Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Оно снабжено плоским клинообразным стопорным элементом 10, жестко посаженным на ось, проходящую через стенки воронки 1, и имеющим рейку 12. После вывинчивания головкой 7 сливной пробки в сливное отверстие вводится стопорный элемент 10 до упора воронки в агрегат. Рукояткой 11 стопорный элемент 10 разворачивается в сливном отверстии до полного заклинивания. Это положение фиксируется рейкой 12, взаимодействующей с рукояткой 11, чем обеспечивается удержание воронки под сливным отверстием агрегата . Г1осле слива масла из агрегата рукоятка расстопоривается и стопорный элемент 10 выводится из сливного отверстия. 2 ил. S (Л СА СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 S 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (А.)

СлР 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4060827/27-1 1 (22) 22.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (7l) Научно-производственное об.ьединение «Автотранстехника» (72) Н. А. Лутьянов, H. Л. Гарбар, Н. Г. Интяков и И. И. Карбанович (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127787, кл. В 60 > 5/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА

ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях

„„80„„1331700 A 1 для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Оно снабжено плоским клинообразным стопорным элементом 10, жестко посаженным на ось, проходящую через стенки воронки 1, и имеющим рейку 12. После вывинчивания головкой 7 сливной пробки в сливное отверстие вводится стопорный элемент 10 до упора воронки в агрегат. Рукояткой 11 стопорный элемент !

О разворачивается в сливном отверстии до полного заклинивания. Это положение фиксируется рейкой 12, взаимодействующей с рукояткой 11, чем обеспечивается удержание воронки под сливным отверстием агрегата. После слива масла из агрегата рукоятка расстопоривается и стопорный элемент !

0 выводится из сливного отверстия. 2 ил.

1ЗЗ1700

Формула изобретения

Фиг. Я

Составитель Н. Николаева

Реда к тор Г. Ге рбе р Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3740/l4 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, (с частичным вырезом его стенки для лучшего показа конструкции), общий вид; на фиг. 2 — положение фиксатора в сливном отверстии (пунктиром — в момент ввода в отверстие).

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств. имеет воронку 1 со сливным патрубком 2 и решеткой 3, смонтированную в ней трубку 4 с уплотнительными кольцами 5 и стержнем 6, на одном конце которого укреплена головка 7, на другом — ручка 8. Через стенки воронки

1 проходит ось 9, на середине которой жестко закреплен плоский клинообразный стопорный элемент 10, а на конце жестко посажена рукоятка 1. На стенке воронки 1 имеется рейка 12.

Устройство работает следующим образом.

Вывинчивание сливной пробки производится головкой 7, после чего в сливное отверстие вводится стопорный элемент 10 до упора верхнего края воронки 1 в агрегат.

Рукояткой 11 стопорный элемент 10 разворачивается в сливном отверстии до полного заклинивания. Это положение фиксируется рейкой 12, взаимодействующей с рукояткой 11, чем обеспечивается удержание воронки под сливным отверстием агрегата.

После окончания слива масла из агрегата рукоятка 11 расстопоривается и стопорный элемент 10 выводится из сливного отверстия.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, устанавливаемую с возможностью

15 соприкосновения с картером агрегата, со сливным патрубком, смонтированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень. на одном конце которого укреплена головка, а на другом — ручка и механизм фиксации воронки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм фиксации выполнен из стопорного элемента, имеющего возможность взаимодействия со сливным отверстием агрегата транспортного

25 средства и выполненного в форме плоского клина с зубчатыми ребрами, жестко закрепленного на оси, установленной на стенках воронки с воэможностью поворота и имеющей на конце жестко закрепленную рукоятку и рейку, установленную на стенке воронЗО ки, для фиксации рукоятки.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх