Крышка распределителя зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оэ Советскмк

Социалистическими

Республмк (1)985396 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21. 11. ВО (21) 3007609/25-06 (Щ М. Кл.з

Г 02 Р 7/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1282. Бюллетень Йо 4.8

РЗ) УДК 621. 43.048 .(088.8) Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Автор изобретения

Г. Ф. Струлев г (71) Заявитель

Трест ремонтных предприятий Госкомсельхоз

Казахской CCP (5 4 ) КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам. за)кигания в двигателях внутреннего сгорания и,в частности к распредели-. телям высоковольтного напряжения ба- тарейных систем зажигания.

Известна крышка распределителя зажигания для двигателя внутреннего .сгорания, содержащая изоляционный корпус с цилиндрическими: отверстиями, .расположенными по окружности, и закрепленными в них токоподводящими клеммами (1) .

Недостаток крышки распределителя зажигания — большая металлоемкость и трудоемкость ее .изготовления.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также возможность ремонта крышки в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что с внутренней стороны крышки соосно с цилиндрическими отверстиями выполнены прямоугольные пазы переменйого сечения, сопряженные с цилиндрическими отверстиями при помощи наклонных плоскостей, а каждая клемма н1.шолнена в виде двухрожковой вилки дужкой и Т-образным основанием, "Р QQM ширина горизонтальной части оси звания больше ширины нирки, а вертикальная часть основания выполнена вогнутой с радиусом, равным радиусу окружности, на которой расположены оси цилиндрических отверстий.

На фиг. 1 изображена крьаака распределителя зажигания в сборе; на фиг. 2 — контактная клемма; на фиг.3гнездо крышки распределителя, раз1() реэ; на фиг. 4 — то же, без клемьы, вид .сверху; на фиг. 5 -,то же, с вставленной и зафиксированной клеммой, вид сверху; на фиг. 6 — то же, со вставленной клеммой, вид снизу.

Крышка распределителя состоит иэ изоляционного корпуса 1, в котором выполнены центральное 2 и боковое 3 отверстия (гнезда), и контактных клемм 4. Контактная клемма 4 представ-.

2О ляет собой двухрожковую вилку 5 с ножкой б и Т-образным основанием, имеющим горизонтальную 7 и вертикальную,8 части. На внутренней стороне двухрожковой вилки S имеются выемки для удержания оконцевателя провода высокого напряжения. В дне 9 центрального 2 и боковых 3 отверстий (фиг. 2 н 3) выполнены сквозные прямоугольные пазы 10 переменного сечения. В прямоугольных пазах 10 имеется упор ll, а их сопряжение с цн985396 линдрическими отверстиями центральны-! ми и боковыми 2 и 3 выполнено при помощи наклонных плоскостей в виде секторов-пазов 12..В центральном отверстии с внутренней стороны крышки имеется цилиндрическое отверстие 13 5 для размещения контактного. угольКа 14.

Контактная клев|ма 4 вставляется в прямоугольные пазы 10 центральных и боковых отверстий 2 и 3 с внутренней 10 стороны крышки распределителя до упора 11 горизонтальной частью 7 клеммы. Затем с наружной стороны крышки через цилиндрические отверстия 2 и боковое 3 рожки вилки 5 разворачивают относительно Т-образного основания вокруг оси ножки 6 до соприкосновения вилки 5 с наклонной плоскостью в зоне секторов-пазов 12, что обеспечивает надежную фиксацию клеммы 4 в корпусе 1 крышки распределителя.

Поскольку клеммы 4 можно изготавливать штамповкой и в процессе эксплуатации по мере износа заменять то предлагаемая крышка имеет, по .сравнению с известными, меньшую металлоемкость, возможен ее ремонт, а также снижается, трудоемкость ее изготовления.

Формула изобретения

Крышка распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая изоляционный корпус с цилиндрическими отверстиями; расположенными по окружности, и закреплен . ными в них токоподводящнми клеммами, отличающаяся,тем, что, с целью снижения металлоемкости, с внутренней стороны крышки соосно с цилиндрическими отверстиями выполнены прямоугольные пазы переменного сечения, сопряженные с цилиндрическими отверстиями при помощи наклонных плоскостей, а каждая клемма выполнена в виде двухрожковой вилки с ножкой и Т-образным основанием, причем ширина горизонтальной части основания больше ширины вилки, а вертикальная часть основания BHIloJIHBHiR вогнутой с радиусом, равным радиусу окружности, на которой расположены.оси цилиндрических отверстий.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Заявка ФРГ Ф 2949573, кл. F 02 Р 7/02, опублик. 1980.

985396

Составитель А. Зубков

Редактор Е. Лушникова Техред О. Неце Корректор Н. Буряк

Заказ 10122/49 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Крышка распределителя зажигания Крышка распределителя зажигания Крышка распределителя зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх