Ходовое колесо мостового крана

 

Изобретение относится к мостовым кранам. Цель изобретения - повы4 3 шение долговечности путем уменьшения трения скольжения. При поступательном движении ходового колеса все шарики 3 катятся в окружном направлении по реборде 2, а нижние шарики 3, находясь.в контакте с головкой рельса , кроме того перекатываются по реборде 2 в диаметральном направлении на расстояние, равное половине диаметра шарика 3. В это время кольцо 4 благодаря поперечному разрезу увеличивается в диаметре. 1 ил. 7 (Л со о со СП со -г

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. 80„„1303537 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ILL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3944596/31-11 (22) 20.08.85 (46) 15.04.87. Еюл. > 14 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) О.Р.Незальзов (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 895898, кл. В 66 С 9/08, 1980. (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к мосто— вым кранам. Цель изобретения — повы.ф 5 шение долговечности путем уменьшения трения скольжения. При поступательном движении ходового колеса все шарики 3 катятся в окружном направлении по реборде 2, а нижние шарики 3, находясь в контакте с головкой рельса, кроме того перекатываются по реборде 2 в диаметральном направлении на расстояние, равное половине диаметра шарика 3 ° В это время кольцо 4 благодаря поперечному разрезу увеличивается в диаметре. I ил.

Составитель С.Романов

Техр ед Л. Оле йн ик Корректор А. Зимокосов

Редактор М,Циткина

Заказ 1270/25

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в мостовых кранах.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения трения скольжения, На чертеже изображено ходовое колесо мостового крана, поперечное се чение.

Устройство содержит обод 1, реборды 2, расположенные по обе стороны от поверхности катания. Шарики 3 расположены вдоль реборд 2. Для обеспечения проектного положения шариков

3 служит кольцо 4, которое удерживается за наружную плоскость реборды 2.

Кольцо 4 имеет поперечный разрез.

Ходовое колесо мостового крана работает следующим образом.

При поступательном движении ходового колеса все шарики 3 катятся в окружном направлении по реборде 2, а нижние шарики 3, находясь в контакте с головкой рельса, кроме того пе03537 2 рекатываются по реборде 2 в диаметральном направлении на расстояние, равное половине диаметра шарика 3.

В это время кольцо 4 благодаря попе5 речному разрезу увеличивается в диаметре. Выпадению шариков в этом промежутке препятствует накладка, уложенная на поперечный разрез кольца 4.

Формула изобретения

Ходовое колесо мостового крана, содержащее диск, обод с двумя ребор15 дами и шарики, размещенные между ребордами и вращающимися кольцами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения трения скольжения, указанные кольца выполнены охватывающими реборды с внешней стороны, причем кольца выполнены из упругого материала и разрезными в диаметральной плоскости,

Ходовое колесо мостового крана Ходовое колесо мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана
Наверх