Тормозной стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения . На впускном трубопроводе (Т) 3 прирабатываемого двигателя установлен трехходовый кран 5, предназначенньш для подачи воздуха в Т 3 из атмосферы или из аккумулятора В, где воздух находится под давлением. На (Л оо ел СХ) ел ел

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955770/25-06 (22) 24.09.85 (46) 07.06.87. Бюл. N - 21 (71) Оренбургский политехнический институт и Оренбургский сельскохозяйственный институт (72) Р.Т.Абдрашитов, А.И.Шевченко, Н ° Н.Якунин, К.Ф.Дурнев и Л.Ф.Алексеев (53) 621.436.001 ° 6(088.8) (56) Родыгин А.А. Современные методы ремонта автомобилей. Алма-Ата: Казгосиздат, 1962, с.73-76.

„„SU„„1315855 А 1 (54) ТОРМОЗНОЙ СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения. На впускном трубопроводе (T) 3 прирабатываемого двигателя установлен трехходовый кран 5, предназначенный для подачи воздуха в Т 3 иэ атмосферы или из аккумулятора 8, где воздух находится под давлением. На

13 впускном Т 4 установлен трехходовый кран 6, предназначенный для подачи воздуха под давлением в аккумулятор или систему утилизации. Впускной и выпускной Т соединены между собой через аккумулятор и обратный клапан

7. Давление в аккумуляторе определяется давлением в пневматической сис15855 теме двигателя и контролируется манометром 9. Подача в цилиндры двигателя воздуха под давлением позволяет приработать те участки трущихся поверхностей двигателя, которые необходимо подготовить к восприятию эксплуатационных нагрузок при его рабочем цикле. 1 ил..

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение качественной приработки двигателя, с.окращение времени ее проведения и снижение затрат.

На чертеже представлена схема тормозного стенда.

Стенд содержит электродвигатель 1, прирабатываемый двигатель 2 внутреннего сгорания, впускной 3 и выпускной

4 трубопроводы, трехходовые краны 5 и 6, обратный клапан 7 и аккумулятор (ресивер) 8 с манометром 9.

Электродвигатель 1 посредством вала (не показан) соединен с прирабатываемым двигателем 2, на впускном трубопроводе 3 котоРого установлен трехходовый кран 5, предназначенный для подачи воздуха во впускной трубопровод из атмосферы или из аккумулятора 8, где воздух находится под давлением. На выпускном трубопроводе

4 установлен трехходовый кран 6, предназначенный для подачи воздуха под цавлением в аккумулятор или систему .утилизации (систему выпуска отработавших газов). Впускной и выпускной трубопроводы двигателя соединены между собой через аккумулятор и обратный клапан 7, предназначенный для пропуска сжатого воздуха из двигателя в аккумулятор и предотвращения течения воздуха в обратном направлении. Аккумулятор 8 аккумулирует сжатый воздух, подаваемый через обратный клапан, и давление в нем определяет давление в пневматической системе стенда. Величина этого давления контролируется манометром 9.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают заранее подготовленный двигатель 2 внутреннего сго5 рания на опоры (не показаны), соединяют его с электроцвигателем 1 валом (не показан). Трехходовый кран 6 ставят в положение, при котором выпускной трубопровод 4 соединен с аккумулятором 8 через обратный клапан 7, а трехходовый кран 5 так, что он закрывает пневмосистему стенда, отклю- чая аккумулятор, но обеспечивает по15 ступление воздуха во впускной трубопровод из атмосферы.

Осуществляют холодную приработку двигателя, вращая его коленчатый вал при помощи электродвигателя 1. При

20 этом воздух, поступающий в двигатель из атмосферы через кран 5, сжимается и через выпускной трубопровод 4 и обратный клапан 7 поступает в аккумулятор 8. Трехходовый кран 6 ставят в положение, при котором выпускной трубопровод 4 соединен с ресивером 8 через обратный клапан 7. Трехходовый кран 5 соединяет воздух иэ .атмосферы с выпускным коллектором 3 и одновременно закрывает пневматическую систему. При запуске электродвигателя 1 через вал осуществляют вращение коленчатого.вала двигателя 2, который при холодной приработке нагнетает воздух в ресивер 8 до заранее задан35 ного давления, которое контролируют манометром 9.

Трехходовым краном 5 .закрывают поступление воздуха из атмосферы и подают во впускной трубопровод 3 воздух под давлением из ресивера 8. В случае необходимости последующего увеличения давления в пневмосистеме трехходовым краном 5 одновременно

1315855

После окончания холодной приработи электродвигатель 1 останавливают, ткрывают трехходoBblH кран б, а треходовым краном 5 соединяют с атмосфеой пневмосистему стенда, удаляя из нее воздух. закрывают ее и соединяют впускной трубопровод 3 с атмосферой до момен- к та достижения нужного значения дав- о ления воздуха в ресивере 8. При не- х обходимости снижения давления в пнев- 5 р мосистеме трехходовым краном 5 сообщают пневмосистему с атмосферой, при этом воздух под давлением стравливают в атмосферу. Одновременно частично открывают трехходовый кран 6, что 10 исключает дополнительное нагнетание воздуха в ресивер 8 в результате поступления дополнительного объема воздуха из атмосферы в двигатель 2. Действия по увеличению или снижению дав- 15 ления длятся до момента, когда давление в ресивере 8 не будет соответствовать требуемым значениям.

Подача в цилиндры двигателя воздуха под давлением позволяет прирабо- 20 тать те. участки трущихся поверхностей двигателя, которые необходимо подготовить к восприятию эксплуатационных нагрузок при его рабочем цикле, а также исключить резкое приложение на-25 грузки в момент открытия выпускного клапана. Это повышает качество приработки. Устройство интенсифицирует приработку за счет интенсификации контактных взаимодействий трущихся 30 поверхностей на протяжении всего цикла работы двигателя при холодной приработке при малых оборотах коленчатого вала двигателя.

Затем монтируют необходимое оборудование на двигателе для его последующей горячей обкатки.

Формула изобретения

Тормозной стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий испытуемый двигатель с впускным и выпускным трубопроводами, соединенный с электродвигателем, и первый трехходовый кран, установленный на выпускном трубопроводе, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества приработки, стенд дополнительно содержит пневматический аккумулятор с манометром, второй трехходовый кран, установленный на впускном трубопроводе, и обратный клапан, размещенный между трехходовым краном выпускного трубопровода и аккумулятором, причем впускной трубопровод сообщен с выпускным трубопроводом через первый и второй трехходовые краны, аккумулятор и обратный клапан.

Составитель В.Горбунов

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозной стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Тормозной стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Тормозной стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить процесс обкатки

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх