Эвольвентная прямозубая цилиндрическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических трансмиссионных устройствах . Целью изобретения является повышение плавности работы за счет увеличения коэффициента перекрытия. В эвольвентной прямозубой цилиндрической передаче, содержашей колеса 1 и 2, числа зубьев Zi и Z2 колес выбраны по крайней мере на 1 больше расчетных чисел зубьев, а зубчатые венцы колес 1 и 2 изготовлены с отрицательным смещением. 1 ил. СП СО N5 О сл а 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 Н 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020736/25-28 (22) 12.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Московское станкостроительное производственное объединение «Красный пролетарий» и Московский текстильный институт им. А. Н. Косыгина (72) В. И. Николаев и Е. И. Поджаров (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 528400, кл. F 16 Н 1/04, 1974.

Сато Т. и др. Влияние коэффициента перекрытия и коррекции профиля на крутильные колебания в зубчатых передачах.

Экспресс-инфорация. Детали машин. М.:

ВИНИТИ, 1984, № 42, с. 19 — 28.

ÄÄSUÄÄ 1320568 А 1 (54) ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических трансмиссионных устройствах. Целью изобретения является повышение плавности работы за счет увеличения коэффициента перекрытия. В эвольвентной прямозубой цилиндрической передаче, содержащей колеса 1 и 2, числа зубьев

Z> и Z2 колес выбраны по крайней мере на 1 больше расчетных чисел зубьев, а зубчатые венцы колес 1 и 2 изготовлены с отрицательным смещением. 1 ил.

1320568

Формула изобретения а cosa а„= arccos (— — --), а

m— а

Составитель М. Левинский

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор H. Король

3a каз 2642/40 Тираж S! i Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических трансмиссионных устройствах.

Целью изобретения является повышение плавности за счет увеличения коэффициента перекрытия. При этом для изготовления колес используют стандартный зуборезный инструмент и сохраняют неизменными расчетные диаметральные размеры колес.

На чертеже показана эвольвентная прямозубая цилиндрическая передача.

Передача содержит два колеса 1 и 2.

Числа ZI и Z2 зубьев колес 1 и 2 выбраны по крайней мере на 1 большем расчетных чисел ZI u Zz зубьв, а зубчатые венцы колес 1 и 2 изготовлены с отрицательными смещениями ХI и Х, определенными по зависимости

X1(2) =

Z I+Zq+2

- (inVa — inVa), 4tga где ZIZ2 — число зубьев колес;

a — угол профиля зубьев; а — угол зацепления передачи, определяемый из соотношения а — делительное межосевое расстояние передачи с увеличенным числом зубьев, равное, 0,5 (ZI+Z2+2), m — модуль зубьев; а — межосевое расстояние передачи.

Согласно изобретению число ZI u Zz зубьев каждого колеса передачи увеличивают на 1 по сравнению с расчетным для некорригированной передачи, при этом увеличиваются диаметры основных окружностей с

/ аь! p) до дь! (. Межосевое расстояние а„и наружные диаметры d41(g вершин зубьев оставляют неизменными, в результате чего угол ! зацепления уменьшается с d„a, линия зацепления М Л/2, касательная к основным ,,I / окружностям, переходит в линию iv N2, а рабочий участок Р|Р2 линии зацепления, ограниченный окружностями вершин зубьев, 1 увеличивается и становится равным РI и Р2.

Коэффициент Е торцового перекрытия также увеличивается и становится близким к двум. Для сохранения неизменного межосевого расстояния и наружных диаметров (вершин зубьев) колес введено отрицательное смещение профилей зубьев каждого из колес.

При работе передачи колесо 1 передает вращение на колесо 2. Коэффициент перекрытия в передаче обеспечивает нахождение в зацеплении постоянного числа пар зубьев, в силу чего жесткость зубьев, а следовательно, деформация зацепления остаются стабильными, а передача работает плавно с пониженным уровнем шума, при этом указанные качества достигаются в сочетании с повышением технологичности и снижением трудоемкости изготовления за счет применения исключительно стандартных режущих инструментов и мерителей.

Эвольвентная прямозубая цилиндрическая передача, содержащая два колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности за счет увеличения коэффициента перекрытия, число зубьев колес выбрано по крайней мере на 1 больше расчетного, а зубчатые венцы колес изготовлены с отрицательным смещением на величину Хь2, определенную по зависимости

ZI+Z +2

ХI, г = — — — — - (inVa — inVa), 4tga где EI 9 — коэффициенты смещения венцов колес;

Z, 2 — расчетные числа зубьев колес;

a — угол профиля зубьев; а „, — угол зацепления передачи, определенный из соотношения

l а cosa а:„„= arccos (— — -- ), а-„, делительное межосевое расстояние передачи с увеличенным числом зубьев, равное а =0,5m(ZI+Z2+2); модуль зацепления; межосевое расстояние передачи.

Эвольвентная прямозубая цилиндрическая передача Эвольвентная прямозубая цилиндрическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маптностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах с зубчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к червячным передачам и может быть использовано в механизмах, работающих в вакууме или агрессивной среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ме.ханических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх