Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение может быть.использовано в рулевом управлении транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности управления. Система рулевого управления содержит гидромотор 5 обратной связи, установленньй в гидролинии слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Сливная полость гидромотора 5 обратной связи при положении золотника гидрораспределителя 2, отличном. от нейтрального, перекрыта со стороны гидроцилиндра золотником гидрораспределителя 2. Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 3, гидробак 4, гидромотор 5 обратной связи и уплотнительный гидрораспределитель 6. Гидролинии 11 и 12 служат для слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Полости 15 и 16 попеременно, в зависимости от направления вращения гидромотора 5 обратной связи, являются сливной и нагнетательной полостями гидромотора 5. При вращении рулевого колеса 8 одна из полостей 15 или 16, являющаяся в данном случае сливной, перекрыта со стороны гидироцилиндра 3 золотником гидрораспределителя 2. 1 ил. i (Л х ОО ю Nt со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048028/30-11 (22) 03.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им.XXIII съезда КПСС (72) С.А.Илигорский и И.И.Лурье (53) 629. 113.0 14.5 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ Р 3212217, кл. В 62 D 5/06, 1981.. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.(57) Изобретение может быть использовано в рулевом управлении транспортного средства. Цель изобретения повышение надежности и безопасности управления. Система рулевого управления содержит гидромотор 5 обратной связи, установленный в гидролинии слива рабочей жидкости из гидроцилин„„SU„„1324907 Д 1 дра 3. Сливная полость гидромотора

5 обратной связи при положении золотника гидрораспределителя 2, отличном. от нейтрального, перекрыта со стороны гидроцилиндра золотником гидрораспределителя 2. Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 3, гидробак 4, гидромотор 5 обратной связи и уплотнительный гидрораспределитель 6. Гидролинии 11 и

12 служат для слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Полости 15 и 16 попеременно, в зависимости от направления вращения гидромотора 5 обратной связи, являются сливной и нагнетатель. ной полостями гидромотора 5. При вращении рулевого колеса 8 одна из полостей 15 или 16, являющаяся в данном случае сливной, перекрыта со стороны гидироцилиндра 3 золотником гидрораспределителя 2. 1 ил.

1324907

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевого управления транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности и безопасности управления, На чертеже показана гидравлическая система рулевого управления транспортного средства.

Система содержит насос 1, гидрораспределитель 2 гидравлического рулевого механизма, гидроцилиндр 3 поворота колес, гидробак 4, гидромотор

5 обратной связи, дополнительный гид- 15 рораспределитель 6, предохранительный клапан 7 °

Золотник гидрораспределителя 2 кинематически связан с рулевым колесом

8 и с гидромотором 5 обратной связи (возможно использование гидрораспределителя с гидравлически управляемым золотником). Гидрораспределитель 2 связан нагнетательной гидролинией 9 с насосом 1, сливной гидролинией 10 с гидробаком 4, гидролиниями 11 и 12 с гидроцилиндром 3 и гидролиниями 13 и 14 с полостями (камерами) 15 и 16 гидромотора 5 обратной связи. Гидролинии 13 и 14 служат для слива рабочей жидкости из гндроцилиндра 3. Полости 15 и 16 попеременно в зависимости от направления вращения рулевого колеса являются сливной и нагнетательной полостями гидромотора 5 об- 35 ратной связи, Полость 15 гидролинией

17 и полость 16 гидролинией 18 связаны через гидрораспределитель 6 со сливной гидролинией 19. Линии 20 и

21 управления служат для управления ® гидирораспределителем 6.

В нагнетательной гидролинии 9 установлен обратный клапан 22. Между гидролиниями 13 и 14 и нагнетательной гидролинией 9 установлены обратные клапаны 23 и 24. В сливной гидролинии 19 имеется подпружиненный об ратный клапан 25 и обратный клапан

26.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 8 золотник гидрораспределителя смещается иэ нейтральной позиции, в результате рабочая жидкость от насоса 1 посупает к гидроцилиндру 3 по одной из (в зависимости от направления вращения рулевого колеса 8) гидролиний

11 и 12. При подводе рабочей жидкости к гидроцилиндру 3 по гидролинии

11 гидролиния 12 связана через гидрораспределитель 2 с гидролинией 14.

Выталкиваемая в слив поршнем гидроцилиндра 3 рабочая жидкость по гидролиниям 12 и 14 поступает к полости

16 гидромотора 5 обратной связи и далее по гидролинии 18 и гидролинии

20 управления под торец гидрораспределителя 6, золотник которого перемещается влево (по чертежу), разъединяя гидролинию 18 со сливной гидролинией 19 и связывая с последней гидролинию 17. После этого рабочая жидкость может проходить дальше только через гидромотор 5 обратной связи.

Проходя через гидромотор 5 обратной связи, рабочая жидкость поворачивает

его ротор (не показан), вследствие чего золотник гидрораспределителя 2 стремится выставиться в нейтральное положение, осуществляя следящее действие. При указанном направлении вращения гидромотора 5 обратной связи полость 15 является сливной, со стороны гидроцилиндра 3 она перекрыта золотником гидрораспределителя 2. Из полости 15 рабочая жидкость поступает в гидролинию 17 и через золотник гидрораспределителя 6 по сливной гидролинии 19 сливается в гидробак 4. Обратный клапан 25 создает незначительное избыточное давление в сливной гидролинии 19, что улучшает работу гидросистемы в безусилительном режиме, при отключении насоса 1.

При изменении направления вращения рулевого колеса 8 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 3 по гидролинии 12, при этом гидролиния 11 связана через гидрораспределитель 2 с гидролинией 13. Рабочая жидкость, выталкиваемая из гидроцилиндра 3, по гидролиниям 11 и 13 поступает к полости 15 гидромотора 5 обратной связи и далее по гидролинии 17 и гидролинии 21 управления под торец золотника гидрораспределителя 6. Золотник перемещается вправо (по чертежу), 0 разъединяет гидролннию 17 со сливной гидролинией !9 и связывает с последней гидролинию 18. Рабочая жидкость поворачивает ротор гидромотора 5 обратной связи„ обеспечивая возвращение золотника гидрораспределителя 2 в нейтральное положение. В этом случае полость 16 гидромотора 5 обратной связи является сливной полостью, со

1324907

При изменении направления вращения рулевого колеса и гидромотора 5 обратной связи работа предлагаемой системы при неработающем насосе 1 аналогична.

С оставитель В. Калмыков

Редактор И.Шулла

Техред JI.Cåðäþêoâà Корректор В.Бутяга

Заказ 3007, 16 Тираж 566 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 стороны гидроцилиндра 3 она перекрыта золотником гидрораспределителя 2.

Из полости 16 рабочая жидкость поступает в гидролинию 18 и через золотник гидрораспределителя 6 по сливной гидролинии 19 сливается в гидробак 4.

В случае аварийного отключения насоса 1 гидромотор 5 обратной связи работает как насос с ручным приводом.

При повороте рулевого колеса 8 пово- 10 рачивается связанный с ним через гидрораспределитель 2 гидромотор 5 обратной связи. Та полость гидромотора

5 обратной связи, которая при работающем насосе 1 сливная, становится нагнетательной. Выход иэ этой полости в сторону гидроцилиндра 3, как и при работающим насосе 1, перекрыт золотником гидрораспределителя 2.

Допустим, полость 15 стала нагне- 20 тательной, тогда рабочая жидкость поступает по гидролинии 17 и 21 под торец золотника гидрораспределителя

6. Золотник отсоединяет гидролинию

17 от сливной гидролинии 19 и связывает с ней гидролинию 18. Рабочая жидкость по гидролинии 13 через обратный клапан 23 и гидрораспределитель 2 по гидролинии 11 поступает в полость гидроцилиндра 3. Иэ противо- 30 положной полости рабочая жидкость по гидролиниям 12 и 14, связанным гидрораспределителем 2, поступает к полости 16 гидромотора 5 обратной связи, являющейся при насосном режиме всасы- 3g вающей полостью. При необходимости подпитка всасывающей полости осуществляется иэ гидробака 4. через обратный клапан 26 и золотник гидрораспределителя 6. Обратный клапан 22 эапи- 40 рает гидиросистему со стороны питающего насоса 1. При упоре поршня гидроцилиндра 3, например, в крышку или при остановке его в связи со срабатыванием предохранительного клапана 45 оператор ощущает на рулевом колесе

8 упор, свидетельствующий о прекращении поворота направляющих колес.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с трехпозиционным шестилинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с рулевым колесом и с гидромотором обратной связи и гидравлически соединенным первой линией через обратный клапан с насосом, второй — с гидробаком, третьей и четвертой линиями — с гидроцилиндром, а пятой и шестой линиями — с гидромотором обратной связи, и дополнительный гидрораспределитель, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя его первая линия соединена с второй, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности управления, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными во взаимно противоположных направлениях в гидролинии, соединяющей гидрораспределитель с гидробаком, дополнительный гидрораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым, первая и вторая линии которого гидравлически соединены с гидромотором обратной связи и с линиями его управления, а его третья линия соединена с второй линией трехпозиционного гидрораспределителя, причем в одной иэ рабочих позиций последнего его первая линия соединена с третьей, а чет-, . вертая — с шестой, а в другой — первая линия соединена с четвертой. а третья — с пятой, а в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя его третья линия соединена с первой, а в другой — с второй линиями.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх