Стенд для испытания муфт свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода. Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов включения-выключения муфт свободного хода. Стенд содержит основание 1 к смонтированные на нем основной 2 и дополнительный 5 приводы, нагружатель 7 и редуктор 4. В редукторе 4 установлены две испытуемые муфты 9 и 10. Ведущая полумуфта (П) 11 муфты 9 соединена с основным приводом, а ведущая П 12 муфты 10 соединена с дополнительным приводом. Ведомые П 15 и 16 соединены между собой с помощью двухступенчатой зубчатой передачи и с нагружателем 7. При попеременной работе основного 2 и дополнительного 5 приводов происходит имитация процесса заклинивания-расклинивания и нагружения обгонных муфт согласно программе испытаний . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Х) 1чЭ 00 00 со

СС)1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 G 01 М 15/00! т»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫБЛ;1

QlVc. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065331/25-27 (22) 20.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (72) В. А. Коробкин, H. И. Юруц и Г. Т. Лавиикович (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977982, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 700800, кл. G 01 М 15/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ

СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода. Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов

ÄÄSUÄÄ 1323897 А1 включения — выключения муфт свободного хода. Стенд содержит основание 1 и смонтированные на нем основной 2 и дополни— тельный 5 приводы, нагружатель 7 и редуктор 4. В редукторе 4 установлены две испытуемые муфты 9 и 10. Ведущая полумуфта (П) 11 муфты 9 соединена с основным приводом, а ведущая П 12 муфты 10 соединена с дополнительным приводом. Ведомые

П 15 и 16 соединены между собой с помощью двухступенчатой зубчатой передачи и с нагружателем 7. При попеременной работе основного 2 и дополнительного 5 приводов происходит имитация процесса заклинивания — расклинивания и нагружения обгонных муфт согласно программе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относи.гся к мяв?Иное Г!3<)(— нию и Mo>Kc(быть и пo)lbзовяно <1pt! испьтании M Jôò свобо }}!Ого ХХО я

11ел(к) изобретения является Г?онь ?((-.ние

ТОЧНОС1 И ВОСПРОИЗВЕДЕ(IИЯ ЭК< ll.i ЯTяii НОНН» Х ре>кимов.

Н3 фиГ. 1 НЗОбэяженя кинем I Гlt (ескя)! схема стенда; ня фиг. 2 --- (рафики совместной pdáÎTbt .IpHI(0

Стенд для испь?5ания ?((!)т свободного хода имеет основание ), !12 котором зяKPBfIs5(. tI О(lн)ннои п1)и водной дви ГЯ гель соединенныЙ с 13ял.)м 3 )едуктор" 4, доно,l>!ительнь(й приводной двигятел 5 с электрическиM ТорМ030М 6 2)tH ilMHTЯ IHH ной динамической нагрузки и нагрузо гное устройство 7, соединенное с Вя lov 8 редуктора. 1 1спь!ты)3аехлые муфты 9 н )A содержат ведущие нолумуфты i) и 12, установленные Hя элементах для крсплеnия в»дущих полумуфт в виде Валов 13 и 14, и ведомые ш>лумуфты 15 и 16, соединенш:C с элементами для креплении !30; OMB!K пол, 0<- vK t <)0)< с установленными н3 них зубчатыми колесами, в зацеплении с которыми находится зубчатое колесо 19, oooo <13÷}*,BBIOH(OB вращение испытываемых муфт свободно(о хОдя в Одну cTopoH v . )>

8, 17< 18 и 19 соединен»! Ме?Кдii сооой:)убчатыми колесами. Стенд сняб>KBH программным устройстьом 2О для обеспечения 2В томатического воспроизнедешгя выбряншях режимов работы испь:ты()аемblх муфт.

Гидравлическая циркуляционная система 2) стенда, вклк> (ающяя масляный 62К 2:). гидравлический насос 23, напорные 2-1 н сливинl(25 мягисграли, дрос(:ел! 26, слуЖИТ ДЛЯ СМЯЗКИ И Охая>К)(С)?Hni !!B,<

"г. ройство () настраиняетс . »я ре>ким работ»?, задянныи i)p01 ря ммОЙ ис!!Ьl "2!.:и

Отжаты OT ittKII132 ) н паст)!()(.Il iia H 06ХОДИМЫЙ TOPMOBBOH Mo)IPHT. ))(3С2< 2roro прогр<((м}?Ое vcTpoI«tcTBU 2О включает 8 работу систему 2) охла>кдени» н см <зки. 33reM Велк)чя(т(. я двиГЯ < ель 2, ):,О () ))itè lt 26>iрает чястогу врящени.-:. и?, .:ри Отоpo! .

ИСПЫТЬ(Г13ЕХ(яя Муф Г<5 9 ()(1!)()таст B ЗЯК)(:(1((:-I ном cocToRHHH, я M)iôT I 1О --- В (рож!(Ме

06ГОИ< . 1)ри до(. тиж(.нии «!2(:! Оть(Bpv зки. 1 < p), я(5(HH МОМЕН f 1? О

3 и 13 через 06!OHHуlc муфту 9, зубца5 ые KOJtCC2 В2 5OI3 (7, <"3 ре (yI(Topo нагрузочное устройство 7, o t

2 (<(ЮТ J(BH! 2 "С. i b ). 11plf !)Ыря<3»ИВЯНИИ ifdCTGты вращения (п)лумуфт 12 и 16 муфта 10 свободного ходя заклинивается. При увеличении

;.. тогы вр((иы ния н момент достижения вигят(:лем ) максима.,"!ьнОЙ Величины и) муф

Т2 1О работа 5 В заклнненном состоянии, 2 ч я ст01 2 Б 1) я !3. E . и и я В(до МОЙ пол у M

Г(реиыщяст частоту вращения Ведущей полу.",д<фты i 1. и муфта 9 переходит в режим

<гбгона. Бра Цение от двигателя 5 через муфту свободного ходя (О, зубчатые колеса на вя.::Яx 1, 19, 17, 8 нег)едяется ня нагоу 7

« жятель, . Далее частота врящсния дви.Гателя 2 удержнвае)ся постоянной, а двиГаге«по 5 подается команда на снижение частоты вращения или удерживается ногтоянной определенное время. Одновремен«Io со снижением ястоты вращения дзигат<- ля 5 может бытb дана команда на в} Ilo÷oíèå электрического тормоза 6. Происходит имитация импульсной динамической нагрузки н2 испытываемую муфту О. Г)ри

BbIp3BHHB3HHH чястоть(врягцения ведомой полумуфты 15 и Ведущей полумуфты 11 муфты 9 происходит ее заклинивание и наГр, зку воспринимает двигатель 2. Затем повторя(тся ((митя!ц! Н«цикла зяклиниВяния — 03c2э клинивания муфт согласно программе испытяtit!й. Подбором передаточных чисел в редукторе и чястотои вращения приводных дв?(гятелей достигается необходимая частота вращения муфты свооодного хода.

° (ячесгво и четкость вкл(очения и вык«ночения муф." свободного хода В переходных режимах оценивается по частоте

Враще?;Ия нягружятеля 7, нри этом максимальная ч=" ..?отя вращения нягружателя со<) ((ет(.твует моменту максимальных оборотов д!)Иnятp 13 5, я M HI! И?v!3ËÜÍßÈ

Опускаться ни>ке 060рОтОВ, рязВиВяемых

:QHI-2TCif(. 3! 2. а (И< ?(Мя ) I ОХЛЯЖДЕНИЯ И СМЯЗКИ IIOCл<. вкл!Оцения непрер IBHO работает, при

:.)том гидравлический Насос 23, приводимыЙ

4,j В действие электродвигателем, из MàñëÿH()i u бяка 22 нагие)ает по маслс проводу

24 смазку н ред ктоп и через дроссель 26 к обгонным муфтам. Из редуктора смазка .!0 труоопроводу 25 самотеком сливается в масляный бак.

})с((ользовянне ко(1струкции стенда поз((ОЛЯЕТ ИС!!ЫТЬ!В2ТЬ КО}(СТР) КЦИИ М ГфТ CBOбодного хо я в реальных условиях нагрукени<я ц o 18(:. I 13ОЗ?<(0>кность пр()изводить (.ЫСТруй Их .%)3260ТКу На (ЕТКОСТЬ ВКЛЮче(<ия — -выкл(о и=ния, <Рор., илг), ((.Зг)сре)ения

1. Стенд Л.ля испытания муфт (Вободно-;о хо13, содержащий основание и смонти4 ровянные }12 нем основной и дополнительный IIpH:30)t,ы, нягружятель и редуктор, элемент для крепления Ведущей полумуфты и((1(к I ülü<

1323897

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2956 46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 приводом, элемент для крепления ведомой полумуфты испытываемой муфты, связанный с на гружателем, отличающийся тем что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен тормозным устройством, включенным в цепь дополнительного привода, дополнительными элементами для крепления полумуфт второй испытываемой муфты, элемент для крепления ведущей полумуфты этой муфты соединен с дополнительным приводом, а элементы для крепления ведомых полумуфт обеих муфт соединены между собой кинематически с возможностью одинакового направления вращения.

2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что элементы для крепления ведомых полумуфт обеих муфт кинематически связаны между собой посредством двухступенчатой зубчатой передачи.

Стенд для испытания муфт свободного хода Стенд для испытания муфт свободного хода Стенд для испытания муфт свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет приблизить условия испытаний к реальным процессам впуска работающего двигателя , повысить точность исследования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх