Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность. Регулируемый дроссель выполнен в виде золотника 10, установленного на общем штоке 11 с поршнем (П) 12 в корпусе 13. Возвратные пружины 14 и 15 с регулируемым натягом сопряжены с П 12 и золотником 10 с противоположных сторон. При достижении т-ры воды 75-76°С начинает враш,аться вентилятор, причем частота его вращения не зависит от частоты вращения двигателя. Когда частота вращения двигателя оказывается максимальной , П 12, установленный в полости 17 в виде ее подвижной стенки, поднимается и максимально перекрывает доступ масла к терморегулятору и гидроприводу. 2 ил. Масло н терпоре-гулятору Масло ё двигатель сл со ьо 00 Ci Oi Фиг. 2 Мйсло от масляного чччуу насоса дбигатем

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!) 4 F 01 P 7 04, 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авто сном свидетельств ,Ай !

77РР

П700У

/ ОЙДО Om

П2сЛ

Юыг

ff0CllJPh 080

0C0C0

Яиг пл еля

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4004440/25-06 (22) 06.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. Хо 25 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) А. T. Снятков и Ю. И. Тарасов (53) 621.43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006788, кл. F 01 P 7/08, !981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность. Регулируемый

ÄÄSUÄÄ 1321866 А 1 дроссель выполнен в виде золотника 10, установленного HB общем штоке 1 с поршнем (П) 12 в корпусе 13. Возвратные пружины

14 и 15 с регулируемым натягом сопряжены с П 12 и золотником 10 с противоположных сторон. При достижении т-ры воды

75 — 76 С начинает вращаться вентилятор, причем частота 2T 0 вращения не зависит оТ частоты вращения двигателя. Когда частота вращения двигателя оказывается максимальной, П 12, установлен lblH в полости 7 в виде ее подвижной стенки, поднимается и

MBKcMMBëüíî перекрывает доступ масла к терморегулятору и гидро приводу. 2 ил.

132!866

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей с устройствами для регулирования потока охлаждающего воздуха.

Цель изобретения — — повышение экономичности путем согласования производительности вентилятора с частотой вращения двигателя.

На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 регулируемый дроссель.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через полости охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и жидкостной насос 3, вентилятор 4 обдува радиатора 2 с гидроприводом 5 переменного наполнения, насосное колесо которого кинематически связано с валом двигателя 1, а турбинное — - с вентилятором 4, и терморегулятор 6, датчик температуры которого установлен в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, а исполнительный механизм установлен в трубопроводе 7, сообщающем гидропривод 5 с масляной магистралью 8 двигателя 1, и выполнен в виде органа перекрытия трубопровода 7.

Двигатель 1 снабжен регулируемым jpocселем 9, выполненным в виде золотника 10, установленного на общем штоке 11 с поршнем 12, заключенных в корпусе !3, и возвратных пружин 14 и 15 с регулируемым натягом. Корпус 13 выполнен с каналом !6, включенным в трубопровод 7, и с поршневой полостью 17, сообщенной с масляной магистралью 8 двигателя 1. Поршень 12 установлен в поршневой полости 17 в виде ее подвижной стенки, золотник 10 размещен в канале !6, пружины !4 и 15 сопряжены с поршнем 12 и золотником !0 с противоположных сторон.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При пуске двигателя 1 и в период его прогрева, когда температура охлаждающей жидкости низкая, терморегулятор 6 полностью перекрывает доступ масла к гидроприводу 5 вентилятора 4, и вентилятор 4 не вращается. При достижении температуры воды 75 — 76 С терморегулятор начинает приоткрывать доступ масла в гидропривод

5, и вентилятор 4 IIB IIIIlаеT врац(аться. Г этого момента частота вращения вентилятора 4 зависит только от температуры воды и не зависит от частоты вращения двигателя 1, 5 10 !

20

50 так как регулируемый дроссель 9 компенсирует снижение частоты вращения двигателя 1 (насосного колеса гидромуфты) увеличением степени наполнения гидропривода 5 благодаря увеличению проходного сечения в канале 16 золотником 10 для подвода масла к терморегулятору 6, и следовательно, к гидроприводу 5.

В том случае, когда частота вращения двигателя окажется максимальной, поршень

12 в результате максимального давления масла в системе поднимается и, таким образом, максимально перекроет доступ масла к терморегулятору 6 и гидроприводу 5, предохраняя тем самым вентилятор 4 от разноса.

Предлагаемая система регулирования дает широкий диапазон возможности получения требуемой характеристики при помощи изменения натяга гружин, в том числе и обратной, когда при уменьшении частоты вращения двигателя («просадке») частота вращения вентилятора будет возрастать.

Таким образом, согласование частоты вращения вентилятора с частотой вращения вала двигателя позволит повысить экономичность двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и полости охлаждения двигателя, вентилятор обдува радиатора с гидроприводом переменного наполнения, подключенный при помощи трубопровода к масляной магистрали двигателя, и терморегулятор, датчик температуры которого установлен в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, а исполнительный механизм установлен в трубопроводе и выполнен в виде органа его перекрытия, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения экономичности путем согласования производительности вентилятора с частотой вращения двигателя, он дополнительно снабжен регулируемым дросселем, выполненным в виде золотника, установленного на общем штоке с поршнем, заключенных в корпус, и возвратных пружин с регулируемым натягом, причем корпус выполнен с каналом, включенным в трубопровод, и с поршневой полостью, которая сообщена с масляной магистралью, золотник размещен в канале, поршень установлен в поршневой полости в виде ее подвижной стенки, а пружины сопряжены с поршнем и золотником с противоположных сторон.

13218бб

Составитель Л. Черный

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Ь;орректор В. Бутяга

За каз 2733/25 Тираж 48! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР tlo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4it5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к двигателестроеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх