Планетарная безводильная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение КПД и снижение габаритов передачи путем замены подшипников качения беговыми дорожками, выполненными в теле колес, и исключения беззазорного зацепления. При работе передачи беговые дорожки 8 обкатываются друг по другу без скольжения, исключая беззазорное зацепление колес и повышая КПД передачи. Устранение подшипников подвижного центрального колеса 5 приводит к снижению радиальных габаритов передачи. По условиям сборки сателлиты 6 и подвижное центральное колесо 5 выполнены разрезными. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение КПД и снижение габаритов передачи путем замены подшипников качения беговыми дорожками, выполненными в теле всех колес, и исключения беззазорных зацеплений. Для обеспечения условий сборки передачи сателлиты и подвижное центральное колесо выполнены разъемными. На чертеже представлена безводильная планетарная передача. Безводильная планетарная передача содержит входной вал 1 с закрепленным на нем центральным колесом 2 с наружными зубьями, два неподвижных 3 и 4, расположенное между ними подвижное центральное колесо 5 с внутренними зубьями и зацепляющиеся с ними сателлиты 6. Центральное колесо 5 и сателлиты 6 выполнены разрезными в плоскости, перпендикулярной оси передачи. В теле всех зубчатых колес выполнены взаимодействующие между собой и с плавающими опорными кольцами 7 беговые дорожки 8 с диаметрами, равными диаметрам начальных окружностей соответствующих зубчатых венцов. Сборка передачи осуществляется следующим образом. Отдельно собирается одна половина передачи, включающая неподвижное центральное колесо 3, половину подвижного центрального колеса 5 и части сателлитов 6 с плавающим опорным кольцом 7. При этом части сателлитов 6 вводятся в зацепление с центральными колесами 3 и 5 путем радиального смещения от центра передачи, после чего устанавливается кольцо 7. Также производится сборка второй части передачи, после чего они центрируются и сближаются между собой в осевом направлении, подключая в зацепление и центральное колесо 2. Плавающие опорные кольца фиксируются в осевом направлении друг относительно друга болтовым соединением, проходящим через отверстия в кольцах 7 и в центральном колесе 2, используя специальные окна в центральных колесах 3 и 4 (не показано). Планетарная безводильная передача работает следующим образом. При вращении входного вала 1 вращается центральное колесо 2, вызывая обкатку сателлитов 6 по неподвижным центральным колесам 3 и 4 и поворот подвижного центрального колеса 5, являющегося выходным элементом. Беговые дорожки 8 обкатываются друг по другу без скольжения, исключая беззазорное зацепление колес и повышая КПД передачи. Исключение подшипников подвижного центрального колеса 5 приводит к снижению радиальных габаритов передачи.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНАЯ БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая центральное колесо с наружными зубьями, два неподвижных и расположенные между ними подвижные центральные колеса с внутренними зубьями, зацепляющиеся с ними трехвенцовые сателлиты и опорные колеса, взаимодействующие с сателлитами, отличающаяся тем, что с целью повышения КПД и снижения габаритов передачи, в теле центральных колес и сателлитов выполнены взаимодействующие между собой беговые дорожки с диаметрами, равными диаметрам начальных окружностей соответствующих зубчатых венцов, а подвижное центральное колесо и сателлиты выполнены разрезными в плоскости, перпендикулярной оси передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к червячным передачам и может быть использовано в механизмах, работающих в вакууме или агрессивной среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ме.ханических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в крупномодульных глобоидных червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх