Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности измерения . Устр-во дополнительно содержит транзисторный ключ 11,- схему 5 выделения моментов экстремумов, первую логическую схему ИЛИ 6 и вторую схему ИЛИ 10, регистрирующее устройство 12, цифровое отсчетное устр-во 9. Установка преобразователя 1 всегда в строго одном определенном месте для всех цилиндров с нормированным усилием его остановки позволяет получить равноценную информацию о протекании рабочего процесса от каждого цилиндра в отдельности, что снижает погрешность измерения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4, G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906267/25-06 (22) 29. 05. 85 (46) 30. 06. 87. Бюл. Ф 24 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.А.Аллилуев, Ю.Н.Щербинин, А.В.Волжанкин и А.Г.Мамедов (53) 62 1.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 993071, кл. G 01 M 23/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию технического состояния дви„,Я0„„1320688 А 1 гателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устр-во дополнительно содержит транзисторный ключ 11, схему 5 выделения моментов экстремумов, первую логическую схему ИЛИ 6 и вторую схему ИЛИ 10, регистрирующее устройство 12, цифровое отсчетное устр-во

9. Установка преобразователя 1 всегда в строго одном определенном месте для всех цилиндров с нормированным усилием его остановки позволяет получить. равноценную информацию о протекании рабочего процесса от каждого цилиндра в отдельности, что. снижает погрешность измерения. 1 ил.

1320688

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния двигателя внутреннего сгорания, в частности его индикаторных показателей протекания рабочего процесса в цилиндрах безразборным методом.

Цель изобретения — повышение точности измерения при диагностировании параметров, характеризующих протекание реального рабочего процесса в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно соединенные преобразователь 1 давления, усилитель

2, интегратор 3 и фильтр 4 низких частот, а также схему 5 выделения моментов экстремумов, первую логическую схему ИЛИ 6 с первым и вторым входами, датчик 7 подъема иглы форсунки, усилитель-формирователь 8 импульсов, цифровое отсчетное устройство 9 со,. ..счетным и сбросовым входами и первым, вторым и третьим выходами, вторую ,логическую схему ИЛИ 10 с первым и вторым входами, транзисторный ключ

11 с информационным и управляющим входами и регистрирующее устройство 12.

Выход фильтра 4 низких частот сое — 35 динен с информационным входом транзисторного ключа 11 и входом схемы 5 выделения моментов экстремумов, выход которой соединен с первым входом первой логической схемы ИЛИ 6. Выход первой логической схемы ИЛИ 6 соединен со счетным входом цифрового счетного устройства 9, сбросовый вход которого соединен с выходом усилителя-формирователя 8, вход которого 4 соединен с датчиком 7 подъема иглы форсунки. Третий выход цифрового от— счетного устройства 9 соединен с вторым входом первой логической схемы

ИЛИ 6, а первый и второй входы — с первым и вторым входами второй логической схемы ИЛИ 10. Выход второй логической схемы ИЛИ 10 соединен с управляющим входом транзисторноro ключа 11, к выходу которого подключе- 55 но регистрирующее устройство 12.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от диагностируемого цилиндра устанавливается коэффициент усиления усилителя 2. Преобразователь 1 давления устанавливается при помощи динамометрической струбцины на торец центральной шпильки крепления головки блока цилиндров.

Под действием изменения давления газов в камерах сгорания двигателя возникают упругие колебания головки блока, передающиеся на шпильку и преобразователь 1 давления. На форсунку цилиндра, по порядку работы предшествующего диагностируемому, устанавливается датчик 7 подъема иглы.

Импульс с датчика 7, соответствующий углу опережения впрыска, т.е. подаваемый до достижения диагностическим сигналом максимального значения, через усилитель-формирователь

8 поступает на сбросовый вход цифрового отсчетного устройства 9, устанавливая на его первом и втором выходах "0". блок готов к работе. ЯиагI ностический сигнал с преобразователя

1 давления, пройдя через усилитель

2, интегратор 3 и фильтр 4 низких частот с диапазоном пропускания, равным частоте собственных колебаний поверхности головки блока цилиндров, поступает на схему 5 выделения моментов экстремумов. После прихода вто-. рого и третьего выделенных импульсов моментов экстремумов на счетный вход цифрового отсчетного устройства 9 через логическую схему ИЛИ 6 на первом и втором выходах цифрового отсчетного устройства появляется "1" проходящая через логическую схему

ИЛИ 10 и открывающая транзисторный ключ 11. При этом выделенный диагностический сигнал с фильтра 4 низких частот проходит на регистрирующее устройство 12. С приходом четвертого импульса экстремума со схемы выделения экстремума на выходе логической схемы ИЛИ 6 устанавливается "0", что препятствует поступлению импульсов на счетный вход цифрового отсчетного устройства 9, и одновременно закрывается транзисторный ключ 11, который закорачивает выходную шину на корпус, и сигнал с фильтра 4 низких частот не проходит на регистрирующее устройство 12. Измерение окон чено, и устройство ждет им— пульса начала отсчета с датчика 7.

13206

Составитель П. Филиппов

Техред A. Кравчук

Редактор А.Огар

Заказ 2652/46

Корректор И.Муска

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Получение равноценной информации о протекании рабочего процесса от каждого цилиндра в отдельности при размещении преобразователя всегда строго в. одном определенном месте для всех цилиндров с нормщ)ованным усилием его установки значительно снижает погрешность измерения по сравнению с прототипом. и повышает точность получаемых результатов, а так- 10 же информативность.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования 15 двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные преобразователь давления, усилитель, интегратор, фильтр низких частот .и регулирующее устройство, кроме то- 20, ro датчик подъема, иглы и формирователь-усилитель, о т л и ч а ю щ е е,с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно дополнительно содержит транзисторный ключ с информационным и управляющим входами, схе88 4 му выделения моментов экстремумов, первую логическую схему ИЛИ с первым и вторым входами, цифровое отсчетное устройство со счетным и сбросовым входами и первым, вторым и третьим вьг ходами, вторую схему ИЛИ с первым н вторым входали, причем выход фильтра низких частот соединен с информационным входом транзисторного ключа и входом схемы выделения экстремумов, выход которой соединен с первым входом первой логической схемы ИЛИ, а выход последней соединен со счетным входом цифрового отсчетного устройства, сбросовый вход которого соединен с выходом усилителя-формирователя, третий выход цифрового отсчетного устройства соединен с вторым входом первой логической схемы ИЛИ, первый и второй выходы цифрового отсчетного устройства соединены с первым и вторым входами второй логической схемы ИЛИ, а выход последней соединен с управляющим входом транзисторного ключа, к выходу которого подключено регистрирующее устройство.

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет приблизить условия испытаний к реальным процессам впуска работающего двигателя , повысить точность исследования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх