Устройство для смены блоков стрелочных переводов

 

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов. Цель изобретения - повьшение эффективности путем вьфавнивания нагрузок на элементы привода подъема. Устройство состоит из опирающейся на платформы балки с размещенными на ее противоположных плоскостях траверсами с захватными органами. Балка смонтирована на платформах с возможностью поворота вокруг своей оси. Траверсы установлены на балке с возможностью перемещения поперек ее и подъема приводом. Привод подъема каждой траверсы включает в себя силовые цилиндры, установленные на одной из платформ, пару звездочек, установленный на балке посредством ориентированной поперек нее оси для взаимодействия с цепями . Одни концы указанных цепей соединены с траверсой, а другие - со штоками силовых цилиндров. Одни из одноименных полостей силовых цилиндров сообщены между собой. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. (Л со to СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (50 4 Е 01 В 29 02

I ! в(-, .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4023555/27-11

{22) 19.02.86 . (46) 23.07.87. Бюл. 89 27 (71) Московско-Курское отделение Московской железной дороги (72) М.Д.Матвеенко и В.А.Изотов (53) 625. 151.9(088.8) (56) Патент Франции М 229673 1, кл. Е 01 В 29/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов. Цель изобретения .повышение эффективности путем выравнивания нагрузок на элементы привода подъема. Устройство состоит иэ опирающейся на платформы балки с размещенными на ее противоположных плоскостях траверсами с захватными органами. Балка смонтирована на платформах с воэможностью поворота вокруг своей оси. Траверсы установлены на балке с возможностью перемещения поперек ее и подъема приводом.

Привод подъема каждой траверсы включает в себя силовые цилиндры, установленные на одной из платформ, пару звездочек, установленный на балке посредством ориентированной поперек нее оси для взаимодействия с цепями. Одни концы укаэанных цепей соединены с траверсой, а другие — со што- а ками силовых цилиндров. Одни из одноименных полостей силовых цилиндров сообщены между собой. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. С

132511 5

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных пе5 реводов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем выравнивания нагрузок на элементы привода подъема.

На фиг. 1 изображено устройство lp при вертикапьном положении балки, общий вид, на фиг.2 — то же, при горизонтальном положении балки, на фиг.3 — то же, вид сверху, на фиг.4 (-12) — вид А на фиг.2, в момент, 15 соответственно, захвата укладываемого блока стрелочного перевода, закрепления его на балке, поворота о

1 а балки на 90, поворота балки на 180, захвата сменяемого блока стрелочного 2р перевода, закрепления его на балке, о поворота балки на 180, сдвига укладываемого блока в положение, соответствующее оси пути, транспортирования сменяемого блока; на фиг.13 — 25 узел закрепления траверсы на балке, на фнг. 14 — привод подъема траверсы.

Машина для смены блоков стрелочных переводов состоит из двух платформ 1 и 2, служащих для опоры концов 3О продольной оси балки 3, средняя часть которой имеет меньшую ширину, чем крайние, служащие в качестве площадок для размещения прямого и бокового отрезков пути. Ширина площадок выбрана больше максимального размера блока стрелочного перевода, составленного отрезками прямого и бокового пути.

Опоры 4 и 5 выполнены шарнирными и могут вращаться в горизонтальной плос- 40 кости для того, чтобы машина могла свободно передвигаться по криволинейному пути. На противоположном конце платформы 1 установлена дизельная установка 6 с генератором злект- 45 рического тока. Дизельная установка 6 служит для привода мотора 7, который через редукторный механизм находится в зубчатом зацеплении с шестерней оси фермы 3 и может вращать ее вокруг 5п продольной оси. На конце платформы 2 установлена дизельная установка 8 с насосной станцией для привода гидросистемы, имеющую восемь силовых цилиндров 9, являющихся приводами для перемещения цепей, с помощью которых осуществляется подъем и опускание блоков стрелочных переводов, и тросов 10 блочной системы, ;осредством которой передвигают в поперечных пазах фермы шесть грузовых кареток 11 (по три на каждой стороне фермы 3).Грузовые каретки 11 снабжены спаренными зубчатыми колесами 12 с надетыми на их зубья звеньями цепей 13, к концам которых прикреплена траверса 14 с приспособлениями для захвата головок рельсов блока стрелочного перевода. Зубчатые колеса 12 служат в качестве опор для системы из цепей 13, концы которых соединены со штоками шести силовых цилиндров 9 через быстроразъемные муфты (не изображены), что позволяет после стопорения цепной и трособлочной систем отключать эти системы от силовых цилиндров 9 на платформе на время поворота фермы 3 и затем соединять их заново. Силовые цилиндры 9 работают попарно и осуществляют од1 новременный подъем и опускание стрелочного перевода в шести точках фермы 3 и раздельное управление каждой иэ шести траверс 14. Для того, чтобы обеспечить перемещение цепей 13 на необходимое расстояние при сравнительно небольшом ходе штоков силовых цилиндров 9 использованы полипластные механизмы (не изображены).

Надежное. соединение тяжело нагруженных траверс 14 с их каретками 11 осуществляется посредством байонетных замков 15. Закрывание и открывание замков 15 осуществляется с помощью двух тросов 16 и 17, концы которых пропущены через блоки балки 3 и прикреплены к штокам отдельной пары силовых цилиндров 9, что позволяет управлять открытием и закрытием этих замков с платформы 2, обеспечивая условия безопасности. Дизельные установки 6 и 8, установленные на платформах 1 и 2, служат также в качестве противовесов нагрузки фермы 3 на края этих платформ.

Привод перемещения траверсы представляет иэ себя комбинацию из спаренных зубчатых колес 12, жестко закрепленных на общей оси 18 и взаимодействующих с соответствующими цепями 13, концы которых прикреплены к штокам силовых цилиндров 9. Полости силовых цилиндров сообщены между собой и источником жидкости, находящейся под давлением, трубопроводом 19.

В случае перекоса поднимаемого или

l325ll5

20 опускаемого стрелочного перевода нагрузки на концы цепей 13 окажутся различными. Если бы зубчатые колеса 12 вращались независимо друг от друга, то это бы привело к резкому перераспределению усилий на штоки силовых цилиндров 9, и вытеснению жидкости из одного силового цилиндра в другой, поршень которого оказался под меньшей нагрузкой, только бы усугубило перекос стрелочного перевода. Благодаря предлагаемой системе выравнивания нагрузок перекос автоматически устраняется. 15

Для смены стрелочного перевода, расположенного на действуич м пути, подготавливают поезд, состоящий из локомотива и предлагаемого устройства и подают его к площадке, где .имеется полностью собранный стрелочный перевод, предназначенный для установки на действующем пути. С помощью стационарного подъемного крана или лебедки подводят собранный стре- 25 лочный перевод 20 под балку 3 и укладывают этот перевод 20 на рельсовый путь 21 (фиг.4). Затем опускают траверсы 14 и захватывают головки рельсов стрелочного перевода 20. Убедив- 30 шись в надежности захвата, приводят в действие соответствующие гидроцилиндры 9, которые с помощью цепей 13 поднимают стрелочный перевод до упора траверсой 14 в каретку 11,после чего тросами 16 и 17 поворачивают о на угол в 45 байонетные замки 14 для прочного закрепления траверс 14 на каретке 11 (фиг.5). После этого перемещают поднятый стрелочный перевод 20 40 в поперечном направлении в пазах площадок балки 3 с помощью кареток 11, перемещаемых трособлочной системой 10.

Сдвижку перевода 20 снизу фермы 3 производят до тех пор, пока концы шпал 45 этого перевода перестанут выступать за пределы прилегающей площадки фермы 3. Посредством быстроразъемных муфт разъединяют штоки силовых цилиндров 9 от цепей 13 и тросов 10 и поворачивают балку 3 вместе со стрелочным переводом в транспортное положение (фиг.6). В транспортном положении стрелочный перевод дополнительно страхуют от падения его элементов с помощью откидных поддоновстремянок 22, в качестве которых могут быть использованы стремянки панелевозов.

Поезд с закрепленным на балке 3 стрелочным переводом 20 подводят как можно ближе к месту сменяемого стрелочного перевода для того, чтобы сразу после начала технологического окна можно было установить ферму 3 над стрелочным переводом 23 так, чтобы обе платформы 1 и 2 оказались снаружи стыков перевода, а ферма 3 точно над ним.

Поворачивают ферму 3 так,чтобы новый стрелочный перевод 20 оказался сверху (фиг.7), опускают свободные траверсы противоположной плоской части балки 3 на головки рельсов сменяемого стрелочного перевода 23 и закрепляют траверсы 14 на головках рельсов (фиг.8). После освобождения сменяемого стрелочного перевода 23 от элементов крепления с напольными механизмами и разъединения стыков прямого и бокового пути стрелочный перевод 23 поднимают вверх, вырывая его иэ основания 24 (фиг.9). После закрепления поднятого до упора в плоскость площадок балки 3 стрелочного перевода 23 последний закрепляют на каретках 11 посредством байонетных замков 15.

Затем сдвигают поднятый стрелочный перевод 23 в поперечном направлении по площадкам фермы 3 и разъединяют концы цепей и тросов от гидроприводов 9. Поворачивают ферму на угол 180 вокруг ее продольной оси так, чтобы снятый стрелочный перевод 23 оказался сверху, а новый — снизу (фиг.10). Соединяют концы цепей 13 и тросов 10 со штоками силовых цилиндров 9 и сдвигают стрелочный перевод 20 в поперечном направлении так, чтобы ось прямого пути перевода совпала с осью этого пути на основании 24 (фиг.11). Расцепляют замки 15 и опускают на цепях 13 новый стрелочный перевод 20 на основание

24, где его концы стыкуют с прямьw и боковым путями. Освобождают опущенные траверсы 14 от зацепленных рель-, сов и поднимают траверсы 12 вверх до упора в каретки 11.

Поворачивают ферму 3 в транспортное положение, при котором ее плоса кость образует угол 1= 3-4 с вертикальной плоскостью, что позволяет разместить верхнее ребро фермы 3 и концы шпал снятого стрелочного перевода 23 в наиболее узкой час ти желез1325115 иг.

9 8 нодорожного габарита (фиг. 12) . Снятый перевод увозят по вновь установленному переводу 20.

Формула изобретения

1. Устройство для смены блоков стрелочных переводов, содержащее платформы и смонтированную на них с возможностью вращения вокруг своей оси приводом балку с расположенными на противоположных ее плоскостях в продольном направлении элементами для захвата блоков стрелочных переводов, приводы перемещения последних поперек балки и их подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем выравнивания наi блузок на элементы привода подъема,,элементы для захвата блоков стрелочных переводов представляют собой траверсы с захватными органами, а при5 вод подъема каждой траверсы включает в себя установленные на одной из платформ силовые цилиндры, размещенную на балке посредством оси, ориентированной поперек нее, пару звездочек для взаимодействия с цепями, одни концы которых соединены с траверсой, а другие — со штоками силовых цилиндров, при этом одни из одноименных полостей последних сообщены между собой.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что цепи соединены со штоками силовых цилиндров с помощью разъемных муфт.

l 3251 15 è À

23 фиг.ff

1 325)15! 325I 15

Вид Ф иг

Al2 7

BuBA

Фие.8 дида

Составитель Т.Кааликова

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 3025/26 Тирав; 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035,Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов Устройство для смены блоков стрелочных переводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным работам, связанным со складированием и укладкой рельсовых звеньев на опорные устройства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх