Соосная коробка передач для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач. Цель изобретения - упрощение конструкции J путем уменьшения числа муфт при сохранении кинематического диапазона. Коробка передач содержит два первичных 1 и 2, промежуточный 12 и вторичный 10 валы. Шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтами для соединения со своим валом, а две из них 16 и 19, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтой 20 для соединения между собой. Зацепленные шестерни промежуточного и вторичного валов жестко установлены на своих валах. 1 ил. . 7 « 27 (Л . 7 « L „ЭИ ю со со 00 4 28

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 К 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39506 3/27-11 (22) 06.09.85 (46) 30.03.87. Бюл. ¹ 12 (75) И. И. Лифшиц и И. И. Лифшиц (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164088, кл. В 60 К 17/08, 1984. (54) СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач.

Цель изобретения — упрощение конструкции

ÄÄSUÄÄ 1299842 А1 путем уменьшения числа муфт при сохранении кинематического диапазона. Коробка передач содержит два первичных 1 и 2, промежуточный 12 и вторичный 10 валы.

Шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтами для соединения со своим валом, а две из них 16 и 19, зацепленныс с шестернями разных первичных валов, снабжены муфтой 20 l„lH соединения между собой.

Зацеплснные шестерни промежуточного и вторичного валов жестко установлены на своих валах. 1 ил.

1299842

Изобретение, относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже приведена конструктивная схема шестиступенчатой соосной коробки передач.

На концентричных первичных валах 1 и

2 установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4. Вал 1 выполнен в виде блока 5 шестерен 6 и 7. Вал 2 жестко соединен с шестерней 8. На ступице 9 вторичного вала 10 установлена муфта 11 для соединения вторичного вала 10 с первичным валом 2. На вторичном 10 и промежуточном 12 валах жестко установлены зацепленные между собой шестерни 13 и 14. Шестерни 6 и 7 первичного вала 1 зацеплены с шестернями 15 и 16, свободно установленными на промежуточном валу 12, на котором между этими шестернями установлена ступица 17, несущая муфту 18 для соединения шестерен 15 и 16 с промежуточным валом 12. Шестерня 8 первичного вала 2 зацеплена со свободной установленной на промежуточном валу 12 шестерней

19, несущей муфту 20 для соединения с шестерней 16 и снабженной муфтой 21, установленной на ступице 22 вала 12, для соединения с промежуточным валом 12. Шестерни заднего хода 23 и 24 установлены на блоке шестерен 5 и на муфте 18 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 11, 18, 20 и 21 снабжены управляющими гидроцилиндрами 25 — 28.

Шестиступенчатая соосная коробка передач работает следующим образом.

На первой передаче включены муфты 20 и 18 (влево) и сцепление 4. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 8-19-16-7-6-15-14-13 на вторичный вал 10.

Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 6-15-14-13 на вторичный вал 10.

Для переключения на третью передачу в процесс движения на второй отключается муфта 20 и включается муфта 21.

Переключение на третью передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 8-19-14-13 на вторичный вал 10.

Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей муфта 18 переключается с левого в правое положение.

Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 7-16-14-13 иа вторичный вал 10.

Для переключения на пятую передачу в процессе движения на четвертой отключается муфта 21 и включается муфта 11.

Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 2 на вторичный 10.

Для переключения на шестую передачу в процессе движения на пятой отключается муфта 18 и включается муфта 20.

Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается по кинематической цепи шестерен 7-16-19-8 и далее через включенную муфту 11»а вторичный вал !О.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке.

Работа на реверсивных передачах осуществляется при включенной муфте 20.

При включении сцепления 4 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 8-19-16-7-2324-14-13, а при включении сцепления 3— вторая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 23-24-14-13 с плавным

4О безразрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сцеплений.

Схема переключений приведена в таблице.

1299842

Передача

Позиции по схеме

Рабочая кинематическая цепь

Включены сцепления

Включены муфты

8-1 9-1 6-7-6-15-14-13

6-15-14 — 13

8 — 19 — 14 — 13

7-16-14-13

Х 7-16-19-8

Х

8 — 19-16 — 7-23 — 24 — 14 — 13

R 1

R 2

23-24 — 14-13

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 816/1б Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соосная коробка передач для транспортного средства, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений, вторичный вал с муфтой для соединения с первичным валом, промежуточный вал с шестернями, зацепленными с шестернями первичных и вторичного валов, а также муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестернями жестко установленного на одном первичном валу блока шестерен, связаныс промежуточным валом посредством двухсторонней муфты, а шестерня промежуточного вала, зацепленная с шестерней второго первичного вала, снабжена муфтами для соединения со своим валом и для соединения с шестерней, зацепленной с шестерней первого первичного вала, при этом зацепленные между собой шестерни промежуточного и вторичного вала жестко установлены на своих валах.

Соосная коробка передач для транспортного средства Соосная коробка передач для транспортного средства Соосная коробка передач для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх