Датчик-распределитель зажигания

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОВРЕЕЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресяубяик (i i) 987154 (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 909271 (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3255115/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 51) М. Кл.

F 02 Р 7/00

Гееударетвеллмй квмлтет

СССР (53) УДК 629.113 (088.8) ho делам лзвбретеикй и вткрмтий

И. И. Чижиков, С. Г. Пустельииков и 8;- М. Галь

Научно-исследовательский и эксперимен " нн автомобильного электрооборудования (72) Авторы изобретения у еа у ев (71) Заявитель (54) ДАТЧИК-РАСПРЕДЕ.ЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к аппаратам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным датчикамраспределителям зажигания.

По основному авт. св. № 909271 известен датчик-распределитель зажигания содержащий корпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью, кронштейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на валу, причем направляющая часть размещена в прорези кронштейна, закрепленного на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного перемещения в тангенциальном относительно вала направлении. Кроме того, направляющая часть обоймы может быть выполнена в форме двутавра 111.

Недостатком известного датчика-распределителя зажигания является невозможность установки зажигания без частичной разборки датчика-распределителя, а также отсутствие визуального котроля за моментом разрыва цепи низкого напряжения, что снижает точность установки зажигания.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности установки зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что датчик-распределитель дополнительно снаб жен светодиодом, электрически связанным с датчиком управляющих импульсов и установленным на наружной части корпуса.

На фиг. 1 изображен датчик-распределитель зажигания, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— кронштейн с прорезью и обойма датчика; на фиг. 4 — схема электрического соединения светодиода со статором датчика.

15 Датчик-распределитель содержит корпус 1, вал 2 с ротором 3, статор 4 датчика, кронштейн 5, выполненный с пазом 6, крышку 7, бегунок 8, вакуумный регулятор 9 опережения зажигания с тягой 10, соединенной с обоймой 11, на которой закреплен статор 4 с выходными проводами 12. Ротор 3 датчика имеет выступы 13, соответствующие количеству цилиндров двигателя.

Направляющая часть 14 обоймы 11, помещенная в паз/6 кронштейна 5 имеет в по987154 перечном сечении форму двутавра. Благодаря тому, что кронштейн 5 выполнен с пазом 6, а направляющая часть обоймы 11 имеет в поперечном сечении форму двутавра, обеспечивается возможность перемещения статора 4 датчика в тангенциальном направлении относительно оси вращения ротора 3 датчика с помощью тяги 10 вакуумного регулятора 9. Светодиод 15, соединенный проводом 16 со статором 4 датчика, помещен в держатель 17, закрепленный на корпусе l,гайкой 18.

Датчик-распределитель зажигания работает следующим образом.

При вращении вала 2, соединенного с валом двигателя, вращается ротор 3 датчика, и выступы 13 ротора 3 периодически проходят над статором 4 бесконтактного датчика. При этом в статоре 4 бесконтактного датчика наводится ЭДС, которая по проводам 12 подводится к электронному коммутатору системы зажигания, а по проводу

16 — к светодиоду 15. В момент прохождения выступа 13 над статором 4 система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя и свечение светодиода 15.

При изменении нагрузки на валу двигателя изменяется положение тяги 10 вакуумного регулятора опережения зажигания 9, которая смещает обойму 11 со статором 4 бесконтактного датчика,в пазу 6 кронштейна 5 в тангенциальном относительно вала 2 направлении.

Момент искрообразования точно соот5 ветствует включению светодиода, наблюдать за которым можно не снимая крышки распределителя.

Таким образом, повышается точность установки зажигания, а также снижается трудоемкость установки зажигания, так как отпадает необходимость разборки распределителя.

Формула изобретения

Датчик-распределитель зажигания по авт. св. № 909271, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности установки зажигания, датчикраспределитель дополнительно снабжен светодиодом, электрически связанным с дат.чиком управляющих импульсов и установленным на наружной части корпуса.

Источники: информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 909271, кл. F 02 P 7/00, 1980.

987154

Составитель А. Зубков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 10246/14 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик-распределитель зажигания Датчик-распределитель зажигания Датчик-распределитель зажигания Датчик-распределитель зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх