Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания

 

Изобретение позволяет повысить точность получения импульсов, зажигатния относительно углового положения вала двигателя и снизить материалоемкость . Ротор 2 датчика выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, а статор 4 имеет постоянный магнит 6, обмотку 7 с каркасом 8, имеющим пазы и no (риг. es (Л Юо со О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК уц4 F 02 Р 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927629/25-06 (22) 09.07.85 (46) 23.08.87, Бюл. У 31 (71) Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им.60летия Ленинского комсомола (72) В,К.Афанасьев, С.А.Боровенский и E.À.Àðçàìàñöåâ (53) 621,43,048.4 (088.8) (56) Патент США Р 4109630, кл. 123-148, опублик. 1978.. з0»1332Я А1 (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЭАЖИГАЯИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность получения импульсов. зажига ния относительно углового положения вала двигателя и снизить материалоемкость, Ротор 2 датчика выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, а статор 4 имеет постоянный магнит 6, обмотку

7 с каркасом 8, имеющим пазы и по1332065 люсные пластины 10,11, Пазы служат вращении последнего периодически пе для фиксации положения полюсных рекрываются полюсные пластины. При ,пластин, а магнит. 6 размещен внутри этом изменяется магнитный поток, пекаркаса. Все элементы статора соеди- ресекающий виток обмотки 7, наводя иены между собой при помощи разваль в ней ЭДС, которая далее поступает цованной втулки 13„. Центробежный на вход электронной системы эажигаавтомат 1 размещен на роторе, При ния ° 2 э,п. ф-лы, 3 ил.

Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания, соЗ5 держащий центробежный автомат опережения зажигания, ротор, связанный с валом двигателя, и статор, причем ротор выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, 40 а статор снабжен кольцевым постоянным магнитом, обмоткой с каркасом и двумя полюсными пластинами с полюсными выступами, количество которых соответствует количеству цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания карбюраторных двигателей, а именно к бесконтактным датчикамраспределителям электронных систем зажигания.

Целью изобретения является повышение точности задания импульсов зажигания относительно углового положения вала двигателя и снижение материалоемкости.

На фиг,1 изображен бесконтактный датчик импульсов, продольный разрез на фиг.2 — ротор бесконтактного дат чика; на.фиг.3 — статор бесконтактного датчика.

Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания состоит из центробежного автомата 1 опережения зажигания, ротора 2, связанного с валом 3 двигателя, и статора 4. Роотор 2 выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра

5 с прорезями, а статор 4 снабжен кольцевым постоянным магнитом 6, обмоткой 7 с каркасом 8, имеющим пазы

9, и двумя полюсными пластинами 10 и 11 с полюсными выступами 12, количество которых, соответствует количеству цилиндров двигателя. Каркас

8 обмотки 7 имеет пазы 9 для фиксации положения полюсных пластин 10 и 11, а кольцевой магнит 6 размещен внутри каркаса 8 обмотки 7.

Все элементы статора 4 соединены между собой развальцованной втулкой

13, а центробежный автомат 1 размещается на роторе 2.

В предлагаемом бесконтактном датчике кольцевой магнит 6 размещен внутри каркаса 8, что позволяет увеличить магнитный поток, пересекающий витки обмотки 7, снизить количество витков обмотки 7 при получении импульсов с теми же параметра.

MH °

Кроме того, при помощи .пазов 9 на каркасе 8 обмотки 7, которые выполняются одновременно при отливке каркаса 7, повышается точность положения полюсных пластин 10 и 11 отно)0 сительно друг друга, что повышает точность задания импульса зажигания относительно углового положения вала .двигателя, Бесконтактный датчик работает

)5 следующим образом, При вращении ротора 2 периодически перекрываются полюсные выступы

12 полюсных пластин 10 и 11. При этом изменяется магнитный поток, пересе20 кающий витки обмотки 7, наводя в ней ЭДС, которая далее поступает на вход электронной системы зажигания.

Предлагаемая конструкция бесконтактного датчика позволяет повысить точность задания импульса зажигания, снизить материалоемкость за счет уменьшения количества витков обмотки и уменьшить количество деталей.

Формула изобретения

133-О63

ВНИИПИ Заказ 3785/32 Тираж 503 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двигателя, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности задания импульса зажигания и снижения материалоемкости, каркас обмотки снабжен пазами для фиксации, положения полюсных пластин, а кольцевой магнит размещен внутри каркаса обмотки, 2. Датчик по и.1, о тл и ч а— ю шийся. тем, что все элементы статора соединены между собой при помощи развальцованной втулки.

3. Датчик по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что центробежный автомат опережения зажигания размещен на роторе датчика.

Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх