Устройство для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - сохранение одинакового уровня натяжения магнитной ленты во всех режимах работы лентопротяжного механизма. Напряжение , пропорциональное пусковому току, через блок 20 установки перегрузки .электродвигателей 2 поступает на входы усилителей 2. На эти же входы поступает от блока 26 смещения напряжение , которое поддерживает диоды 9 в закрытом состоянии, К если положительное напряжение 5, проходящее с датчика 19 тока, превьпцает по абсолютной величине напряжение противоположной полярности, на выходах 22 усилителей 21 появляется отрицательное напряжение , приоткрывающее диоды 9, что выводит усилители I из состояния насыщения и Ограничивает пусковой ток электродвигателей 2. 1 ил. ЬС f8 иГГ /3 /,« f7 Л J( /3 fff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„> 328845 А1

ДЛ с1 Г 11 В 15!43

У % гс

Ъ л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3945050/24-10 (,22) 20.08.85 (46) 07.08.87. Ввл. Р 29 (72) З.-Н.К.Толочка, А.В.Вешняков и A.È.Óëäóêèc (53) 534.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 552635> кл. Г 11 В 15/44, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 694895, кл. С 11 В !5/46, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ МАГНИТНОЙ ЛЕНТИ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ МЕХАНИЗМЕ (57) Изобретение относится к приборо— строенив. Цель изобретения — сохранение одинакового уровня натяжения магнитной ленты во всех режимах работы лентопротяжного механизма. Напряжение, пропорциональное пусковому току, через блок 20 установки перегрузки электродвигателей 2 поступает на входы усилителей 21. На эти же входы поступает от блока 2б c"ëåùåíèÿ напряжение, которое поддерживает диоды 9 в закрытом состоянии. И если положительное напряжение, проходящее с датчика 1С1 тока, превышает по абсолк тной величине напряжение противопогожной полярности, на выходах 22 усилителей 21 появляется отрицательное напряжение, приоткрывающее диоды 9, что выводит усилители 1 из состояния насыщения и ограничивает пусковой ток электродвигателей 2. 1 ил.!

328845

26 напряжение, например, иной поляр. ности что поддерживает диоды 9 в за3 крытом состоянии. И если положитель55 ное напряжение,, приходящее с датчика тока, превышает по абсолютной величине напряжение противоположной полярности, то на выходах 72 усилителей 21

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству, предназначенному для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме аппарата магнитной записи. ! елью изобретения является сохранение одинакового уровня натяжения магнитной ленты во всех режимах работы лентопротяжного механизма за счет стабилизации ЭДС электродвигателей и ограничения их пусковых моментов.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

К усилителю 1 мощности подключен электродвигатель 2 постоянного тока, кинематически связанный с подкатушечным узлом 3,- на котором размещается магнитная лента 4, взаимодействующая с датчиком 5 натяжения. В устройстве имеется источник 6 питания с выходами 7 и 8, диоды 9, коммутатор 10 установки режимов напряжений с входами

1! — !3 к которым присоединены входные шины 14 — 16. Усилитель мощности имеет выход 17 и вход 18, где выход 17через датчик 19 тока, блок 20установки перегрузки электродвигателей 2 и операционный усилитель 21, выполняющий функцию формирователя сигнала обратной связи и имеющий выход 22, подключен через, резистор 23 и конденсатор 24 к инвертирующему входу 25 усилителя 21. Резистор 23 и конденсатор 24 образуют параллельную резистивно-конденсаторную цепочку, подключенную к блоку 26 смещения. Выходы

27 относятся к блоку 28 управления, выполняющему роль коммутатора перемотки магнитной. ленты 4, а неинвертирующий вход 29 усилителя 21 заземлен через общую шину 30. Резистор 31, диод 9 и резистор 32 последовательно соединены и подключены к предварительному усилителю 33, соединенному с выходом 34 коммутатора 10, выход же 35 усилителя 1 соединен с электродвигателем 2. Стабилитрон 36, выпол-. няющий роль блока отсечки напряжения, и резистивный делитель 37, выполняющий роль ограничителя скорости перемотки магнитной ленты, включены последовательно между выходом 35 усилителя 1 и входом 38 блока 28 управления. Этот же блок имеет входы 39 и

40, соединенные с выходами 7 и 8 источника 6 питания, входы 41 и 42, соединенные с шинами 14 и 15, и выхоI0

ЗО

35 ды 43,, соединенные с электродвигателями 2, Лентопротяжный механизм (не показан„ a приведены -т.;олькс е о подкатушечные узлы 3) можег работать в режимах "Стоп", "Рабочий ход", Перемотка влево и нПеремотка вправо".

В режиме "Стоп" и "Рабочий ход"

o"t. ис" î÷íèêà 6 питания через входы

39 и 40 блок- 28 управления и далее через выходы 43 на электродвигатели поступает высокий потенциал напряжения (например. 27 В), а на шину 16, на которую подается напряжение, соответствующее режиму нСтоп", в это же время подается низкий потенциал напряжения (например, 5 В). Тогда на выходах 34 коммутатора,0 формируется, например, положительное напряжение, поступающее через усилитель ЗЗ и ре— зистор 32 на вход 18 усилителя 1,, открывая этим его, что приводит электродвигатели 2 во вращение в противоположные стороны. Кагнитная лента натягивается. Датчики 5 поворачиваются на определенный угол, вырабатывая напряжение в противоположных ф зах, по сравнению с напряжением, поступающим с выходов 34 коммутатора !0. Электродвигатели устанавливаются после этого в положение равновесия, а датчики

5 — в среднее положение. Датчики тока, в качестве которых обычно используются мощные низкоомные резисторы, позволяют уменьшить вероятность возникновения динамического удара магнитной ленты в момент включения в работу лентопротяжного механизма, При подаче на электродвигатели высокого потенциала с выходов 43 блока 28 в первый момент через электродвигатели и датчики тока протекает максимальный пусковой ток, так как усилитель

1 находится в насыщенном состоянии из-за того„что дат гики 5 первоначально находятся в положении, соответствующем отсутствию натяжения магнитной ленты. Напряжение,, пропорциональное пусковому току через блок 20 поступает на входы 25 усилителей 21, На эти же входь1 поступает от блока

13288тт5

4 появится сттрицательное напряжение, приоткрывающее диоды 9, что выводит усилители 1 из состояния насыщения.

Это и ограничивает пусковой ток элек о тродвигятелей.

При реализации режима Перемотка тт влево" на вп?ну 16 подается высокий потенциал напряжения, а на шину низкий. Этот режим иногда именуют

"Перемотка прямо", Блок 28 обеспечивает подачу на соответствующий электродвигатель (например, правый по чертежу), являющийся в данный момент принимающим, напряжения высокого потенциала. Тогда низкий потенциал с выхода 8 источника питания подается на левый электродвигатель. Коммутатор 10 обеспечивает открытие усилите.ля 1 и плавный пуск правого электродвигателя. Левый же электродвигатель создает режим наибольшего благоприятствования уровню натяжения магнитной ленты. Угловая скорость левого электродвигателя увеличивается пропорцио- 25

t нально уменьшению радиуса рулона (не показан) магнитной ленты. Это вызывает увеличечие ЭДС на величину напряжения гитания низкого потенциала, и при достижении, наг!ример, 9 В сраба— тывает стабилитрон 36 этого же электродвигателя и поделенное на делителе 37 напряжение поступает на вход

25 правого усилителя 21, открывается диод, скорость вращения подкатушечно.! .> го узла уменьшается и происходит стабилизация угловой скорости вращения ротора (не показан).электродвигателя.

Аналогично происходит работа и для режима "Перемотка вправо".

Таким образом, стабилизация угловой скорости вращения ротора электродвигателя происходит с того момента, когда сумма его напряжения питания и ЭДС IIpeBI.IKGPT напряжение пробоя

45 стабилитрона.

ПОДКЛЮ тЕПЬ К И" ТО-!НИКУ !тита.::-:Я, ТРСтий и четвертый — к входным ттг?т?Ян! и

ic контутатору установки реже ioB япряженеи, пятый и симметричный сму шестой =ходы кяжд гй через отдельный резистивный делитель и стябт:итрон подключены к вь:хсду ссответствующего усилителя мощности. в!.!ход - к енвертируицему входу- оперяциснно;-о усилт?теля и выходу блока установки перегрузки., между вхс дон! которого и выхоДОМ УСНтГГГ!ТЕЛЯ МОЩНОСТИ ЬЧГЛЮЧЕН ДЯТ ."1:К ,тока блок же смеще:."..я няг:ряже яия поцкл. ген к инвер Hpóê!EEp>ió входу Операционного усилителя

ВНИИПИ Заказ 3490/52 Тираж 589 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, гт

Формула изобретения

Устройство для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме, содержащее двя усилителя мощности, кяждьм из которых подключен к отдельному электродвигателю постоянного тока, кинематически свя— r СОО.! ВЕ ТОТ- -;!тт!т!!1М "I-OÄ;IЯ.Г;,,;!ЕЧг.ь!11 узлом ленToi!ротiiжногÎ механизма, Даттп?КИ НатЯжЕНИЯ M=" ÃÍÈTÍOé ЛЕНТЫ, ДаТЧИКИ тОКа, ИСТО?НИК ПИТЯПИЯ, Дт:.Оцьт, кО! . ГУTЯГОp у ст".=:Овк-1 pеж1?1!ОВ ня-!!1>гтженег?,. связанный с вхо, ными шин!. .— нги, формировяег!ь сигня=.а Обратной

СВЯ:-.:.т- ДЕЛИТЕЛИ 1?ЯПГтнжЕ>!1!Я, КО" : i t Я

ТОр ттЕт> "МОТКЕ Н! OTябИ.П?ТО. .-:т:: О

- к ч я ю Г4 е е с я те, ".то, .тЕЛЬЮ СОХРаНЕНИЯ ОДИНаКОВС"О УРОВНЯ натяжения магнитной лент;- во всех рр жима>: работы JI=HToiipoTEI>тичных каналов, в к ".::,цы:.: Ез которых вв едены блОк сl" .. .: я т!япря:;с;пi.". ° блок > стянОВки пере., . =,кт! эле1,тр .iI li

ГcÃЕГ!? т ПРЕДВЯРИТЕПГ.Н=!й „ Сигти ГЕ II= т один конденсатор и -ipH рези".T-oðÿ, при =-том форми-,,oi;.: †;..-.=, сигнала обратной связи выполнен виде оперяпг-о:— ного .-силителя,. не:->вертиргнш:,;-!Й =--ход которого заземле.-, а инвертирующггй связан с выходом =.Topñ же усилителя через параллельную резистивно-т<онденсатсрную тгепочку-..;=1;од ог>зря!: —,101;Ho— и диОд включе1! I p: —; i i вгходо ." . у сил!?те

Ля МОщн 0 С ТИ 1т Т p c! Y i-.! II E р С .= i C ТО

СОСД11НЕННЫМ С ВЬ1ХОДОМ Г;PPÄ2c?PH ГЕ.:IEIO

УС. ЛHТЕЛЯ, ВХОД КО ТОРО ГО Пот!к 1!Pчен к датчику натяжения н!ягнит:той ленть! и i=.E!>10!l> коммутатор я установки режимов няпряж--:-ия: ко мутатор перемотки яв -,ветс".-, об:гм ;.!я Обоих каналов и связан с Обо!! . †. Ялектродг".-.ГатеЛЯНти* Я P! O i!r- ã;; I-. В:т ОРОI В" :E!

Устройство для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме Устройство для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме Устройство для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 1310540
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Тормоз // 1310539
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к технике магнитной записи

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет уменьшить L Ht::j « равномерность натяжения носителя в различных режимах работы

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить .устойчивость регулирования натяжения ленты в рабочем диапазоне натяжений при малой жесткости устройства в основном режиме работы

Изобретение относится к устройствам ввода-вывода информации с ленточных носителей, а именно к лентопротяжным механизмам

Изобретение относится к приборостроению, в частности к управлению натяжением магнитной ленты в лентопротяжном механизме аппарата магнитной записи

Изобретение относится к приборостроению и может найти применение в технике стабилизации движения ленточного носителя информации

Изобретение относится к технике управления накопителями информации

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к поворотным стабилизаторам движения магнитной ленты, и может найти применение в качестве независимого узла, повышающего стабильность скорости магнитной ленты, а также в комбинации с датчиком натяжения скорости

Изобретение относится к магнитной записи и, в частности, к устройствам натяжения магнитной ленты

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет уменьшить погрешность стабилизации натяжения магнитной ленты в широком диапазоне температур за счет поддержания постоянного соотношения между током подающего электродвигателя и диаметром подающей катушки с лентой
Наверх