Устройство для стабилизации натяжения магнитной ленты

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3436123 А1 (ю 4 G 11 В 15/43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flOДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ концам обмоток электродвигателей и через контактную группу - к первой клемме выхода узла регулируемого со- - противления, вторая клемма которого подключена к вторым концам обмоток электродвигателей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальных скорости намотки и натяжения ленты в режиме ее перемотки, в него введены датчик скорости вращения бокового узла и система стабилизации скорости вращения электродвигателя, причем датчик подключен через систему стабилизации к управляющему входу узла регулируемого сопротивления.

C)

/Фи 17 (21) 3369165/18-10 (22) 17. 12. 81 (46) 07.11.88. Бюл. У 41 (72) Е.И.Тимофеев (53) 681.846.7 (088.8) (56) 1. Патент Японии У 51-28208, кл. G 11 В 15/43, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

И 838736, кл. G 11 В 15/43, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

НАТЯЖЕНИЯ ИАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ, содержа" щее электродвигатели приемного и подающего узлов лентопротяжного механизма, узел регулируемого сопротивления и первую и вторую шины питания, соответственно подключенные к первым

Z qg Зг

1 -,36123

Изобретение относится к технике

Магнитной записи, а именно к устрой-ствам регулирования натяжения носителей записи.

Известно устройство, содержащее последовательно подключенные к обще-му источнику питания два боковых электродвигателя для привода катушек с магнитной лентой, узел регулируемого сопротивления, выход которого параллельно подключен к одному из двигателей, датчик :оличества намотки, выход которого соединен с входом регулируемого сопротивления Г1) .

Недостатком данного устройства является невозможность регулирования натяжения ленты на начальном участке ее перемещения и невозможность использования устройства в ре- 20 жиме перемотки ленты (т.,е„, без .участия ведущего вала) из--за сбалансированности моментов двигателей боковых узлов,, которая необходима для обеспечения равенства натяжения . ленты на участках, расположенных по разные стороны ведущего узла магнитофона в режиме рабочего хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее электродвигатели приемного и подающего узлов лентопротяжного механизма,, узел регулируемого сопротивления и первую и вторую шины питания, соответственно подключенные к первым концам обмоток электродвигателей и через контактную группу — к первой клемме выхода узла регулируемого сопротивления, вторая клемма которого подключена к вторым концам обмоток электродвигателей (2) .

Однако известное устройство, хотя и в меньшей степени, но >бладает тем же недостатком, что и предыдущее. 45

Цель изобретения †.обеспечение оптимальных скорости намотки и натяжения ленты в режиме ее перемотки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее электро- 50 двигатели приемного и подающего уз-лов лентопротяжного механизма, угол регулируемого сопротивления и первую и вторую шины питания, соответствен но подключенные к первым концам обмоток электродвига.телей н через контактную группу — к первой клемме выхода узла регулируемого сопротивления, втсрая клемма которого подключена к вторым концам обмоток электродвигателей, введены датчик скорости вращения бокового узла и система стабилизации скорости вращения электродвигателя, причем датчик подключен через систему стабилизации к управляющему входу узла регулируемого сопротивления.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит последовательно подключение к общему источнику питания э.тектродвигатели 1 и 2 для привода катушек с магнитной лентой (не показаны), узел 3 регулируемого сопротивления, выход которого выводом

4 присоединен к общей точке 5 соединения электродвигателей 1 и 2, датчик 6 натяжения магнитной ленты, датчик 7 и 8 скорости, систему 9 стабилизации скорости электродвигателя и шунтирующий резонатор 10, один конец которого подключен к общей точке

5 соединения электродвигателей 1 и 2, а другой подсоединен через переключающие контакты 11-13 реле направления движения ленты (не показано) к выводам 14 и 15 электродвигателей и 2, связанным с клеммами 16 и 17 источника питания и соединенным через вторую группу переключающих контактов 18-20 указанного реле с выводом 21 выхода узла 3 регулируемого сопротивления, При этом резистор 10 связан через нормально замкнутые контакты 11 и 12 с правым электродвигателем 2„ а выход узла 3 регулируемого сопротивления связан с левым (по чертежу) электродвигателем 1.

Вход 22 узла 3 регулируемого сопро-. тивления соединен через переключающие контакты 23-25 реле рода работ (не показано) с выходом датчика 6 натяжения ленты и выходом 26 системы

9 стабилизации скорости магнитной ленты, вход 27 системы 9 соединен через третью группу переключающих контактов 28-30 реле направления движения ленты (не показано) с датчиками 7 и 8 скорости. Нормально замкнутые контакты 28 и 29 при этом соединены с датчиком правого электродвигателя 2. Узел 3 состоит из усилителя 31 с регулируемым внутренним сопротивлением и выпрямительного моста

32. з 143612

Устройство работает следующим образом, В режиме "Рабочий ход", т.е. при движении ленты слева направо (по чертежу), электродвигатель 2 приводит

5 во вращение приемную катушку, а электродвигатель 1 подтормаживает подающую катушку с лентой, приводимую в движение ведущим валом (не показан).10

Положение коммутирующих элементов в режиме "Рабочий ход" показано на схеме. В начальный момент времени, когда на подающей катушке находится максимальное количество ленты, а на приемкой — минимальное, внутреннее сопротивление узла 3 велико и оно практически не шунтирует обмотку электродвигателя 1. Поскольку при этом электродвигатель 2 зашунтирован резистором 10, на двигатель 1 подается большее напряжение, чем на электродвигатель 2, что обеспечивает заданное натяжение магнитной ленты с обеих сторон ведущего вала. Изменение 25 количества ленты на катушках приводит к изменению сигнала датчика 6, поступающего через контакты 24 и 23 на вход узла 3. Сопротивление последнего уменьшается, соответственно уменьшается подача напряжения на электродвигатель 1 и увеличивается на электродвигатель 2, в результате чего натяжение ленты остается постоянным.

3 4 вращения электродвигателя 2. Выходной сигнал системы 9 через контакты

25 и 23 поступает на узел 3, Послед,ний изменяет свое внутреннее сопротивление до нуля, в результате чего на двигателе 1 напряжение питания станет равным нулю, а на электродвигателе 2— напряжению источника питания. Возникающий разбаланс моментов на электродвигателях 1 и 2 обеспечит трогание двигателя 2, Последний приведет в движение ленту, а затем и двигатель 1. При достижении заданной скорости вращения тянущего двигателя 2 изменится внутреннее сопротивление узла 3 и, следовательно, подаваемое на электродвигатель 1 напряжение от источника питания. Момент подмораживания электродвигателя 1 увеличится, а момент электродвигателя 2 уменьшится, что приведет к поддержанию стабильного натяжения магнитной ленты при перемотке и оптимальной длительности ее перемотки,,пля осуществления перемотки ленты в обратном направлении замыкаются следующие пары контактов: 11 и 13, 18 и 20, 28 и 30. Устройство работает при этом аналогичным образом, с той лишь разницей, что тянущим двигателем становится электродвигатель

1, а подтормаживающим электродвигатель 2 и к входу системы 9 подключен датчик 7.

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства, расширить зону стабилизации натяжения магнитной ленты (за счет расширения зонь регулирования напряжения питания, поступающего на последовательно соединенные с источником питания двигатели и позволяет

1 обеспечить заданное натяжение магнитной ленты на всех ее участках и во всех режимах работы устройства для предотвращения обрывов и растяжений ленточных носителей информации, т.е. для увеличения срока службы магнитных лент. узовлев

Корректор В.Романенко

В режиме ускоренной перемотки ленты замыкаются контакты 23 и 25 реле режима работ, т.е. к входу 22 узла

3 подключается система 9 стабилизации скорости вращения электродвигателя, а датчик 6 отключается. При перемотке в прямом направлении, т.е. направо (по чертежу), контакты 28 и 29 реле выбора направления движе45 ния ленты подключают датчик 8 скорости вращения правого бокового узла к входу 27 системы 9 ° При включении устройства в этом случае на систему

9 поступает сигнал об отсутствии

36.

Составитель Ю,К

Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич

Тираж 590 Подписное

ВГ!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5647/48

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации натяжения магнитной ленты Устройство для стабилизации натяжения магнитной ленты Устройство для стабилизации натяжения магнитной ленты 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 1310540
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Тормоз // 1310539
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к технике магнитной записи

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет уменьшить L Ht::j « равномерность натяжения носителя в различных режимах работы

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить .устойчивость регулирования натяжения ленты в рабочем диапазоне натяжений при малой жесткости устройства в основном режиме работы

Изобретение относится к устройствам ввода-вывода информации с ленточных носителей, а именно к лентопротяжным механизмам

Изобретение относится к приборостроению, в частности к управлению натяжением магнитной ленты в лентопротяжном механизме аппарата магнитной записи

Изобретение относится к приборостроению и может найти применение в технике стабилизации движения ленточного носителя информации

Изобретение относится к технике управления накопителями информации

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к поворотным стабилизаторам движения магнитной ленты, и может найти применение в качестве независимого узла, повышающего стабильность скорости магнитной ленты, а также в комбинации с датчиком натяжения скорости

Изобретение относится к магнитной записи и, в частности, к устройствам натяжения магнитной ленты

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет уменьшить погрешность стабилизации натяжения магнитной ленты в широком диапазоне температур за счет поддержания постоянного соотношения между током подающего электродвигателя и диаметром подающей катушки с лентой

Изобретение относится к области приборостроения, к механизмам перемещения носителя информации и может быть использовано в приводах автоматики и робототехники
Наверх