Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит основную и дополнительную стрелы, установленные на опорном столе I и снабженные грузовыми тележками 18 и подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24, и механизм 3 вспомогательного подъема. Выдвижные опоры 23 стрел опускаются до упора в пролетное строение, и производится крепление стрел относительно его верхней плиты с помощью анкерных захватов 24. I з.п. ф-лы, 5 ил. § сл со со 00 ЫвяЛ Ю

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg4 В66С 19 00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3995866/29-11 (22) 24.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31

{71) Специальное конструкторское бюро

"Гл а вм остостроя (72) С. P. Кореневский, Н. М. Бибиков, С. В. Высоцкий, Б. П. Дементьев, О. В. Шаронин, В. П. Лясковский и А. Д. Коган (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 187272, кл. В бб С 23/18, 23.10.64.

ÄÄSUÄÄ 1331812 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

КОРОБЧАТЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯ

МОСТОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит основную и дополнительную стрелы, установленные на опорном столе 1 и снабженные грузовыми тележками 18 и подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24, и механизм 3 вспомогательного подъема. Выдвижные опоры 23 стрел опускаются до упора в пролетное строение, и производится крепление стрел относительно его верхней плиты с помощью анкерных захватов 24. I з.п. ф-лы, 5 ил. С:

13318

l0!

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 2; на фиг. 5 — механизм поворота.

Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов состоит из опорного стола 1, снабженного грузоподъемным устройством 2 и механизмом 3 вспомогательного подъема.

Опорный стол 1 вполнен в виде центральной тумбы 4 и платформы 5, смонтированных с возможностью взаимного поворота, который осуществляется при помощи механизма 6 поворота, выполненного в виде канатно-гидравлического мультиплексора, смонтированного на платформе 5 опорного стола 1, снабженного направляющими 7, в которых с возможностью перемешения с помошью силового гидроцилин <ра 8 установлена каретка 9.

На платформе 5 закреплены неподвижные 10 и 11, а на каретке 9 — подвижные 2 блоки, через которые запасован канат 13, навитый па центральную тумбу 4 и свободными концами закрепленный относительно платформы 5 опорного стола !. Платформа 5 оборудована направляюшими обоймами !4 и опорными элементами !5.

Грузоподъемное устройство 2 содержит основную !6 и дополнительну ю 17 стрелы, каждая из которых снабжена грузовой тележкой 18, основным грузоподъемным устройством 19 с подъемным полиспастом 20 и подмостями 21. Стрелы 16 и !7 установлены в направляюших обоймах !4 с возможнсстью продольного перемешения при помощи силовых цилиндров 22 и снабжены выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24. Силовые цилиндры 22 связывают»аправляюшие обоймы !4 и грузовые тележки 18 между собой. Кроме того, каждая грузовая тележка 18 соединена шарнирными тягами 25 с подмостями 21. Направляюшие обоймы 14 и грузовые тележки

18 снабжены фиксаторами 26, взаимодействующими со стрелами 16 и 17 с обеспечением жесткой связи направляющих обойм 14 со стрелами в момент продольного перемещения грузовых тележек 18 по стрелам и, наоборот, жесткой связи грузовых тележек !8 со стрелами при перемещении стрел в направляющих обоймах 14.

Конструкция устройства нредусматp ивает возможность его членения на укрупненные элементы в виде опорного стола 1, снабженного механизмами вспомогательного подьеl2

2 ма 3 и поворота 6, и двух стрел 16 и 17 с грузовыми тележками 18, грузоподьемными устройствами 19, подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24, представляюшими собой механизмы с автономным приводом, используемые при монтаже и демонтаже агрегата в качестве монтажных блоков и как самостоятельные механизмы при выполнении различных грузоподъемных операций.

Установка устройства в исходное рабочее положение производится на заранее смонтированной надопорной части пролетного строения путем последовательного монтажа укрупненных элементов устройства при помоши грузоподъемного крана.

Вначале производится установка в горизонтальное положение относительно верхней плиты пролетного строения опорного стола 1, снабженного механизмами 3 и 6 вспомогательного подъема и поворота. Опорный стол устанавливается на опорных элементах 15 платформы 5 в положение, обеспечивавшее зазор между низом центральной тумбы 4 и верхом пролетного строения и совпадение продольной оси опорного сто.па 1 с продольной осью пролетного строения. Затем на платформу 5 опорного стола устанавливаются и крепятся в проектном положении с помощью направляющих обойм 14 две стрелы 16 и 17, снабженные грузовыми тележками 18, грузоподъемными устройствами 19, подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24. Выдвижные опоры 23 стрел 16 и 17 опускаются до упора в пролетное строение, и производится крепление (анкеровка) стрел 16 и

17 относительно его верхней плиты с помощью анкерных захватов 24. Удаляются фиксаторы 26, крепягцие грузовые тележки 18 относительно стрел 16 и 17, и с их помошью производится фиксация стрел относительно направляюших обойм 14. Грузовые тележки 18 перемещаются с помощью силовых цилиндров 22 по стрелам в положение, соответствующее максимальному вылету подьемных полиспастов.

В результате выполнения указанных операций устройство занимает на готовой части пролетного строения исходное положение для ведения навесного монтажа коробчатых блоков.

Коробчатые блоки подаются на монтаж на плавсредствах или автотранспортом (при строительстве на суходоле). Подъемные полиспасты грузоподъемных устройств 19 опускаются к поданному на монтаж блоку, и производится его строповка. Монтируемый блок поднимается с помошью грузоподъемных устройств 19 на проектную отметку, и производится обработка клеевым составом торцов поднятого блока и смонтированной части пролетного строения. 3атем устанавливают поднятый блок в проектное положение путем перемещения с по!

1 з мощью силовых цилиндров 22 грузовых тележек 18 в обратном направлении (в положение, соответствующее минимальному вылету подъемных полиспастов грузоподъемных устройств) . Далее с помощью механизма 3 вспомогательного подъема производится подача арматурных пучков на пролетное строение, заправка их в каналы и натяжение с помощью гидродомкратов, расположенных на подмостях 21.

По окончании натяжения арматурных пучков и отвердения клеевого состава подьемные полиспасты грузоподъемных устройств 19 отсоединяются от смонтированного блока, монтажный цикл заканчивается, и устройство перемещается на новую стоянку.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов, содержащее стрелу, смонтированную на опорном столе и имеющую грузовую тележку, и подмости, отличающееся тем, 331812 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной стрелой, установленной на опорном столе параллельно основной стреле и выполненной с грузовой тележкой и подмостями, выдвижными опорами и анкерными захватами, смонтированными на упомянутых стрелах, при этом опорный стол состоит из платформы и центральной тумбы, смонтированных с возможностью поворота от приво1Î да относительно друг друга, платформа снабжена направляющими обоймами, в которых установлены с возможностью раздельного перемещения упом янутые стрелы, а центральная тумба — механизмом вспомогательного подъема.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовые тележки и направляющие обоймы связаны между собой посредством силовых цилиндров и снабжены фиксаторами для попеременного взаимодействия

20 со стрелами для обеспечения их перемещения относительно направляющих обойм и перемещения грузовых тележек относительно стрел.

19 25!

331812

Составитель М. Москалец.

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 374б/Г9 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже

Изобретение относится к области подъемно-транспортных маяшн

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх