Устройство для предотвращения раскачивания груза

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит короб 1, подвешенный к грузовой тележке, внутри которого прог1уш,ена грузовая подвеска 3, кронштейны 6, смонтированные на внутренних противоположных стенках короба, и несущие рычаги 7 с щарнирно установленными на одних их плечах боковыми опорами для груза, верхние опоры, пружины, вертикальные направляющие 5. При движении груза вниз рычаги 7 под действием собственного веса поворачиваются, обеспечивая отвод боковых опор от груза. 3 ил. i (Л с к 8. СО со 00 о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag 4 В 66 С 13/06

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4052651/27-11 (22) 09.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (72) В. С. Василенко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 700427, кл. В 66 С 13/06, 26.06.78 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного м а ш и ностроения, а именно к устройству для предотвращения

„„Я0„„1331804 А1 раскачивания груза. Цель изобретения повышение надежности работы. Устройство содержит короб 1, подвешенный к грузовой тележке, внутри которого пропущена грузовая подвеска 3, кронштейны 6, смонтированные на внутренних противоположных стенках короба, и несущие рычаги 7 с шарнирно установленными на одних их плечах боковыми опорами для груза, верхние опоры, пружины, вертикальные направляющие 5. При движении груза вниз рычаги 7 под действием собственного веса поворачиваются, обеспечивая отвод боковых опор от груза. 3 ил.

1331804

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. l изображено устройство для предотвращения раскачивания груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1. 10

Устройство содержит короб 1, жестко прикрепленный к грузовой тележке 2, внутри

"которого пропущена грузовая подвеска 3 с грузом 4. К внутренним противоположным стенкам короба 1 прикреплены вертикальные направляющие 5 с находящимися в них кронштейнами 6, к которым шарнирно прикреплены рычаги 7. На плечах рычагов 7 шарнирно установлены верхние 8 и боковые 9 опоры для груза 4. Кронштейны 6 подпружинены пружинами 10. Движение пружин 10 и кронштейнов 6 ограничено опорами 11 и 12, закрепленными на направляющих 5.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузовой подвески 3 груз 4 2 начинает взаимодействовать с верхними опорами 8, шарнирно установленными на рычагах 7, которые под действием груза 4 поворачиваются до взаимодействия боковых опор 9 с ним, что обеспечивает надежную устойчивость транспортируемого груза 4.

При дальнейшем движении груза 4 вверх кронштейны 6 начинают перемещаться по направляющим 5, сжимая пружины 10, исключая скольжение груза 4 по боковым опорам 9, так как это скольжение может привести к заклиниванию рычагов 7 и их поломке.

При необходимости перенастройки устройства на грузы, имеющие другие габариты по высоте, освобождаются опоры 11 и 12, которые совместно с кронштейнами 6, несущими рычаги 7, и пружинами 10 перемещаются по направляющим 5 в необходимое положение, в котором опоры 11 и 12 фиксируются в направляющих 5.

Освобождение груза 4 от боковых опор 9 происходит при опускании. грузовой подвески 3. В этом случае кронштейны 6 под действием пружин 10, если они были сжаты в процессе подъема груза, опускаются совместно с грузом 4 до опоры 12. При дальнейшем движении груза 4 вниз рычаги 7 под действием собственного веса поворачиваются, обеспечивая отвод боковых опор 9 от груза 4.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее короб, подвешенный к грузовой тележке, внутри которого пропущена грузовая подвеска, кронштейны, смонтированные на внутренних противоположных стенках короба, и несущие рычаги с шарнирно установленными на одних его плечах боковыми опорами для груза, верхние опоры и пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено вертикальными направляющими, смонтированными на внутренних противоположных стенках короба, в каждой из которых установлен с возможностью перемещения кронштейн подпружиненный относительно направляющей, при этом каждый рычаг выполнен угловым, средней частью шарнирно укреплен на кронштейне, а верхняя опора шарнирно закреплена на втором плече рычага.

Составитель М Чоскалсц

Редактор П. Гереши Техред И. Версс Корректор ..1. Бескид

Заказ 3746/19 Тираж 720 1одн и сник

ВНИИПИ Государственного комитета CCCР но д«лаги изоб .; < ннй и открьпнй1

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., ь 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. i.i. Проектная, 4

Устройство для предотвращения раскачивания груза Устройство для предотвращения раскачивания груза Устройство для предотвращения раскачивания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза

Изобретение относится к подъемно-транспортно.му .машиностроению, а и.менно к грузовым нодвескам кранов

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх