Силовая передача гусеничной машины

 

1. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая бортовые коробки передач, ведущие валы которых посредством зубчатой передачи кинематически связаны с маховиком двигателя, на упомянутых валах установлены шестерни, посредством гидроподжимных муфт с дисками с наружными и внутренними зубьями связанные с шестернями, установленными на выходных валах, на концах которых размещены тормозные устройства , и систему управления, содержащую источник давления рабочей жидкости , связанный гидролиниями через управляемые гидрораспределители с гидроподжимными муфтами и со сливом , рычаги управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее металлоемкости, зубчатая передача содержит связанные с маховиком конические шестерни, установленные на концах ведущих валов, при этом установленные на ведущих и выходных. валах шестерни выполнены коническими , причем каждая гидроподжимная муфта включает в себя гильзу с крьшкой , установленную подвижно в корпусе , на внутренней стенке гильзы закреплен сектор с внутренними зубьями , в гильзе размещены поршень, -,диски с наружными зубьями и ведущий диск, при этом диски с наружными зубьями установлены между поршнем и ведущим диском, а на наружных поверхностях гильзы и ведущего диска установлены торцовые конические шестерни разных диаметров, связанные с соответствующими коническими шесi тернями ведущих и выходных валов, при этом гидропод .имные муфты распо (Л ложены симметрично относительно вертикальной оси гусеничной машины, at система управления снабжена втулками , размещенными подвижно между шее- 2 тернями соответственно ведущих и вы ходных валов и кинематически связангт ю ными с рычагами управления. 2. Передача по п. 1, отличаа ющаяся тем, что втулки выполСП ГС нены с выступами, а шестерни - с пазами с возможностью взаимодействия ;о втулок с шестернями. .3. Передача по п. 1, о т л и -. чающаяся тем, что органы управления гидрораспределителями снабжены электромагнитами и кнопками включения, при этом обмотки электромагнитов подключены к электросети гусеничной машины через упомянутые кнопки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ валах шестерни выполнены коническими, причем каждая гидроподжимная муфта включает в себя гильзу с крышкой, установленную подвижно в корпусе, на внутренней стенке гильзы закреплен сектор с внутренними зубьями, в гильзе размещены поршень, -,диски с наружными зубьями и ведущий диск, при этом диски с наружными зубьями установлены между поршнем и ведущим диском, а на наружных поверхностях.гильзы и ведущего диска установлены торцовые конические шестерни разных диаметров, связанные с соответствующими коническими шестернями ведущих и выходных валов, при этом гидроподжимные муфты распо" ложены симметрично относительно вертикальной оси гусеничной машины, а система управления снабжена втулками, размещенными подвижно между шестернями соответственно ведущих и вьг ходных валов и кинематически связан.-, ными с рычагами управления.

2. Передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что втулки выполнены с выступами, а шестерни — с пазами с возможностью взаимодействия втулок с шестернями. .3. Передача по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что органы управления гидрораспределителями снаб-; жены электромагнитами и кнопками включения, при этом обмотки электромагнитов подключены к электросети гусеничной машины через упомянутые кнопки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3759403/27-1 1 (22) 18.05,84 (46) 15.12.86. Бюл. Х - 46 (72) Рафик Р.Камалиев, А.Х.Зимагу-. лов, К.Н.Штубов и Рамис P.Êàìàëèåâ (53) 629.113-578/-587(088.8) (56) Злотник M.È. Трансмиссии современных промышленных тракторов.

М.: Машиностроение, 197!, с. 16, рис, 7. (54) (57) 1. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ, содержащая бортовые коробки передач, ведущие валы которых посредством зубчатой передачи кинематически связаны с маховиком двигателя, на упомянутых валах установлены шестерни, посредством гидроподжимных муфт с дисками с наружными и внутренними зубьями связанные с шестернями, установленными на выходных валах, на концах которых размещены тормозные устройства, и систему управления, содер— жащую источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через управляемые гидрораспределители с гидроподжимными муфтами и со сли-вом, рычаги управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее металлоемкости, зубчатая переда" ча содержит связанные с маховиком конические шестерни, установленные на концах ведущих валов, при этом установленные на ведущих и выходных»

„„SU„„1276529 А 1

1 12

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к силовым передачам гусеничных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости.

На чертеже представлена кинематическая схема силовой передачи.

В корпусе 1 на маховике 2 жестко насажен конический венец 3, соединенный с ведомыми шестернями 4 и 5.

Полуоси 6 и 7 установлены в корпусе l на подшипниках. На полуоси 6 ближе к маховику установлены шестерни 8 и 9 для движения вперед и шестерни 10 и 11 для движения назад, На полуоси 7 наоборот ближе к маховику установлены шестерни 12 и 13 заднего хода и шестерни 14 и 15 переднего хода. Между каждой парой установлены втулки переключения скоростей соответственно: между парой 8 и 9 втулка 16, между парой 10 и 11 втулка 17, между парой 12 и 13 втулка 18 и между парой 14 и 15 втулка

19. Ведущие диски 20 и 21 установлены в съемной крышке 22 и 23 через подшипники. Гильзы 24 и 25 установлены в корпусе через подшипники с возможностью вращения относительно корпуса 1. Внутри гильз 24 и 25 насажены соответственно зубчатые венцы 26 и 27, у которых в постоянном зацеплении находятся ведомые диски 28 и 29. Поршни 30 и 31 установлены с целью перемещения ведущих дисков 20 и 21 соответственно.

К,днищам гильз 24 и 25 жестко насажены конические венцы: 32, 33 на левом отсеке и 34, 35 на правом отсеке. Эти венцы связаны с коническими шестернями 36 и 37, 38 и 39 соответственно. Между парой 36 и 37 установлена втулка 40 переключения скорости и втулка 41 — между парой 38 и 39. Шестерни насажены на выходных валах 42 и 43. На дальних концах маховика 2 на валах 42 и 43 насажены тормозные системы 44 и 45.

Система управления состоит из двух электромагнитных кранов 46 и 47 управления, соединенных через маслопроводы 48 и 49 с агентом 50 сжатого масла основной гидравлической сис76529 2 темы. Рычаги 51 и 52 предусмотрены для переключения скорости.

В данной схеме показана работа силовой передачи в нейтральном положении гусеничной машины. При этом . крутящий момент от маховика 2 дви- гателя через коническое зацепление

3 передается к шестерням 4 и 5, которые вращают полуоси 6 и 7 и втулки переключении скоростей 16, 17, 18 и 19. Шестерни 8 — 15 при этом свободны.

При движении вперед в электромагнитных кранах 46 и 47 открываем канал слива, при этом ведущие диски

20 и 21 отъединяются от ведомых дисков 28 и 29. При необходимости дви-. жения на первой передаче водитель

15 рез втулки 40 и 41 к выходным валам

42 и 43 и звездочкам. Повороты осу- ществляются торможением одной из по.

40 луосей. Для этого открывают канал слива в одной подпоршневой полости и включают тормоза °

При движении назад на первой передаче вводят в зацепления втулку

17 с шестерней 11 и втулку 18 с шестерней 12. При этом левая и правая поджимные муфты будут вращаться в обратном направлении, а передача крутящего момента будет передавать— ся также, как и при движении вперед. вводит в зацепление втулку 16 с шес20 терней 8 на левой полуоси, а втулку

19 — с шестерней 15 на правой. После этого в электромагнитных кранах

46 и 47 включают канал нагнетания.

Под действием сжатого масла поршни

25 30 и 31 поджимают ведомые диски 28 и 29 к ведущим дискам 20 и 21. Во время нейтрального положения должны вводиться в зацепления также шестерня 37 с втулкой 40 на левой полуоси

30 и шестерня 38 и втулкой 41 на пра ". вой. Крутящий момент будет передаваться от маховика 2 через конические шестерни 4 и 5 к полуосям 6 и 7, от полуосей через втулки 16, 19, через коническое зацепление к ведущим дискам 20 и 21, через ведомые диски

28 и 29 к зубчатым венцам 26 и 27, через гильзы 24 и 25, через конические зацепления 32 и 37, 34 и 38, че1276529

51 5Р

Редактор И.Келемеш

Заказ 6623/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Дф 30

УЯ

Составитель A.Áàðûêîâ

Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин.

Силовая передача гусеничной машины Силовая передача гусеничной машины Силовая передача гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх