Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению , преимущественно к сталеже- . лезобетонным пролетным строениям мостов . Цель изобретения - упрощение монтажа и повыщение эксплуатационной надежности соединения. Заполнение промежутков между балками 2 и блоками плиты 1 мостового полотна выполнено в виде опорных телескопических элементов . Опорные телескопические элементы состоят из внутренней 10 и внешней 8 обойм, взаимодействующих через упругий фиксирующий элемент. 4 ил. с

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ (19) (l1) А1 (gg 4 Е 01 D 1/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц1

1. т, 1, 13 ., 1

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3948821/29-33 (22) 27.08.85 (46) 23.08.87. Бюл. В 31 .(71) Научно-исследовательский институт мостов (72) Ф.Г.Костырко, 1Э.И.Козырев и M.È.Êoýûðåâ (53) 624.21.095(088.8) (56) Стрелецкий H.Н.Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.-М.г

Транспорт, 1981, с. 330-332, . рис. 11.4. (54) СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕ НИЯ ХОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов. Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение эксплуатационной надежности соединения. Заполнение промежутков между балками 2 и блоками плиты 1 мостового полотна выполнено в виде опорных телескопических элементов. Опорные телескопические элементы состоят из внутренней 10 и внешней 8 обойм, взаимодействующих через упругий фиксирующий элемент. 4 ил.

133193

Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезббетонным пролетным строениям мостов.

Цель изобретения — упрощение мон5 тажа и повышение эксплуатационной надежности соединения.

На фиг.l изображено сечение пролетного строения моста; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел

Т на фиг,l; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Конструкция соединения сборной из железобетонных блоков плиты 1 желеэнодорожного мостового полотна с главными или продольными балками 2 пролетного строения моста включает прокладки 3, например, выполненные из дерева соответствующей прочности, размещенные под плитой на верхних поясах соответствующих балок 2, элементы 4 крепления блоков плиты 1, например, в виде шпилек, пропущенные через верхние пояса балок 2 и вертикальные отверстия э плиты 1, запол- 25 нение 6 промежутков между низом плиты 1 и верхними поясами балок 2.

Между прокладками. 3 под каждым блоком плиты 1 размещены по крайней мере две на балку отдельные телескопические обоймы 7, например, прямоугольной или круглой в плане формы.

В монтажный период телескопическая обойма 7 поджата и упруго напряжена плитой 1, а в эксплуатационный упрочнена.

Телескопическая обойма 7 выполиена в виде не менее двух входящих одна в другую внешней 8 и внутренней 9 с фиксатором 10 обойм, соединенных 40 между собой упругим элементом 1) например, в виде резиновой обоймы соответствующей жесткости, установленной с наружной стороны телескопической обоймы 7. 45

В эксплуатационный период телескопическая обойма 7 заполнена отверждаю" щимся раствором 12.

Перед укладкой блоков плиты 1 на верхние пояса балок 2 раскладываются 50 прокладки 3 проектной высоты h например, выполненные из дерева соответствующей прочности, а между ними устанавливаются телескопические обой" мы 7 больших на величины h i высот, чем смежные прокладки 3.

Блоки плиты 1 укладываются на прокладки 3 расчетных высот Q. соответствующих теоретическому профилю

4 2 рельсового пути (не показан) на мосту, и сжимают телескопические обойма 7 на величины g i, соответствующие требуемой корректировке высотных от меток блоков плиты l соответственно действительному профилю верхних поясов балок 2>низа железобетонных блоков плиты 1 и требуемому подъему рельсового пути на мосту.

Точная установка плиты 1 в проектное положение производится подъемкой ее краном или другими приспособлениями и изменением высот прокладок

3, например, путем их уменьшения или добавления к ним тонких прокладок.

Телескопическая обойма 7 при регулировке высоты блока плиты 1 автоматически корректирует свою высоту эа счет упругости элемента 11, например, выполненного в виде наружной резиновой обоймы соответствующей же- . сткости.

После установки плиты 1 в проектное положение телескопические обоймы 7 заполняются до верха плиты 1 раствором 12, например полимерным или цементно-песчаным, а элементы

4 крепления блоков плиты 1, например, выполненные в виде шпилек с гайками и шайбами по концам, затягиваются на требуемое по условиям пропуска поездной нагрузки по пролетному строению усилие И . После набора необходимой прочности раствора 12 в обоймах 7 производится подтяжка шпилек 4 на проектное усилие И

Фиксатор 10, расположенный на внутренней обойме 9, закрепляет в отвержденном растворе 12 от смещения между собой внешнюю 8 и внутреннюю

9 обоймы.

Пространство между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2 заполняется гидроизоляционным заполнителем, например, в виде тиоколовой мастики АМ-05 или КБ-05.

Заполнение 6 устраивается при установке телескопических обойм 7 или после монтажа блоков плиты 1.

Предложенное техническое решение пригодно и легко осуществимо на пролетных строениях железнодорожных мостов с различными конструкциями верхних поясов балок 2 и при наличии неровностей на нижних поверхностях железобетонных блоков плиты, что позволяет эффективно использовать его в сталежелезобетонных мостах.

1331934

Фиг. 3

Предлагаемая конструкция обеспечивает снижение себестоимости устройства мостового полотна на 8-10Х за счет автоматической корректировки высот телескопических обойм 7 при монтаже плиты 1 и упрощение работ по укладке мостового полотна на пролетном строении моста ° Кроме того, это техническое решение сокращает рас-10 ходы на текущее содержание пролетного строения на 15-18Х за счет увеличения надежности и долговечности предлагаемой конструкции по сравнению с известным. 15

Формула изобретения

Соединение плиты мостового полот.на с балками пролетного строения мос- 2О та, включающее прокладки, размещенные под блоками плиты на верхних поясах соответствующих балок, элементы крепления плиты к балкам, заполнение бетоном промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения эксплуатационной надежности соединения, заполнение промежутка между плитой и балками выполнено в виде отдельных телескопических опорных элементов для размещения в них бетона, включающих по крайней мере две входящие одна в другую внутреннюю и внешнюю обоймы, -взаимодействующие через упругий фиксирующий элемент, причем под каждым блоком размещены по крайней мере два на балку опорных элемента. 1331934

Составитель В.Блохин

Техред М.Ходанич Корректор И„Муска

Редактор Н.Гунько

Заказ 3773/25 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 0-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для специализированного ремонта преимущественно железобетонных поверхностей мостов методом напыления защитных покрытий

Изобретение относится к мостостроению , предназначено для монтажа пролетных строений способом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх