Стенд для испытания автоматических регуляторов зазоров тормозов

 

Изобретение относится к области испытательной техники. Цель изобретения - снижение трул,оемкости испытаний. На консольной раме 1 устанавливают тормозной цилиндр 2 с испытываемым регулятором, шток которого связан с грузом 7. С новоротным рычагом 4 соединен шток регулятора тормозного цилиндра 3, рабочая полость которого через дроссель 10 и обратный клапан 9 сообщена с атмосферой. Рама 1 оборудована вибратором 8. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л л « 05 to 00 С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1328716

А1 (51)4 G01М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035675/25-11 (22) 11.03.86 (46) 07,08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В. Ф. Титаренко, Н. Ф. Мохов, И. И. Тужилкин и Е. С. Марочкин (53) 625.2-597.8 (088.8) (56) Погребинский М. Г.,Серафимович В . С, Бескулисные регуляторы тормозной рычажной передачи подвижного состава. М.:

Транспорт, 1970, с. 42 — 46. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ ЗАЗОРОВ

ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к области испытательной техники. Цель изобретения снижение трудоемкости испытаний. На консольной раме 1 устанавливают тормозной цилиндр 2 с испытываемым регулятором, шток которого связан с грузом 7. С поворотным рычагом 4 соединен шток регулятора тормозного цилиндра 3, рабочая полость которого через дроссель 10 и обратный клапан 9 сообщена с атмосферой.

Рама 1 оборудована вибратором 8. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1328716

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3478/46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается испытаний автоматических регуляторов зазоров между тормозными колодками и колесами, тормозными дисками и накладками, встроенных в тормозные цилиндры и работающих на увеличение длины регулировочного винта. (ель изобретения снижение трудоемкости испытаний.

На чертеже приведена кинематическая схема стенда.

На раму 1 в виде консольной или подпружиненной балки установлено два тормозных цилиндра — — испытуемый 2 и автоматический имитатор зазора — цилиндр 3.

Винт цилиндра 3 шарнирно соединен с рычагом 4, имеющим мертвую точку в раме 1. Винт цилиндра 2 свободно опирается на другой конец рычага 4. К винту цилиндра 2 с помощью троса 5, перекинутого через блок 6, установленный на 20 раме 1, прикреплен груз 7. На раме установлен вибратор 8.

Между рабочей полостью цилиндра 3 и атмосферой установлен обратный клапан 9 с дроссельным отверстием 10, препятствующий свободному выходу воздуха из рабочей полости цилиндра для обеспечения работы автоматического регулятора цилиндра 3. Ход поршня цилиндра устанавливают больше размера Ai (величины хода до начала включения регулятора) на минимальную величину, обеспечивающую срабатывание регулятора (выдвижение винта из цилиндра) и соизмеримую с износом колодок, обслуживаемых регулятором, за торможение, умноженным на передаточное отношение рычажной передачи от колодок до цилиндра.

Ход поршня Hi цилиндра 2 устанавливают больше размера А2, а ходы поршней цилиндров 2 и 3 устанавливают с соблюдением неравенства (Н +К) L)Hz, где i — передаточное отношение рычага 4 от 40 цилиндра 2 к цилиндру 3, К вЂ” зазор между рычагом 4 и концом винта цилиндра 2, H — ход поршня цилиндра 3.

Испытания регуляторов выхода штока, встроенных в тормозные цилиндры, осуществляют следующим образом.

В режиме торможения воздух определенного давления, задаваемого пневматической схемой, подается в цилиндр 2, поршень которого при этом перемещает рычаг 4, который, в свою очередь, выдвигает шток цилиндра 3. Величина регулирования начала срабатывания регулятора Ai цилиндра 3 меньше, чем у цилиндра 2 (А1(А2).

Вследствие этого регулятор цилиндра 3 срабатывает первым и перемещает рычаг 4 на некоторый угол от первоначального положения. Между концом рычага 4 и винтов цилиндра 2 появляется зазор К, который компенсирует выход винта регулятора испытуемого цилиндра 2.

Процесс проходит автоматически в таком режиме до полного выхода регулировочного винта регулятора цилиндра 3, после чего винты регуляторов возвращают в исходное положение вручную. Таким образом регулятор цилиндра 2 будет срабатывать и поддерживать зазор К установленной величины К= (Н вЂ” А,)i, Вибрацию стенда осуществляют вибратором 8. Динамическое усилие от груза 7, возникающее при вибрации рамы 1, с помощью троса 5, перекинутого через блок 6, передается на регулировочный винт цилиндра 2 вдоль его оси в сторону выхода винта при срабатывании регулятора.

Величину груза подбирают, исходя из сил инерции звеньев рычажной передачи.

1. Стенд для испытания автоматических регуляторов зазоров тормозов, содержащий закрепленную на основании раму с установочным местом для тормозного цилиндра с испытываемым регулятором, связанный с рамой поворотный рычаг с верхним плечом для взаимодействия с штоком испытываемого регулятора и имитатор зазора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, имитатор зазора выполнен в виде закрепленного на раме тормозного цилиндра с регулятором, шток которого связан с нижним плечом поворотного рычага и направлен навстречу штоку испытываемого регулятора, а на раме установлен блок с перекинутым через него тросом, на одном конце которого подвешен груз, а другой предназначен для соединения с штоком испытываемого регулятора, устанавливаемым с зазором по отношению к верхнему плечу поворотного рычага, причем рабочая полость имитатора зазора погрузочного устройства сообщена посредством дросселя и обратного клапана с атмосферой.

2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что рама закреплена на основании консольно и снабжена вибратором.

Стенд для испытания автоматических регуляторов зазоров тормозов Стенд для испытания автоматических регуляторов зазоров тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано , например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и может быть использовано при испытаниях тракторов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к области иснытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исслел,овании движения транспортного средства

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх