Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля. Звено 9 изменения масштаба выполнено в виде потенциометра , связанного с датчиком 4 положения дозирующего органа топливного насоса. Такое вьшолнение позволяет увеличить достоверность контроля за счет подбора необходимого масштаба при опредблении степени загрузки двигателя.. 2 ил. СдЭ to о о 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,Я0„„1320 (5g 4 G 01 М 15/00, G 01 Ь 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Q ; ó .;и ; т-, - л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1,: 13!

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБ . ;:.м ..::;,; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ

И ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (21) 3947944/25-06 (22) 28. 08. 85 (46) 30.06.87. Вюл. N - 24 (75) П.Жунисбеков (53) 621, 436. 038 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1153242, кл. G 01 L 3/24, 1985. (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля. Звено 9 изменения масштаба выполнено в виде потенциометра, связанного с датчиком 4 положения дозирующего органа топливного насоса. Такое выполнение позволяет увеличить достоверность контроля за счет подбора необходимого масштаба при определении степени загрузки двигателя. 2 ил.

1320689

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытаний двигателей внутреннего сгор ан ия, и м оже т быт ь исполь зов ан о для контроля режимов и загрузки дви- 5 гателя.

Цель изобретения — повышение точности контроля путем введения звена изменения масштаба, выполненного в виде. потенциометра.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— зависимость мощности двигателя от частоты вращения.

Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя 1 (фиг. 1) с органом 2 управления скоростным режимом содержит датчик 3 частоты вра- . щения и датчик 4 положения дозирующе- 20 го органа топливного насоса, звено 5 сравнения, а также индикатор 6 частоты вращения, индикатор 7 степени загрузки и индикатор 8 режимов работы.

Устройство снабжено звеном 9 изменения масштаба, .выполненным в виде потенциометра, связанного .первым входом с датчиком 4 положения дозирующего органа топливного насоса, а вторым входом — со звеном 5.сравнения, параллельно присоединенным к датчикам

3 и 4. Выход звена 9 изменения масштаба соединен с усилителями 10, связанными с индикатором 7 степени загрузки, Индикаторы 6 и 8 частоты вра- 35 щения и режимов работы двигателя соединены соответственно с датчиками 3 и 4 частоты вращения и положения до,зирующего органа топливного насоса.

Шкала индикатора 8 режимов работы, 40 отградуированная от 0 до 1, показывает величину коэффициента режима 1е работы К = --- где N .и N — мак-.

N е ен ен симальные мощности двигателя на лю- 45 бом i-м и номинальном режимах работы двигателя (фиг. 2) .

Устройство работает следующим образом. 50

При работе двигателя на номинальном или любом частичном i-м режиме, например, с характеристикой, соответствующей точке В или В, (фиг. 2), напряжения на выходах датчиков 3 и

4 равны между собой и поэтому на выходе звена 5 сравнения сигнал отсутствует ° Индикатор 7 степени загрузки показывает 100Х-ную загрузку двигателя. В случае отклонения частоты вращения от п ;или п „(фиг. 2) на выходе звена 5 сравнения появляется сигнал, который, проходя звено 9 изменения масштаба и усилитель 10, отклоняет стрелку индикатора 7 степени загрузки. Индикатор 8 режимов работы двигателя на номинальном режиме

У показывает К = 1, а на частичных режимах — К (1.

Абсолютная степень загрузки К двигателя с учетом относительной загрузки К;по индикатору 7 степени загрузки на i-м режиме и коэффициента режима работы Кр фиксируемого по индикатору 8 режимов работы двигателя, определяется выражением К =

Кз (p1

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность контроля режимов работы двигателя за счет подбора необходимого масштаба при определении степени загрузки двигателя и, следовательно, увеличить достоверность контроля.

Формула из обретения

Устройство цля контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики частоты вращения и положения дозирующего органа топливного насоса, звено сравнения и индикаторы частоты вращения, степени загрузки и режимов работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено звеном изменения масштаба, выполненным в виде потенциометра, связанного с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса.

1320689

«Ьх

Составитель Н.Яковлева

Техред А. Кравчук. Корректор И. Муска

Редактор А.Огар

Заказ 2652/46

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет приблизить условия испытаний к реальным процессам впуска работающего двигателя , повысить точность исследования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность степени загрузки

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача

Изобретение относится к измерительуой технике и позволяет повысить точность определения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов
Наверх