Прицеп

 

Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку. Цель - повьииепие устойчивости движепия при торможении. Это достигается тем, что прицеп снабжен дву.хпозиционным электропневматическим клапаном. Клапан установлен в трубопроводе, соединяюш.ем питающую магистраль пневматического привода тормозной системы со 1ПТОКОВОЙ полостью силового цилиндра. Силовой цилиндр предназначен для блокировки поворотного устройства . Клапан в своей первой позиции сообщает щтоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью, а во второй - с атмосферой. Переводится упомянутый клапан во вторую позицию при замыкании тор.мозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана. 2 ил. со ьо 4;: СО to ND fsj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)4 В 62 063 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф,.

4L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" " .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 878642 (2i) 401728!/31-1! (22) 03.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В. Гуськов, A. И. Скуртул и В. IO. Сидоренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878642, кл. В 62 D 63/08, 1980. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку. Цель повышение устойчивости движения при торможении. Это достигается тем, что при„„SU„„1324922 А 2 цеп снабжен двухпозиционным электропневматическим клапаном. Клапан установлен в трубопроводе, соединяющем питающую магистраль пневматического привода тормозной системы со штоковой полостью си loвого цилиндра. Силовой цилиндр предназначен для блокировки поворотного устройства. Клапан в своей первой позиции сообщает штоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью, а во второй— с атмосферой. Переводится упомянутый клапан во вторую позицию при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана. 2 ил.

1324922

Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку, и является усо вершенствованием устройства, по авт св. № 878642.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении.

На фиг. 1 изображен прицеп с электропневматическим двухпозиционным клапаном в схеме привода механизма стопорения поворотного устройства тележки; на фиг. 2 — механизм стопорения поворотного устройства тележки.

Прицеп 1 содержит поворотное устройство передней тележки 2, состояшее из жестко связанного с рамой прицепа верхнего поворотного круга 3 и соединенного с последним посредством шкворня 4 нижнего поворотного круга 5, на котором закреплен механизм 6 стопорения, имеющий закрепленный на кронштейне в передней тележке 2 силовой цилиндр 7, содержащий пружину 8, поршень 9 и соединенный с последним шток 10. На свободном конце штока 10 имеется стопор 11, выполненный в виде зубчатого сектора. В верхнем поворотном круге 3 выполнены гнезда 12 для захода зубчатого сектора стопора 11. Штоковая полость А силового цилиндра 7 соединена с пневмосистемой прицепа трубопроводом 13.

Пневмосистема прицепа содержит питающую 14 и управляющую 15 магистрали, воздухораспределитель 16, ресивер 17, обратный клапан 18, кран 19 ручного растормаживания, имеющий полости Б и В тормозные камеры 20 и магистраль 21.

В трубопроводе 13 установлен двухпозиционный электропневматический клапан 22, сообщающий в своей первой позиции штоковую полость А силового цилиндра 7 с питающей магистралью 14, причем клапан

22 при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства (не показано), установленного в электрической цепи обмотки клапана 22, переводится во вторую позицию, в которой происходит сообщение штоковой полости А силового цилиндра 7 блокировки поворотного устройства с атмосферой.

Прицеп работает следующим образом.

В процессе работы тягача с прицепом питающая магистраль 14 постоянно нахо дится под давлением через полость Б крана 19 ручного растормаживания, контактное устройство, установленное в электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22, разомкнуто и клапан 22 находится в первой позиции, сообщая питающую магистраль 14 со штоковой полость 4 силового цилиндра 7. Сжатый воздух воздействует на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, и выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга 3. Таким образом, поворотное устройство разблокировано. При

2 экстренном торможении водитель с максимальным темпом нажимает на тормозную педаль тягача, что при определенном ходе последней приводит к замыканию контактного устройства электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22. Последний срабатывает и переводится во вторую позицию, в которой он сообщает штоковую полость А силового цилиндра 7 с атмоферой, вследствие чего стопор 11 под действием пружины 8 и штока 10, перемешаясь в правое (по схеме) положение, входит в гнезда 12 верхнего поворотного круга 3 и блокирует поворотное устройство.

Одновременно с этим срабатывает воз15 духораспределитель 16 и пропускает сжатый воздух из ресивера 7 в тормозные камеры 20. Таким образом, при экстренном торможении автомобильного или тракторного поезда количество шарнирно-подвижных соединений в поезде уменьшается на единицу, уменьшая тем самым вероятность складывания звеньев поезда из-за наличия в сцепном устройстве между звеньями сжимающих усилий или разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки. После окончания торможения водитель отпускает тормозную педаль в исходное положение, контактное устройство электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22 размыкается, и клапан

22 под действием пружины возврашается

3Q в первую позицию, перепуская сжатый воздух из питающей магистрали 14 в штоковую полость А. Сжатый воздух в штоковой полости А воздействует на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, и выводит последний из гнезда 12 верхне35 го поворотного круга 3. Поворотное устройство разблокировано. При отрыве прицепа 1 от тягача питаюшая 14 и управляюшая

15 магистрали обрываются, сжатый воздух из полости А силового цилиндра 7 через

40 первую позицию клапана 22, трубопровод 13, полость Б крана 19 ручного растормаживания и питающую магистраль 14 выходит в атмосферу. Пружина 8 воздействует через поршень 9 и шток 10 на стопор 11, который перемещается в гравое (по схеме) по45 ложение, входит в гнезда 12 верхнего поворотного круга 3, чем и достигается блокировка поворотного устройства. Кроме того, при отрыве прицепа от тягача, вследствие падения давления сжатого воздуха в питающей магистрали 14, срабатывает воздухо50 распределитель 16, и сжатый воздух из ресивера 17 подается в тормозные камеры 20. Так как поворотное устройство заблокировано, то наличие разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки не вызывает изменения траектории дви55 жения прицепа.

Для разблокировки поворотного устройства отдельного прицепа кран 19 ручного

1324922

Составитель Г. Гандыбин

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 3009/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 17 через магистраль 2!, полость В крана 19 ручного растормаживания, трубопровод 13 и первую позицию двухпозиционного электропневматического клапана 22 поступает в полость А силового цилиндра 7 и, воздействуя на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга.

Формула изобретения

Прицеп по авт. св. № 878642, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при торможении, он снабжен двухпозиционным пневматическим клапаном с электроприводом, который в первой позиции сообщает штоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью тормозной системы прицепа, а во второй позиции сообщает штоковую полость

10 силового цилиндра с атмосферой.

Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепных автотранспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх