Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности. Стенд содержит устанавливаемый в радиальный паз 4 стакана 3 барабана 1 шарикоподшипник 5 (сферический двухрядный), во внутренней обойме которого располагается ось с втулкой 6 с закрепленным в основании верхним концом первой упругой пластины 7. Другая упругая пластина 8, у которой верхний конец свободен, расположена по отношению к основанию оси втулки с некоторым зазором, необходимым и достаточным соответственно для ограничения (фиксации) заданного положения осевого перемешения обеих пластин и компенсации радиального смещения указанных пластин относительно друг друга, разделенных слоем твердой смазки. Обе упругие пластины 7 и 8 нижними концами крепятся к тензопластине 9 (с наклеенными тензорезисторами 10), имеющей большую жесткость. 2.з.п. ф-лы, 1 ил. 5 0) со со (Х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1323901 А1 (5g 4 G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

K:»- e =. .",r, \

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4018852/28-11 (22) 19. 1 1.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (72) В. 3. Русаков, Я, И. Бондарев и T. А. Дедичкина (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 943557, кл. G 01 М 17/06, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повы шение точности. Стенд содержит устанавливаемый в радиальный паз

4 стакана 3 барабана 1 шарикоподшипник 5 (сферический двухрядный), во внутренней обойме которого располагается ось с втулкой

6 с закрепленным в основании верхним концом первой упругой пластины 7. Другая упругая пластина 8, у которой верхний конец свободен, расположена по отношению к основанию оси втулки с некоторым зазором, необходимым и достаточным соответственно для ограничения (фиксации) заданного положения осевого перемещения обеих пластин и компенсации радиального смещения указанных пластин относительно друг друга, разделенных слоем твердой смазки.

Обе упругие пластины 7 и 8 нижними концами крепятся к тензопластине 9 (с наклеенными тензорезисторами 10), имеющей большую жесткость. 2.з.п. ф-лы, 1 ил.

132390!

Б!«ИИПИ Заказ 2956/46 «1 раж 776 Подписное

J JðîHçâo,)ñòâåHHo-llî,Ièãðàôè:«сскос пре:

Изобретение относится K тpaHcrlopTHoìó машиностроению и может быть использоваНо для иземереннг боковых сил, возникан)щих в конта«сге колесо- — измерительный (беговой) барабан, имитиру«ощими движение колес транспортного средства по дороге.

Цель изобретения — повы«пение точности.

1-!а чертеже изображена часть стенда, общий вид.

Стенд содержит измерительный беговой барабан 1, основание 2, стакан 3, установленный на оси барабана. В пазу 4 стакана 3 установлен шарикоподшипник 5 радиальный сферический двухрядный, во внутрен—

HIolo обойму которого устанавливается втулка 6, в основании которой закрепляется верхним концом упругая пластина 7. Другая упругая пластина 8, у которой верхний коне«l, свободен, распложена ио отно«п< ик) к Втулке 6 с некоторым зазором S и р;«зделена с упру гои Ила стинои c;loeì тв< рдои смазки.

Упругие пластины 7 и 8 ни>1

9 с 1)акле< н«п«ми те««зорезисторами 10, которая, в свою очередь, нижней частьк) крепится через кронштейн 11 к основаник)

2 стенда.

Тензорезисторы !О соединены с усилителем 12 постоянного тока. Две пружины

13 сжатия с регулировочными элементами

14 служат для восприятия значительных боковых усилий при сверхпормат,HHQII деформации пластин 7 и 8.

В месте контакта колес с вра«цаю«цимися от электропривода барабанами IH агностического стенда, имитирующими движение колес по дороге, возникают боковые силы, которые смещак)т барабаны 1 в осевом направлении. Косвенно эти силы характеризук)тся величиной осевого псремещеш1я враща«ощегося барабана.

При перемещении тензопластинь; 9 электрическое сопротивление тензорезисторов 10 изменяется, вызывая измене«ие напряжения, которое преобразуется усилителем !2 в сигнал постоянного тока, пропорциональный величине и знаку деформации, возника«ошей в тензопластине 9 при осевом перемещении вращающегбся барабана 1 от боковых сил.

Кольца подшипника 5 сопрягаются: наружное со стенками паза 4 стакана 3 барабана стенда — с зазором, внутреннее с втулкой 6 — с натягом, что предотвращает заклинивание подшипника 5 в пазу стакана 3 и обеспечивает на:Le)«<ную передачу осевого перемещения барабана 1 через втулку 6, упругие пластины

7 и 8 тензопластине 9, допускает одновременHо перемещение пластины 7 в радиальloM и осевом направлениях при действии боковых сил на оараоаН 1.

Между основанием зтулки 6 и верхним концом упругой пластины 8 устанавливается зазор S, необходимый и достаточный сооТВетственно для ограничения (фиксации) заlaHHoI положения осевого перемещения упругих пластин 7 и 8 и компснсации радиальногo смещения указанных пласин относительно друг друга.

В результате того, ч.о закреглены верхний и ниж« ий концы пластины, а также нижний конец пластины 8, у которой верхний конец не закреплен (свободен), при рабочем (прямом) ходе барабана 1 (стрелка

1 сплошная) тензопластина 9 имеет большую жесткость, чем при холостом (обраTHoм) xo,Le «стрелка пу «ктирная) .

Упрмгие пласти««ы 7 и 8 имеют значительно мс ньп«ую жесткость, чем тензопластина

9, в связи с чем величина деформации, воз20 никак)«цей в тензопласт« не 9 при осевом перемещении Врашающегося барабана, соотВстствеHHo уменьшается. Один конец пружины 13 сжатия негодвижеH и закреплен к регулировочному,элементу 14, а второй подви)HeH H сопри касаеTcH c Te HaoH.«acTHHQH 9 c Небо;«ьп им зазором.

Формула из<) О р е тения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий измерHTåëьные беговые бараба30 ны, установленные с возможностью Вращения и осевого перемен«ения, основание, стакан, установленный На оси барабана, и измерительный узел, отличающийся тем, что, с 1«елью повышения точности, «1 а боковой поверхности стакана выполнен кольцевой

35 паз, в котором угстановлсна на подшипнике ось = Втулкой, закреплен««ой на его внутреннем кольце соосно подшипнику и перпендикулярно оси бегового барабана, а измерительный узел состоит из упругих подпружинен40 ных с обеих сторон пластин, одна из которых закреплена одним концом во втулке, а В.горая, совместно с другой пластиной, установленной параллельно первой через слой твердой смазки, связана с одним конILo)«тснзопластины с наклеенными тензорезисторами, другой конец тензопластины при креплен через кронштейн к основанию стенда, при этом жесткость упругих пластин меньше жесткости тензопластины.

2. Стенд по и. 1, отличающий ся тем, что внутреннее кольцо подшипника и втулка установлены с натягом, г наружное кольцо со стенками паза стакана — с зазором.

3. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что свободный конец второй упругой пластины установлен с зазором относительно втулки.

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх