Устройство для передачи крутящего момента

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах с зубчатыми передачами. Целью изобретения является повышение ресурса работы за счет уменьшения времени взаимодействия контактных зубчатых колес. Для обеспечения этой цели контактная пара 3-4 зубчатых колес работает только в момент пуска совместно с парой 5 - 6 с бесконтактным (магнитным) взаимодействием колес. После окончания пуска при появлении зазора между зубьями контактной пары 3-4 зубчатых .колес одно из колес выводится из зацепления путем осевого смещения на оси. 3 ил. :А: У Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ

: L

/I/,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g ь/

/ (21) 3863242/25-28 (22) 11.01.84 (46) 07.06.87. Бюл. М 21 (72) В.В.Соколов, Ю.Г.Нечепуренко, Б.И.Долгин и В.Н.Плескачев (53) 621.514(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 192576, кл. F 16 Н 1/06, 1965.

Авторское свидетельство СССР

М - 416454, кл. F 16 Н 1/06, 1971 ° (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и мо)кет использоваться в механизмах с зубчатыми передачами.

Целью изобретения является повышение ресурса работы за счет уменьшения времени взаимодействия контактных зубчатых колес. Для обеспечения этой цели контактная пара 3 — 4 зубчатых колес работает только в момент пуска совместно с парой 5 — 6 с бесконтактным (магнитным) взаимодействием колес. После окончания пуска при появлении зазора между зубьями контактной пары 3 — 4 зубчатых .колес одно из колес выводится иэ зацепления путем осевого смещения на оси.

3 ил.

1315694

Формула и э обретения

Вио 4

Составитель А. Матвеев

Редактор М. Бланар Техред М.Ходанич

Корректор М.Шароши

Заказ 2335/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с зубЧатыми передачами.

Цель изобретения — повышение ресурса работы за счет уменьшения времени взаимодействия контактных зубчатых колес.

На фиг. 1 изображено устройство

-для передачи крутящего момента; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит параллельные валы 1 и 2 и установленные на них две пары зубчатых колес, 3-4 и 5-6 последняя иэ которых выполнена бесконтактной магнитной, а зубчатые колеса 3-4 пары имеют между боковыми сторонами зубьев зазор, а также воэможность относительного осевого перемещения.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для передачи крутящего момента рассчитано на нормальную работу только одной пары зубчатых колес 5-6 с магнитным взаимодействием зубьев, между зубьями другой пары при этом имеется зазор (фиг. 3) и они не взаимодействуют один с другим.

При передаче повышенного крутящего момента силы магнитного взаимодействия между парой зубчатых колес

5-6 недостаточно и во взаимодействие вступает другая пара зубчатых колес

3-4. Этот режим соответствует пусковому, когда инерционные силы создают дополнительный пусковой момент. После окончания пуска зубчатая пара 3-4

1О расцепляется путем осевого смещения колес одно относительного другого.

15 Устройство для передачи крутящего момента, содержащее зубчатую передачу, включающую две пары зубчатых колес, установленных на параллельных валах и одна из них выполнена бес20 контактной магнитной, а зубчатые колеса другой пары установлены так, что между боковыми сторонами зубьев их образован зазор, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы25 щения ресурса работы sa счет уменьшения времени взаимодействия контактных зубчатых колес, последние установ.пены с возможностью относительного осевого перемещения до вывода их иэ

ЗО зацепления.

Устройство для передачи крутящего момента Устройство для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к червячным передачам и может быть использовано в механизмах, работающих в вакууме или агрессивной среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ме.ханических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх