Трансмиссия полноприводного автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях. Цель изобретения - обеспечение оптимального со7 в 71 73 Ю 9 отношения моментов между ведущими осями во всем тяговом диапазоне трансмиссии . Для достижения цели в раздаточной коробке автомобиля устанавливается распределитель момента, содержащий корпус 3, внутрь которого входят валъ привода передней 4 и задней 5 осей. Каждый из указанных валов связан с корпусом через многодисковые муфты 6 и 7 соответственно. Нажимные диски 8, 9 муфт связаны с валами привода осей таким образом, что при смещении валов внутрь корпуса распределителя происходит размыкание соответствующей муфты, а при положении нагрузки в сторону выхода из корпуса происходит замыкание соответствующей муфты . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Г6 77

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 13ЮЯ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016519/27-11 (22) 11. 12.85 (46) 15.07.87. Вюл. У 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.Н.Москалюк (53) 629.113(088.8) (56) Коротоношко Н.И. Автомобили высокой проходимости. M. 1957, с. 80, фиг. 45. (54) ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО AS-

ТОМОВИЛЯ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковых автомобилях. Цель изобретения — обеспечение оптимального со»80„, 1323421 А1 отношения моментов между ведущими осями во всем тяговом диапазоне трансмиссии. Для достижения цели в раздаточной коробке автомобиля устанавливается распределитель момента, содержащий корпус 3, внутрь которого входят валы привода передней 4 и задней 5 осей. Каждый из указанных валов связан с корпусом через многодисковые муфты 6 и 7 соответственно. Нажимные диски 8, 9 муфт связаны с валами привода осей таким образом, что при смещении валов внутрь корпуса распределителя происходит размыкание соответствующей муфты, а при положении нагрузки в сторону выхода из.корпуса про<О исходит замыкание соответствующей муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1323421

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в спортивных полноприводных легковых автомобилях.

Цель изобретения — обеспечение оп- 5 тимального соотношения моментов между ведущими осями во всем тяговом диапазоне трансмиссии.

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема одного из возможных вариантов исполнения предлагаемого устройства с фрикционными муфтами; на фиг. 2 — вариант предлагаемого устройства с магнитоуправляемыми гидравлическими муфтами.

Распределитель момента размещается в картере раздаточной коробки 1 и получает привод от ее входного вала 2.

Распределитель содержит корпус 3, 2р внутрь которого входят валы привода передней 4 и задней 5 осей. Каждый из указанных валов связан с корпусом через многодисковые муфты 6 и 7 соответственно. Нажимные диски 8 и 9 муфт 25 связаны с валами привода осей таким образом, что при смещении валов внутрь корпуса распределителя происходит размыкание соответствующей муфты, а при приложении нагрузки в сторону выхода из корпуса происходит замыкание соответствующей муфты. С целью обеспечения постоянного поджатия обеих муфт в центральной части корпуса между нажимными дисками 8 и 9 помещен пакет пружин 10, воздействующий на нажимные диски 8 и 9 через шариковые опоры 11 и 12. С целью обеспечения дополнительных замыкающих усилий на одной из муфт при отключении другой внутри пакета пружин 10 размещен ограничитель 13 хода сжатия, величина которого подобрана таким образом, что после выключения любой из муфт пакет пружин блокируется и дальнейшее при- 45 ложение нагрузки, направленной внутрь корпуса к валу, разомкнувшему "свою муфту, приводит к увеличению нагрузки, замыкающей сцепление другого вала, С целью получения осевых смещений валов привода передней и задней осей каждый из валов через выжимные подшипники 14 и 15 связан с управляющими гидроцилиндрами 16 и 17 таким образом; что подача давления в гидроцилиндр приводит к смещению соответствующего вала внутрь корпуса. Указанные гидроцилиндры связаны через золотниковое устройство, расположенное на рабочем месте водителя, с насосным устройством (не показаны).

Вариант распределителя с магнитными гидромуфтами, показанный на фиг.2, отличается тем, что многодисковые муф. ты 6 и 7 выполнены в виде набора магнитомягких дисков, половина из которых связана с корпусом 3 распределителя, а половина — с валами привода осей. Ведущие и ведомые диски размещены с зазором один относительно другого, а зазор заполнен магнитной жидкостью. Муфта 6 привода передних колес отделяется от муфты 7 привода задних колес с помощью перегородки 18 .из материала с малой магнитной проницаемостью. Снаружи корпуса 3 против каждой иэ муфт 6 и 7 размещены обмотки соленоидов 19 и 20, которые позволяют создавать плавно изменяющееся по величине магнитное поле в зазорах муфт и тем самым управлять их работой.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, В исходном состоянии момент, подводимый к распределителю, делится поровну между приводными валами передней и задней осей. Величина моментов, передаваемых на переднюю и заднюю. ось, определяется усилием, воздействующим со стороны пакета пружин 10 на нажимные диски 8 и 9. При движении на повороте и при необходимости перейти в режим управляемого заноса водитель с помощью золотникового устройства подает давление в гидроцилиндр 16.

По мере нарастания давления в гидроцилиндре 16 увеличивается усилие, воздействующее на вал 4 и стремящееся сместить его внутрь корпуса 3. При этом постепенно размыкается сцепление и сжимается пакет пружин 10. Через некоторое время, определяемое скоростью нарастания давления в гидроцилиндре, что в свою очередь задается водителем, привод к передним колесам полностью отключается и весь момент, подводимый к распределителю, передается на заднюю ось (автомобиль становится "заднеприводным"). При этом может быть достигнута максимально возможная угловая скорость разворота автомобиля в горизонтальной плоскости. При необходимости перейти к меньmeA скорости разворота автомобиля или остановить занос и инициировать прямолинейное движение вперед водитель снимает давление в гидроцилинд1323421 цилиндров, 44г2

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 2920!22 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ре 16 и подает в гидроцилиндр 17. При этом колеса задней оси отключаются, а весь момент передается на переднюю ось (автомобиль становится "переднеприводным").

Формула изобретения

3 ° Трансмиссия полноприводного автомобиля, содержащая коробку пере- 10 дач, раздаточную коробку, валы привода передней и задней осей, органы управления раздаточной коробкой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных 15 свойств путем обеспечения оптимального .соотношения моментов между ведущими осями, она снабжена установлен1 ным в раздаточной коробке трансмиссии распределителем момента, выполненным в виде двух многодисковых муфт, между нажимными дисками которых установлен пакет пружин, воздействующий на нажимные диски через шаровые опоры, причем одна часть дисков связана с корпусом распределителя, а другая часть дисков — с валами привода передней и задней осей, установленных с воэможностью перемещения вдоль сво. ей оси с помощью управляющих гидро2. Трансмиссия по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что внутри пакета пружин размещен ограничитель хода сжатия пружин.

Трансмиссия полноприводного автомобиля Трансмиссия полноприводного автомобиля Трансмиссия полноприводного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач в трансмиссиях тракторов сельскохозяйственного назначения, автомобилей и других машин, где требуется льшой диапазон передаточных отношений при движении как передним, так и задним ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимушественно гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх