Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей. ЦелЬоизобретения - расширение кинематического диапазона без увеличения количества шестерен. Коробка передач содержит два первичных вала 1 и 2, вторичный вал 10 с шестернями 11 и 12, снабженными муфтами для соединения с этим валом. На вторичном валу установлена муфта 17 для соединения его с первичным валом. Крайние шестерни 7 и 19 промежуточного вала установлены па нем жестко и зацеплены соответственно с шестерней 5 внешнего первичного вала и шестерней 12 вторичного вала. Свободно установленные на промежуточном валу шестерни 8 и 18, зацепленные с шестернями внутреннего первичного вала и вторичного вала, снабжены муфтами 20 и 22 для связи их между собой и второй из них с промежуточным валом. 1 ил.,1 табл. i ел /6 25 /-, Z6 JZ со эо эо Ггв

со)оз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 K 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ )3, 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935106/27-11 (22) 24.07.85 (46) 30.12.86. Бюп. Р 48 (72) И.И. Лифшиц и Г.И.Лифшиц (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1164088, кл. В 60 К 17/08, 29,03.84, (54) ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.

Цель,изобретения — расширение кинематического диапазона без увеличения количества шестерен. Коробка передач содержит два первичных вала 1 и 2,,.Я0„„12798?8 А 1 вторичный вал 10 с шестернями 11 и

12, снабженными муфтами для соединения с этим валом. На вторичном валу установлена муфта 17 для соединения его с первичным валом. Крайние шестерни 7 и 19 промежуточного вала установлены на нем жестко и зацеплены соответственно с шестерней 5 внешнего первичного вала и шестерней

12 вторичного вала. Свободно установленные на промежуточном валу шестерни 8 и 18, зацепленные с шестернями внутреннего первичного вала и вторичного вала, снабжены муфтами 20 и 22 для связи их между собой и второй из них с промежуточным валом.

1 ил.,1 табл.

При включении сцепления 3 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен

6-8-23-24, а при включении сцепления 4 осуществляется вторая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 5-7-23-24 с плавным

1 12798

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.

Цель изобретения — расширение кинематического диапазона. 5

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой соосной шестиступенчатой коробки передач, На концентричных первичных валах

1 и 2 установлены ведомые диски 3 и

4 сцеплений ° На валу 2 жестко установлена ведущая шестерня 5, а на валу 1 — шестерня 6. Ведущие шестерни 5 и 6 эацеплены с шестернями 7 и 8. Шестерня 7 установлена на проме- 15 жуточном валу 9, а шестерня 8 — свободно, На вторичном валу 10 свободно установлены шестерни 11 и 12 и на ступице 13 - муфты 14 и 15 для связи шестерен 11 и 12 с вторичным валом

10, на котором установлена ступица

16 с муфтой 17 для связи вторичного вайа 1О с первичным валом 1. Шестерни 11 и 12 зацеплены с шестернями

18 и 19 промежуточного вала 9. Шестерня 19 жестко установлена на промежуточном валу 9, а шестерня 18 — свободно. Шестерни 8 и 18 снабжены муфтой 20 для соединения между собой, а на промежуточном валу 9 установлена 30 ступица 21 с муфтой 22 для соединения шестерни 18 с промежуточным валом 9. Шестерни 23 и 24 заднего хода установлены на промежуточном валу 9 и на муфте 15 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 14, 15, 17, 20 и 22 снабжены управляющими гидроцилиндрами 25,26,27,28 и 29, 40

Предлагаемая шестиступенчатая соосная коробка передач работает следУющим образом.

78 2 ность передается через кинематическую цепь шестерен 6-8-18-11.

Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей отключается муфта 15 и включается муфта 22. Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4.

Мощность передается через кинематическую цепь.,шестерен 5 — 7-18-11.

Для переключения на пятую передачу в процессе движения на четвертой отключается муфта 20 и включается муфта 17. Переключение иа пятую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3.

Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 10, Для переключения на шестую передачу в процессе движения на пятой отключается муфта 14 и включаются муфты 20 и 22. Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4.

Поток мощности передается по кинематической цепи шестерен 5-7-8-6.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке. Для работы на реверсивных передачах должны быть рключены муфты 20 и 22. безраэрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сцеплений.

На первой передаче включают муфты

20,22 и 15 и сцепление 3. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-8-19-12. Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4, Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 5-7-1912.

Для переключения на третью передачу в процессе движения на второй отключается муфта 22 и включается муфта 14. Переключение на третью передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. МощСхема переключений приведена в таблице.

Соответствующим выбором чисел зубьев шестерен можно получить необходимый ряд передаточных отношений.

Например, назначая передаточные отношения для пар шестерен z,/z = 1; получают ряд передаточных отношений:

1,4х2,5=3,5; = 1 х 2,5 = 2,5;

1 4 х 1,3 = 1,82; 1 = 1х1,3=

=-2,8. налом.

Рабочая кинематическая цепь

Включенные

Передача

7 Т 1 Т сцепления

22 14

17 20 15

1 х

6-8-19-12 х х

5-7-1 9-1 2

6-8-18-11 х

5-7-18-11 х х х х

5-7-8-6 х

6-8-23-24

5-7-23-24

Составитель С. Панкратов

Редактор Л. Повхан Техред М.Ходанич Корректор,О. Луговая

Заказ 7010/17 Тираж 64? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

12798 формулаизобретения г

Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля, содержащая два концентрично расположенных внутренний и внешний первичных вала с приводом от двух сцеплений и с ведущими шестернями, связанными защеплением с приводными шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестернями, 10 связанными зацеплением с шестернями промежуточного вала и снабженными муфтами для соединения с вторичным валом, на котором установлена муфта для соединения его с внутренним пер- l5| вичным валом, два крайние шестерни

I промежуточного вала, связанные зацеплением с шестернями внешнего первичного и вторичного валов, жестко соединены с промежуточным валом, а его две шестерни, связанные зацеплением с шестернями внутреннего первичного и вторичного валов, установлены на промежуточном валу свободно, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, две шестерни промежуточного вала, установленные на нем свободно, снабжены муфтами для связи этих шестерен между собой и второй из шестерен с этим промежуточным

Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх