сумме угловой скорости гибкого колеса 5 и угловой скорости, приобретаемой им в $5

64 2 запепле»ии с ве»1(ом 11 всjjедcòíèå

pB3Jjичия В Обкятывасмых дли»ах Витков. При каждом обороте венец 7 перемещается в осевом направлении вместе с ползуном 8 »а расстоя»ие, рав»ое шагу резьбы.

При возвратном движении входной вал 4 вращается в противополож»ом направлении, соответственно меняет направление вращения и гибкое колесо 5, При этом механизм 9 свободного хода сцепляет венец 7 и ползуй 8 в окружном направлении, Невращающийся венец 7 и венец 11 гибкого колеса 5 начинают работать как обыкновенная передача винт — гайка со значительно меньшим передаточным отношением, чем при рабочем ходе. Венец 7 и ползун

8 приобретают ускоренное поступательное движение в противоположном направлении.

Благодаря ускоренному возвратному движению повышается производительность привода.

Волновой привод Волновой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических трансмиссионных устройствах

Изобретение относится к маптностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах с зубчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх