Привод механизма перемещения опор мостового крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана. Привод содержит асинхронные двигатели, подключенные к пускорегулируемому резистору через трехфазные выпрямители, индуктивные датчики 7-10, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути и соединенные по мостовой схеме, блок определения перекоса опор крана, содержащий повышающий трансформатор 20, выпрямительные элементы, представляюш.ие собой оптроны 12-17. При движении крана с перекосом опор электрическое сопротивление датчиков 7, 10 уменьшается, а 8, 9 - увеличивается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i сл J -i/ U 6 / со ю 05 О5 D + 1119 иг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 66 С 9 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .3,, ц

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИВА; ф

l

7б (21) 3911876/27-!1 (22) 11.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Харьковский политехнический институт им . В. И. Ленина (72) В. Н. Тищенко, В. Н. Шамардина и В. М. Костиненко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126527, кл. В 66 С 9/16, 09.08.83. (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПОР МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения

„„SU„„1321661 А 1 мостового крана. Привод содержит асинхронные двигатели, подключенные к пускорегулируемому резистору через трехфазные выпрямители, индуктивные датчики 7 — О, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути и соединенные по мостовой схеме, блок определения перекоса опор крана, содержащий повышающий трансформатор 20, выпрямительные элементы, представляющие собой оптроны 12 — 17. При движении крана с перекосом опор электрическое сопротивление датчиков 7, 10 уменьшается, а

8, 9 — увеличивается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1321661

Формула изобретения

Ягг. г

ВНИИПИ Заказ 2714/14 Тираж 720 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к приводам механизма перемещения опор мостового крана.

Цель изобретения — повышение срока службы привода.

На фиг. 1 изображена электрическая схема управления устройством; на фиг. 2 электрическая схема силовых цепей устройства.

Привод механизма перемещения опор мостового крана содержит асинхронные двигатели 1 и 2 механизмов передвижения опор крана. К выходам роторных обмоток двигателей 1 и 2 подключены соединенные по мостовой схеме трехфазные выпрямители

3 и 4, выходы которых подключены к общему пускорегулирующему резистору 5. На концевых балках крана с возможностью их взаимодействия с внешней боковой кромкой рельса 6 установлены индуктивные датчики 7 — 10. Катушки индуктивности датчиков 7 в 10 соединены по мостовой схеме, к выходу которой подключен вход фазочувствительного выпрямителя 11, к выходам последнего подключены входные цепи оптронов 12 — 17, образующих управляемые группы выпрямителей 3 и 4 в цепях роторов приводных двигателей l и 2. К выходам фазочувствительного выпрямителя 11 подключены опорные стабилитроны 18 и 19, напряжение стабилизации которых равно выпрямленному опорному напряжению фазочувствительного выпрямителя 11. Блок определения перекоса опор содержит включенный через повышающий трансформатор 20 в выходную диагональ моста фазочувствительный выпрямитель 11 с опорными стабилитронами 18 и 19 на выходах.

Привод работает следующим образом.

При движении крана без перекоса электрические сопротивления датчиков 7 — 10 равны между собой, напряжение разбаланса моста равно нулю. Выходные напряжения верхнего и нижнего плеча фазочувствительного выпрямителя 11 равны выпрямленному опорному напряжению, величина которого выбирается такой, что по входным цепям оптронов 12 — 17 протекает максимальный входной ток. Тиристоры полностью открыты, а приводные двигатели 1 и 2 работают в режиме взаимного регулирования угловых скоростей, определенном наличием электрической связи между двигателями 1 и 2 по цепи выпрямленного тока роторов.

При движении крана.с перекосом опор, например при забегании правой опоры, электрическое сопротивление датчиков 7 и 10 уменьшается, а датчиков 8 и 9 — увеличится. На входе фазочувствительного выпрямителя 11 появляется напряжение разбалан10 са моста, образованного датчиками 7 — 10. В результате к входным цепям оптронов 12—

l4, включенных в цепь ротора отстающего двигателя 1, прикладывается опорное напряжение, а к входным цепям оптронов 15—

17 в цепи ротора опережающего двига15 теля 2 — напряжение, которое меньше опорного на величину напряжения разбалан са моста. Входной ток оптронов 15 — 17 уменьшается, угол управления этими тиристорами возрастает, и двигатель 2 тормозится до устранения перекоса опор крана.

1. Привод механизма перемещения опор мостового крана, содержащий асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через трехфазные выпрямители подключены к пускорегулирующему резистору, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути, индуктивные датчики и связанный входом и выходом соответственно с последним и цепями асинхронных двигателей блок определения перекоса опор крана, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, индуктивные датчики соединены по мостовой схеме, а блок определения перекоса опор крана содержит включенный через повышающий трансформатор в выходную диагональ моста фазочувствительный выпрямитель с опорными стабилитронами на выходах, при этом выпрямительные элементы одних из плеч одного и другого трехфазных выпрямителей выполнены управляемыми и соединены управляющими цепями с соответствующими выходами фазочувствительного выпрямителя.

2, Привод по и. 1, отличающийся тем, что выпрямительные элементы представляют собой оптроны.

Привод механизма перемещения опор мостового крана Привод механизма перемещения опор мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх