Пластический амортизатор

 

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет повышения продольной и поперечной устойчивости амортизатора. Выполнение амортизатора деформируемого элемента из отдельных деформируемых частей 5, установленных между фланцами 2 и 4 с равномерной ориентацией по окружности максимальной толщины стенок деформируемых частей 5 с профилированным, в частности сферическим, выполнением поверхностей 9 сопряжения деформируемых частей 5 между собой и с фланцами 2 и 4, при деформировании амортизатора обеспечивает повышение его продольной и поперечной устойчивости, а также позволяет набирать из деформируемых частей любой требуемый ход амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О С

(19) (И1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 F 16 F 7/12

-;л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829316/25-28 (22) 25.12.84 (46) 30. 07.87. Вюл. У 28 (72) А.П.Еремеев, М.P.Закарян, А.А.Краснов и С.К.Иванов (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1280236, кл, F 16 F 7/12. 29.10.84. (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требующих защиты от воздействия ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет повышения продольной и поперечной устойчивости амортизатора. Выполнение амортизатора деформируемого элемента из отдельных деформируемых частей 5, установленных между фланцами 2 и 4 с равномерной ориентацией по окружности максимальной толщины стенок деформируе- . ф мых частей 5 с профилированным, в частности сферическим, выполнением поверхностей 9 сопряжения деформируемых частей 5 между собой и с фланца- % ми 2 и 4, при деформировании амортизатора обеспечивает повышение его продольной и поперечной устойчивости, а также позволяет набирать из деформируемых частей любой требуемый ход амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

132

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в устройствах, требующих защиты от воздействия ударных нагрузок.

Целью изобретения янляется повьппение надежности работы за счет повьппения продольной и поперечной устойчивости амортизатора.

На фиг.! изображен амортизатор, обеспечивающий защиту от сжимающих ударных нагрузок, продольный разрез, на фиг.2 — то же, после восприятия ударной нагрузки; на фиг.3 — амортизатор, обеспечивающий защиту от растягивающих ударных нагрузок, разрез; на фиг.4 — то же, после восприятия ударной нагрузки.

Пластический амортизатор содержит направляющий стержень с фланцем 2, телескопически связанный с ним шток

3 с фланцем 4 и деформируемый элемент, выполненный из отдельнык деформируемых частей 5 в виде полых цилиндров с кольцевыми выступами 6 на наружной поверхности, установленных между фланцами 2 и 4 с равномернои ориентацией по окружности максимальной толщины стенок деформируемых частей 5.

Для осуществления ориентации на кольцевых выступах 6 деформируемых частей 5 со стороны максимальной толщины стенок наносятся риски 7.

Участки 8 деформируемых частей 5 между кольцевыми выступами 6 являются рабочими. Поверхности 9 сопряжения деформируемых частей 5 между собой и с фланцами 2 и 4 выполнены профилированными, что обеспечивает соосность направляющего стержня 1 и телескопически с ним связанного штока 3 с деформируемыми частями 5.

Профилированные поверхности 9 сопряжения целесообразно выполнять сферическими, что обеспечивает меньшее влияние на соасность направляющего стержня и штока 3 при работе амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

Прн воздействии нагрузки на фланцы 2 и 4 происходит деформирование рабочих участков 8 деформируемых частей 5 (пластическое. выпучивание).

6815

40 затора.

55 ()

2

В случае идентичного выполнения рабочих участков 8 их деформация начинается одновременно. При этом процесс деформации от начала до конца происходит практически с постоянным усилием сопротивления пластической деформации. Шток 3 в процессе деформации перемещается внутри направляющего стержня 1, обеспечивая хорошую устойчивость амортизатора на сдвиг и изгиб при действии неосевых нагрузок.

При сферическом выполнении поверхностей 9 сопряжения фланцев 2 и 4 с торцами деформируемых частей 5 в процессе деформации происходит свободный поворот торцов деформируемых частей 5, при этом происходит перераспределение передаваемой нагрузки по сечению рабочих участков 8 деформируемых частей 5 в зависимости от толщины их стенок и снижения влияния сдвиговых усилий, возникающих при искринлении деформируемых частей на соосность телескопически связанных направляющего стержня 1 и штока Э.

Гаким образом, изобретение позволяет, изменяя различным образом размеры рабочих участков деформируемых частей, получать различные формы характеристик амортизации с возрастающей зависимостью силы от хода амортизации, позволяет исключить общее искривление деформируемого элемента и повысить его устойчивость при сжатии, что повьппает надежность работы амортизатора, а также обеспечивает воэможность набора их деформируемых частей любого требуемого хода амортиФормула изобретения

1. Пластический амортизатор, содержащий направляющий стержень с фланцем, телескопически снязанный с ним шток с цилиндрическим фланцем и деформируемый элемент, выполненный в виде полого цилиндра с кольцевыми выступами на наружной поверхности и установленный между фланцами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, деформируемый элемент выполнен из отдельных деформируемых .частей, установленных с равномерной ориентацией по окружности максимальной толщины

1326815 стенок деформируемых частей, а поверхности сопряжения деформируемых частей между собой и с опорными фланцами выполнены профилированными.

2. Амортизатор по п.1, о т л иI ч а ю шийся тем, что профилированная поверхность сопряжения представляет собой сферу.

1:32681 5

Составитель Е.Савостин

Редактор Н.Горват Техред В.Кадар, Корректор С.Шекмар

Тираж 811 Подписное

BHNHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3263/31. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к аморти- ЗИРУЮПЦ1М устройствам

Изобретение относится к защитной амортизации от динамических воздействии

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх