Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов

 

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности при определении состояния системы зажигания. Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов , измеряют в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором. Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки при частоте вращения 2500 мин Затем дроссельную заслонку устанавливают в положение 40° угла поворота и измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают измерения. 1 табл. со ел 00 СП 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) 4 G 01 M 15/00 ф

/ 7! Ф у - -,уД.

Q(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844961/25-06 (22) 11.12.84 (46) 07.06.87. Бюл. № 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.M.Расолько, Е.Л.Савич, Н.В.Богдан и Л.Н.Поклад (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1062645, кл. G 0 1 M 15/00, 1983. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТАВУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности при опредеÄÄSUÄÄ 1315854 А1 лении состояния системы зажигания.

Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов, измеряют в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором.

Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки при частоте вращения 2500 мин . Затем дроссельную заслонку устанавливают в положение 40 угла поворота и измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают измерения. 1 табл.

Состояние системы

Содержание окиСодержание углеводородов р ч е /млн

Удельный расход топлива, г/кВт з ажигания си углерода, ч./млн

110 (номинальное значение) 0,25

Система зажигания не имеет отказов

320

Система зажигания не работоспособна (не подается искра в один из цилиндров) 2060

0,20

333

Система зажигания не работоспособна (не подается искра в два цилиндра) 3200

0,10

460

1 13

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается способов диагностирования двигателей по составу отработавших газов,. преимущественно карбюраторных двигателей транспортных. машин.

Цель изобретения — повышение точности при определении состояния системы зажигания.

Диагностирование производится на стенде для измерения тягово-экономических качеств двигателей, предварительно прогретых до оптимальной температуры (80-90оС ). Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов, измеряют .в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором, например "Инфралит". Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки, при частоте вращения 2500 мин-" .

Дроссельную заслонку устанавливают в положение 40 угла поворота, измеряют степень увеличения углеводородов

Пример. Проводят диагностирование системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130 известным способом (с применением стенда ЭЛКОН-300) и по предлагаемому способу. В предлагаемом способе осуществляют установку автомобиля на стенд для замера тяговозкономических качеств и предвариО тельно прогревают двигатель до 85 С.

15854 2 (С Н„) в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 14-32 раза прекращают измерения °

Угол поворота 40 устанавливается потому, что в этом случае система холостого хода отключается, а экономайзер еще не вступает в работу,что позволяет исключить побочное влияние я этих систем на постановку диагноза. . Предварительно по той же причине снимается воздушный фильтр, чтобы не оказывал влияние на состав отработавших газов.

15 Установлено, что состояние системы зажигания сильно отражается на составе отработавших газов, в частности углеводородов.

Влияние состояния системы зажига20 ния на содержание углеводородов в .отработавших газах при работе двигателя на частичных нагрузках с углом о открытия дросселя 40 (частота вра-! щения постоянная и = 2500 мин )приведено в таблице.

Подсоединяют газоанализатор к выхлопной трубе ("Инфралит"). Устанавливают режим частичных нагрузок поворотом дроссельной заслонки и определяют номинальное значение состава отработавших газов. Следует иметь ввиду, что номинальное значение С Н для автомобилей ЗИЛ находится в пределах 110210 ч,/млн. Дроссельную заслонку

3 1315854 4 фиксируют в положении 40 угла пово- ключающийся в том, что двигатель *ророта. Содержание углеводородов сос- гревают, устанавливают режим частичтавляет 110 ч./млн, т.е. не наблюда- ных нагрузок поворотом дроссельной ется увеличения содержания углеводо- заслонки и определяют номинальное родов в указанных для неработоспособ- 5 значение состава отработавших газов, ной системы зажигания пределах. Вы- отличающийся тем, что, вод — система зажигания находится в с целью повышения точности при опреработоспособном состоянии. Затраты делении состояния системы зажигания, времени составляют 3 мин. Диагности- устанавливают дроссельную заслонку рование по известному способу требу- 10 в положении 40 угла поворота, измеет затрат времени 30 мин. ряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от формула изобретения номинального значения и при степени

Способ диагностирования двигате- увеличения в 15-32 раза прекращают ля по составу отработавших газов,за- 15 измерения.

Составитель В.Чекмазов

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить процесс обкатки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх